Срочные новости раздела
В Суздале победил студенческий фильм про девочку, объявившую себя святой

В Суздале победил студенческий фильм про девочку, объявившую себя святой

В программе «Анимационный кампус» представили десять киношкол — ВГИК, СПбГИКиТ, Школу-студию «ШАР», УрГАХУ из Екатеринбурга… И это неполный список образовательных институций, где сегодня можно обучаться искусству мультипликации. Их как минимум 19. Такое ощущение, что учебные аудитории опустели и студенты дружно рванули проходить свои университеты в Суздаль, выслушать жесткую правду от мастеров, вплоть до оценки «Вы все врете».

Лучшим студенческим фильмом стала «Дичь» Сауле Матвиенко (Школа-студия «ШАР») — еще одна графичная работа о зайце, чудом сбежавшем от разгулявшихся мужичков. «Ручей, бегущий в гору» Александра Храмцова (опять «ШАР») стал лучшим короткометражным фильмом. Спецпризами отмечены молодые, но уже опытные режиссеры Юрий Томилов из Екатеринбурга с «Моим Пушкиным» и Никита Мещеряков с «Ведрите» о нынешних реалиях, напоминающих компьютерную игру. Первое место в профессиональном рейтинге (голосовали все гости и участники) означает, что быть Никите Мещерякову через год президентом «Суздальфеста».

«Цвет: серый» — отличительный знак нынешнего фестиваля и отдельных киношкол, в частности ВГИКа. Таково восприятие жизни у молодых, которых Юрий Норштейн призывал внимательнее посмотреть на мир, увидеть его в цвете, с цветущими деревьями, живыми людьми, кошками и собаками.

Мастеров в этом году почти не было, как и активного среднего поколения. Наступила студенческая весна, что заметно по итогам. Среди победителей были и те, кого накануне небезосновательной жесткой критике подвергли выдающиеся режиссеры — дважды номинант «Оскара» Константин Бронзит («Уборная история — любовная история», «Мы не можем жить без космоса») и Игорь Ковалев, имеющий двадцатилетний стаж работы на американских анимационных студиях, в частности на проекте «Симпсоны». Их парный конферанс был великолепен, а уроки бесценны.

«Я чувствую, что не в тренде. Мое время ушло. Для вашего фильма учиться не нужно. Тут чем хуже, тем лучше. Продолжайте этот сериал. Он принесет вам успех», «Если у автора нет трепета, то откуда он у зрителей возьмется? Не хватает человеченки. Нужна человеческая личность», — говорил Константин Бронзит.

У одной студентки он поинтересовался: «Слышал, что вы очень популярны?». Подтверждение было молниеносным. В зале раздались крики: «Девчонки, молодцы» (мальчиков в киношколах мало). У молодых свои авторитеты. Что им брюзжанье «стариков». Бронзит вспомнил диалог режиссера Александра Татарского и сценариста Владимира Голованова «Цветение авторства и увядание профессионализма» конца 90-х, который не утратил актуальности. Самовыражение любой ценой продолжает процветать. «Больше половины работ, которые мы посмотрели, могут быть сделаны кем угодно. Для того чтобы сделать такое кино, не нужно учиться режиссуре», — подвел итог Бронзит.

Правда, Игорь Ковалев согласен не во всем с коллегой: «Думаю, что нам у них надо учиться. Они мыслят по-другому, и мне это нравится. Не то чтобы вкусы у них другие. Нет! Информация другая. Они смотрят другие фильмы — более коммерческие, жуткие аниме-сериалы, что-то из них достают». Этот разговор с молодыми — главное впечатление завершившегося фестиваля, к которому не каждый был готов.

Разве что режиссер фильма «Последний» Михаил Юшманов из ВГИКа попросил: «Судите безжалостно строго». А мастерам понадобилось несколько раз пересмотреть картину, чтобы понять, почему ничего не понятно. А уж после разъяснений автора по поводу героев, находящихся в состоянии постапокалипсиса, один из которых хочет стереть личность другого, вопросов прибавилось.

«Прятки» Полины Килиной из ВГИКа получили спецупоминание жюри. А их публичный разбор начался с вопроса: «Кто не ел в детстве сопли? Поднимите руку». Из носа мальчика сползает сопля — самая яркая в фильме, ребенок ее проглатывает. Такое точно не забыть. Полина, представляя работу, говорила о том, что мальчик так хорошо спрятался, что сам забыл, где спрятался. Уже интересно. Но ничего подобного в фильме нет. Ожидания не оправдываются во многих работах. Намерения спотыкаются о порог еще скромных возможностей начинающих авторов. Но это был разговор сильных.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Отметивший сегодня 55-летие певец Данко в этом году женился и уже ждет сына. После многочисленных романов исполнитель хита «Мой малыш» вновь обрел семейное счастье с привлекательной брюнеткой Машей
подробнее...

После теракта в «Крокусе» соцсети полны слов соболезнования. Но появляются и стихи, которые активно пересылаются друг другу. Номером один тут идёт поэтическое высказывание Алёнки Черри (Черемискина).
подробнее...

Фестиваль в этом году взял курс на молодых  и фактически стал киносмотром  студентов. Десятки вгиковцев и представителей других киношкол самостоятельно приехали в Суздаль,  заполнив поезда и автобусы.
подробнее...

В пятницу вечером некоторые музеи поменяли аватарки в своих официальных соцсетях на черно-белые – в знак скорби по погибшим в «Крокус Сити Холле». А в субботу, 23 марта, первым отреагировал на события
подробнее...

Sims - компьютерная игра, которая с 2000 года позволяет игрокам по всему миру не только создать идеального персонажа, но и продумать до мелочей его быт, цели и образ жизни. С недавнего времени стало
подробнее...

Писательских локаций в Москве так много, что, прожив в столице хотя бы два года, ты перестаешь подходить к каждой табличке с дрожью в руках, а прочитываешь их на ходу, бегло, примерно так: «Здесь в
подробнее...

«Я обязательно буду об этом еще говорить – нужно должным образом думать о безопасности на больших концертах. Я был в Европе – там (например, в Париже) после терактов всегда выставляют настоящих
подробнее...

Наверное, даже Алиса не предполагала, что попадет в такую страну чудес... Но она туда попала. Йоркский университет Святого Иоанна предупредил студентов, что рассказы могут содержать «колониалистские
подробнее...

Кустурица — один из немногих двукратных обладателей «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, это награды за фильмы «Папа в командировке» и «Андеграунд». В 1981 году на Венецианском
подробнее...

Накануне, вечером 23 марта, участники общественной организации «Волонтёрская рота» выстроились на Дворцовой площади в надпись «Петербург скорбит» и зажгли тысячу свечей в знак солидарности с жертвами
подробнее...

Показы для публики отменили. Детскую программу отложили до лучших времен. Конкурсные фильмы все-таки решили показать в закрытом формате международному жюри под руководством венгерского композитора и
подробнее...

Большинство людей не знают или даже не задумываются о братьях или сестрах Шекспира. Любопытнее погружаться в творчество. Но и в биографии английского драматурга можно покопаться.По словам ученого из
подробнее...

Впервые любители кино узнали Асхата Кучириненкова благодаря картине «Тюльпан» Сергея Дворцевого о жизни чабанов в степи. В 2008 году фильм получил Гран-при конкурса «Особый взгляд» на Каннском
подробнее...

«Прошу открыть монумент», - с этими словами артиста Театра имени Евгения Вахтангова Виталия Иванова золотистая ткань падает с возвышенной фигуры, открывая зрителям памятник.  Теплое солнце,
подробнее...

Ваксман повторил судьбу Сергея Пускепалиса, который тоже скончался в Ярославле в дни, когда там проходил организованный при его участии театральный фестиваль. И похоронен он тоже будет до завершения
подробнее...

Серия «Сигнальная система», прежде не выставлявшаяся в полном объеме, стала революционной. Именно с нее начинается история научного и кинетического искусства в России. Так что название цикла — отнюдь
подробнее...

Сейчас в Ярославле идет фестиваль «Просто хорошее кино» — его основал и десять лет проводил Юрий Ваксман. Одна из площадок — его Камерный театр, которым он руководил 25 лет, и буквально через неделю
подробнее...

— Марк Григорьевич, Тютчев в одном из относительно поздних стихотворений писал: «Мой детский возраст смотрит на меня». Вам исполнилось 87, но я прошу вас вспомнить себя ребенком. Когда вы поняли, что
подробнее...