Срочные новости раздела
В Суздале победил студенческий фильм про девочку, объявившую себя святой

В Суздале победил студенческий фильм про девочку, объявившую себя святой

В программе «Анимационный кампус» представили десять киношкол — ВГИК, СПбГИКиТ, Школу-студию «ШАР», УрГАХУ из Екатеринбурга… И это неполный список образовательных институций, где сегодня можно обучаться искусству мультипликации. Их как минимум 19. Такое ощущение, что учебные аудитории опустели и студенты дружно рванули проходить свои университеты в Суздаль, выслушать жесткую правду от мастеров, вплоть до оценки «Вы все врете».

Лучшим студенческим фильмом стала «Дичь» Сауле Матвиенко (Школа-студия «ШАР») — еще одна графичная работа о зайце, чудом сбежавшем от разгулявшихся мужичков. «Ручей, бегущий в гору» Александра Храмцова (опять «ШАР») стал лучшим короткометражным фильмом. Спецпризами отмечены молодые, но уже опытные режиссеры Юрий Томилов из Екатеринбурга с «Моим Пушкиным» и Никита Мещеряков с «Ведрите» о нынешних реалиях, напоминающих компьютерную игру. Первое место в профессиональном рейтинге (голосовали все гости и участники) означает, что быть Никите Мещерякову через год президентом «Суздальфеста».

«Цвет: серый» — отличительный знак нынешнего фестиваля и отдельных киношкол, в частности ВГИКа. Таково восприятие жизни у молодых, которых Юрий Норштейн призывал внимательнее посмотреть на мир, увидеть его в цвете, с цветущими деревьями, живыми людьми, кошками и собаками.

Мастеров в этом году почти не было, как и активного среднего поколения. Наступила студенческая весна, что заметно по итогам. Среди победителей были и те, кого накануне небезосновательной жесткой критике подвергли выдающиеся режиссеры — дважды номинант «Оскара» Константин Бронзит («Уборная история — любовная история», «Мы не можем жить без космоса») и Игорь Ковалев, имеющий двадцатилетний стаж работы на американских анимационных студиях, в частности на проекте «Симпсоны». Их парный конферанс был великолепен, а уроки бесценны.

«Я чувствую, что не в тренде. Мое время ушло. Для вашего фильма учиться не нужно. Тут чем хуже, тем лучше. Продолжайте этот сериал. Он принесет вам успех», «Если у автора нет трепета, то откуда он у зрителей возьмется? Не хватает человеченки. Нужна человеческая личность», — говорил Константин Бронзит.

У одной студентки он поинтересовался: «Слышал, что вы очень популярны?». Подтверждение было молниеносным. В зале раздались крики: «Девчонки, молодцы» (мальчиков в киношколах мало). У молодых свои авторитеты. Что им брюзжанье «стариков». Бронзит вспомнил диалог режиссера Александра Татарского и сценариста Владимира Голованова «Цветение авторства и увядание профессионализма» конца 90-х, который не утратил актуальности. Самовыражение любой ценой продолжает процветать. «Больше половины работ, которые мы посмотрели, могут быть сделаны кем угодно. Для того чтобы сделать такое кино, не нужно учиться режиссуре», — подвел итог Бронзит.

Правда, Игорь Ковалев согласен не во всем с коллегой: «Думаю, что нам у них надо учиться. Они мыслят по-другому, и мне это нравится. Не то чтобы вкусы у них другие. Нет! Информация другая. Они смотрят другие фильмы — более коммерческие, жуткие аниме-сериалы, что-то из них достают». Этот разговор с молодыми — главное впечатление завершившегося фестиваля, к которому не каждый был готов.

Разве что режиссер фильма «Последний» Михаил Юшманов из ВГИКа попросил: «Судите безжалостно строго». А мастерам понадобилось несколько раз пересмотреть картину, чтобы понять, почему ничего не понятно. А уж после разъяснений автора по поводу героев, находящихся в состоянии постапокалипсиса, один из которых хочет стереть личность другого, вопросов прибавилось.

«Прятки» Полины Килиной из ВГИКа получили спецупоминание жюри. А их публичный разбор начался с вопроса: «Кто не ел в детстве сопли? Поднимите руку». Из носа мальчика сползает сопля — самая яркая в фильме, ребенок ее проглатывает. Такое точно не забыть. Полина, представляя работу, говорила о том, что мальчик так хорошо спрятался, что сам забыл, где спрятался. Уже интересно. Но ничего подобного в фильме нет. Ожидания не оправдываются во многих работах. Намерения спотыкаются о порог еще скромных возможностей начинающих авторов. Но это был разговор сильных.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...