Срочные новости раздела
В Суздале победил студенческий фильм про девочку, объявившую себя святой

В Суздале победил студенческий фильм про девочку, объявившую себя святой

В программе «Анимационный кампус» представили десять киношкол — ВГИК, СПбГИКиТ, Школу-студию «ШАР», УрГАХУ из Екатеринбурга… И это неполный список образовательных институций, где сегодня можно обучаться искусству мультипликации. Их как минимум 19. Такое ощущение, что учебные аудитории опустели и студенты дружно рванули проходить свои университеты в Суздаль, выслушать жесткую правду от мастеров, вплоть до оценки «Вы все врете».

Лучшим студенческим фильмом стала «Дичь» Сауле Матвиенко (Школа-студия «ШАР») — еще одна графичная работа о зайце, чудом сбежавшем от разгулявшихся мужичков. «Ручей, бегущий в гору» Александра Храмцова (опять «ШАР») стал лучшим короткометражным фильмом. Спецпризами отмечены молодые, но уже опытные режиссеры Юрий Томилов из Екатеринбурга с «Моим Пушкиным» и Никита Мещеряков с «Ведрите» о нынешних реалиях, напоминающих компьютерную игру. Первое место в профессиональном рейтинге (голосовали все гости и участники) означает, что быть Никите Мещерякову через год президентом «Суздальфеста».

«Цвет: серый» — отличительный знак нынешнего фестиваля и отдельных киношкол, в частности ВГИКа. Таково восприятие жизни у молодых, которых Юрий Норштейн призывал внимательнее посмотреть на мир, увидеть его в цвете, с цветущими деревьями, живыми людьми, кошками и собаками.

Мастеров в этом году почти не было, как и активного среднего поколения. Наступила студенческая весна, что заметно по итогам. Среди победителей были и те, кого накануне небезосновательной жесткой критике подвергли выдающиеся режиссеры — дважды номинант «Оскара» Константин Бронзит («Уборная история — любовная история», «Мы не можем жить без космоса») и Игорь Ковалев, имеющий двадцатилетний стаж работы на американских анимационных студиях, в частности на проекте «Симпсоны». Их парный конферанс был великолепен, а уроки бесценны.

«Я чувствую, что не в тренде. Мое время ушло. Для вашего фильма учиться не нужно. Тут чем хуже, тем лучше. Продолжайте этот сериал. Он принесет вам успех», «Если у автора нет трепета, то откуда он у зрителей возьмется? Не хватает человеченки. Нужна человеческая личность», — говорил Константин Бронзит.

У одной студентки он поинтересовался: «Слышал, что вы очень популярны?». Подтверждение было молниеносным. В зале раздались крики: «Девчонки, молодцы» (мальчиков в киношколах мало). У молодых свои авторитеты. Что им брюзжанье «стариков». Бронзит вспомнил диалог режиссера Александра Татарского и сценариста Владимира Голованова «Цветение авторства и увядание профессионализма» конца 90-х, который не утратил актуальности. Самовыражение любой ценой продолжает процветать. «Больше половины работ, которые мы посмотрели, могут быть сделаны кем угодно. Для того чтобы сделать такое кино, не нужно учиться режиссуре», — подвел итог Бронзит.

Правда, Игорь Ковалев согласен не во всем с коллегой: «Думаю, что нам у них надо учиться. Они мыслят по-другому, и мне это нравится. Не то чтобы вкусы у них другие. Нет! Информация другая. Они смотрят другие фильмы — более коммерческие, жуткие аниме-сериалы, что-то из них достают». Этот разговор с молодыми — главное впечатление завершившегося фестиваля, к которому не каждый был готов.

Разве что режиссер фильма «Последний» Михаил Юшманов из ВГИКа попросил: «Судите безжалостно строго». А мастерам понадобилось несколько раз пересмотреть картину, чтобы понять, почему ничего не понятно. А уж после разъяснений автора по поводу героев, находящихся в состоянии постапокалипсиса, один из которых хочет стереть личность другого, вопросов прибавилось.

«Прятки» Полины Килиной из ВГИКа получили спецупоминание жюри. А их публичный разбор начался с вопроса: «Кто не ел в детстве сопли? Поднимите руку». Из носа мальчика сползает сопля — самая яркая в фильме, ребенок ее проглатывает. Такое точно не забыть. Полина, представляя работу, говорила о том, что мальчик так хорошо спрятался, что сам забыл, где спрятался. Уже интересно. Но ничего подобного в фильме нет. Ожидания не оправдываются во многих работах. Намерения спотыкаются о порог еще скромных возможностей начинающих авторов. Но это был разговор сильных.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Впервые любители кино узнали Асхата Кучириненкова благодаря картине «Тюльпан» Сергея Дворцевого о жизни чабанов в степи. В 2008 году фильм получил Гран-при конкурса «Особый взгляд» на Каннском
подробнее...

Наверное, даже Алиса не предполагала, что попадет в такую страну чудес... Но она туда попала. Йоркский университет Святого Иоанна предупредил студентов, что рассказы могут содержать «колониалистские
подробнее...

Большинство людей не знают или даже не задумываются о братьях или сестрах Шекспира. Любопытнее погружаться в творчество. Но и в биографии английского драматурга можно покопаться.По словам ученого из
подробнее...

Ваксман повторил судьбу Сергея Пускепалиса, который тоже скончался в Ярославле в дни, когда там проходил организованный при его участии театральный фестиваль. И похоронен он тоже будет до завершения
подробнее...

Сейчас в Ярославле идет фестиваль «Просто хорошее кино» — его основал и десять лет проводил Юрий Ваксман. Одна из площадок — его Камерный театр, которым он руководил 25 лет, и буквально через неделю
подробнее...

Наверное, сложнее всего артисту со стажем написать новый хит, который будет таким же популярным, как шлягер, вызывающий у публики ностальгическое цунами. Агутина сложно упрекнуть в том, что свои
подробнее...

— Марк Григорьевич, Тютчев в одном из относительно поздних стихотворений писал: «Мой детский возраст смотрит на меня». Вам исполнилось 87, но я прошу вас вспомнить себя ребенком. Когда вы поняли, что
подробнее...

Предыдущая песня «Не Беспокойся за Меня», вышедшая из тайных пугачевских творческих недр в начале марта, – пронзительное откровение о себе самой, адресованное, конечно, и друзьям, и недругам: «Видишь
подробнее...

«Когда заканчивается воздух, можно поддаться страху смерти или жажде жизни. Они идут бок о бок, затмевая трезвый рассудок и заставляя делать выбор, времени подумать о котором иногда нет. Но варианты
подробнее...

Да, именно так это происходит: не к звезде какой-нибудь, известному блогеру/стримеру, инстасамке и прочим бездельникам, а обыкновенным людям, живущим среди нас, приезжает маленькая творческая группа в
подробнее...

Николай Шумаков, которого в шутку называют «хозяином подземелья», встречает каждого входящего в его творческий мир. Вот он — на фоне названия проекта и собственного имени — улыбается в черном костюме,
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

Рисунок, о котором идет речь, стал известен в конце 1970-х годов. Исследователи не уверены, что Микеланджело действительно его автор, много лет по этому поводу идут споры. Тем не менее с тех пор, как
подробнее...

К названию классика драматург Артем Абрамов добавил слово «версия». Какие-то шесть букв, а пушкинский вариант поставлен под сомнение. Но все начинается с музыки. И не Моцарта, как можно ожидать, и
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...