Срочные новости раздела
Вокалист «Арии» Михаил Житняков о новом туре: «восстанавливаем справедливость»

Вокалист «Арии» Михаил Житняков о новом туре: «восстанавливаем справедливость»

Сами участники «Арии» называли «Крокус» одной из своих любимых площадок, на которой произошло немало волнительных встреч с фан-армией группы. Сразу после трагедии музыканты в своих социальных сетях высказали соболезнования и поддержку всем, кого коснулась террористическая атака. Конечно, у новых концертов «Арии» появится особенный смысл, как и у выступлений других артистов, для которых сцена не просто работа.

Возможно, камерная обстановка тура в данной ситуации окажется очень кстати. После долгого стадионного путешествия с шоу «Гость Из Царства Теней» группа перемещается в пространства, где можно посмотреть в глаза даже тем, кто находится не перед самой сценой. И для коллектива это, безусловно, свежие впечатления.

— После дворцов спорта и многотысячной аудитории концерты в клубе (московская часть тура прошла в «16 тонн» и растянулась на четыре шоу) приносят немного другие ощущения, но по энергетике они не уступали тому, что было на больших площадках, — говорит в беседе с «ЗД» Михаил Житняков. — Мы начали тур, в программе которого довольно редкие песни, а это история не для всех. Скорее реверанс в сторону преданных поклонников, возможно, уставших из концерта в концерт слушать «Улицу Роз», «Колизей», «Штиль», в общем, самые известные хиты «Арии». Но у группы много хороших песен, которым просто не хватает места в сет-листе, потому до них иногда очередь не доходит. И в этом туре мы, можно сказать, восстанавливаем справедливость.

— Когда много альбомов, бывает непросто собрать сет-лист, тем более если речь идет о раритетах. Имел место общий мозговой штурм?

— Так и было. Сели и начали обсуждать, предлагать варианты. Но все, конечно, сложнее, чем просто отобрать песни, которые мы давно не играли. Все-таки нужно учитывать темпоритм концерта, нельзя играть одни медляки, все бы уснули. Так что мы составили компиляцию из медленных песен, среднетемповых и боевичков.

— Наверное, для вас это довольно необычные впечатления: увидеть людей совсем близко, можно сказать, посмотреть им в глаза…

— Одними глазами не обошлось. Первый ряд иногда бывает настолько близко, что люди могут дотянуться до сцены. Так что приходилось чувствовать их руки на своих ногах. Но у нас очень адекватная публика. И вообще, контакт с аудиторией обеспечивает ту самую правильную атмосферу. Когда из зала есть отклик, у людей глаза горят, то и у тебя внутри невольно зажигается огонь.

— Стадионные концерты гораздо сложнее клубных в техническом отношении, во время прошлого тура «Гость Из Царства Теней» у вас помимо музыки в арсенале были довольно мощные мультимедийные и бутафорские средства, которые придавали музыке совершенно другой объем. На маленьких площадках вы сами по себе, что, наверное, по-своему непросто?

— Когда у тебя за спиной огромный экран и шикарные декорации, то в какой-то степени задача группы сводится к тому, чтобы просто хорошо все исполнить. Когда выступаешь чуть ли не в формате квартирника, конечно, нужно сделать концерт душевным. Это другая и непростая задача — создать ламповое настроение. Со стороны, наверное, кажется, что маленькая сцена сама по себе может решить подобные вопросы, но это не так. Иногда приходится прикладывать немало дополнительных усилий. К тому же сет-лист у нас необычный, на который вполне возможна реакция в духе «ой, у них и такая песня есть». И предугадать это непросто, так что опасения были.

— Какие-нибудь из этих опасений уже оправдались?

— К счастью, нет. Но лично для меня первые концерты были волнительные. Принимают нас очень тепло, хотя мы понимаем, что публика собирается довольно требовательная. Маленькая площадка работает как своего рода фильтр, и здесь велика вероятность, что в пропорциональном отношении, извиняюсь за математические термины, подавляющее большинство составляют наши преданные поклонники. То есть люди, которые очень даже в материале.

— Насколько клубы подходят для концертов группы с амбициозным звуком?

— Мы возим свой аппарат и какие-то элементы декораций. Наверное, мы уже не можем себе позволить просто приехать, переодеться в концертную одежду и выступить на фоне того антуража, который изначально есть в клубе. Все-таки пытаемся привнести что-то свое, фирменное, «арийское».

— В последнее время снова пошли разговоры об очередной волне интереса к хард’н’хэви. Вы как артист, находящийся внутри процесса, замечаете нечто похожее?

— Совершенно точно, что о забытом направлении речи не идет. Посещаемость на наших финальных концертах шоу «Гость Из Царства Теней», видимо, свидетельствует о том, что люди на эту музыку идут — концерты прошли при аншлагах или близко к ним. Может быть, кто-то идет больше на шоу, которое привлекает людей, даже далеких от хэви-культуры, являясь неплохой альтернативой в ситуации, когда западные артисты перестали здесь выступать. Что касается тяжелого рока, то он давно стал стадионным для массового зрителя. И даже в клубе люди находятся в своей стихии. Так что тяжелая музыка до сих пор востребована, и пусть это продолжается.

— На ваших больших концертах довольно много молодежи возраста совершеннолетия. Они выросли при совершенно других технологиях и способах потребления музыки. Сама музыка, которую называют молодежной, сейчас звучит совсем по-другому. Но эти ребята пришли на «Арию». Чем, на ваш взгляд, их по-прежнему привлекает тяжелый рок?

— Для нас эти вопросы остаются без ответа. Совершенно непонятно, как при всем многообразии музыки и возможности получать абсолютно любой контент, причем делая свой выбор непредвзято, нас открывают совсем молодые люди. Но на концертах тем не менее собираются три, а то и четыре поколения, и для нас это загадка. Впрочем, сама по себе музыка не поддается точному анализу. Здесь и магия, и совпадение факторов, которые заставляют людей идти за этим стилем и за этими артистами. Так что вопрос о секретах успеха нас по-прежнему ставит в тупик.

— Сейчас для «Арии» новые альбомы вряд ли являются стратегической задачей. Группам с большой историей не так просто вызвать свежие эмоции новым материалом, поэтому принято семь раз отмерить, прежде чем отрезать. Тур «Это Рок» является для «Арии» «междуальбомным»? Есть ли шанс, что следующее шоу будет основано на новых песнях?

— Процесс написания новых песен у нас не заканчивается. Отдавая альбом в печать, мы обычно сразу начинаем думать, что дальше. Но реализация этих планов всегда в тумане. Творчество, по крайней мере в нашем случае, — процесс, который плохо поддается подстегиванию. Но мы работаем над новым материалом. Есть мысли, есть разработки, правда, нет конкретных сроков.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...