Срочные новости раздела
Вокалист «Арии» Михаил Житняков о новом туре: «восстанавливаем справедливость»

Вокалист «Арии» Михаил Житняков о новом туре: «восстанавливаем справедливость»

Сами участники «Арии» называли «Крокус» одной из своих любимых площадок, на которой произошло немало волнительных встреч с фан-армией группы. Сразу после трагедии музыканты в своих социальных сетях высказали соболезнования и поддержку всем, кого коснулась террористическая атака. Конечно, у новых концертов «Арии» появится особенный смысл, как и у выступлений других артистов, для которых сцена не просто работа.

Возможно, камерная обстановка тура в данной ситуации окажется очень кстати. После долгого стадионного путешествия с шоу «Гость Из Царства Теней» группа перемещается в пространства, где можно посмотреть в глаза даже тем, кто находится не перед самой сценой. И для коллектива это, безусловно, свежие впечатления.

— После дворцов спорта и многотысячной аудитории концерты в клубе (московская часть тура прошла в «16 тонн» и растянулась на четыре шоу) приносят немного другие ощущения, но по энергетике они не уступали тому, что было на больших площадках, — говорит в беседе с «ЗД» Михаил Житняков. — Мы начали тур, в программе которого довольно редкие песни, а это история не для всех. Скорее реверанс в сторону преданных поклонников, возможно, уставших из концерта в концерт слушать «Улицу Роз», «Колизей», «Штиль», в общем, самые известные хиты «Арии». Но у группы много хороших песен, которым просто не хватает места в сет-листе, потому до них иногда очередь не доходит. И в этом туре мы, можно сказать, восстанавливаем справедливость.

— Когда много альбомов, бывает непросто собрать сет-лист, тем более если речь идет о раритетах. Имел место общий мозговой штурм?

— Так и было. Сели и начали обсуждать, предлагать варианты. Но все, конечно, сложнее, чем просто отобрать песни, которые мы давно не играли. Все-таки нужно учитывать темпоритм концерта, нельзя играть одни медляки, все бы уснули. Так что мы составили компиляцию из медленных песен, среднетемповых и боевичков.

— Наверное, для вас это довольно необычные впечатления: увидеть людей совсем близко, можно сказать, посмотреть им в глаза…

— Одними глазами не обошлось. Первый ряд иногда бывает настолько близко, что люди могут дотянуться до сцены. Так что приходилось чувствовать их руки на своих ногах. Но у нас очень адекватная публика. И вообще, контакт с аудиторией обеспечивает ту самую правильную атмосферу. Когда из зала есть отклик, у людей глаза горят, то и у тебя внутри невольно зажигается огонь.

— Стадионные концерты гораздо сложнее клубных в техническом отношении, во время прошлого тура «Гость Из Царства Теней» у вас помимо музыки в арсенале были довольно мощные мультимедийные и бутафорские средства, которые придавали музыке совершенно другой объем. На маленьких площадках вы сами по себе, что, наверное, по-своему непросто?

— Когда у тебя за спиной огромный экран и шикарные декорации, то в какой-то степени задача группы сводится к тому, чтобы просто хорошо все исполнить. Когда выступаешь чуть ли не в формате квартирника, конечно, нужно сделать концерт душевным. Это другая и непростая задача — создать ламповое настроение. Со стороны, наверное, кажется, что маленькая сцена сама по себе может решить подобные вопросы, но это не так. Иногда приходится прикладывать немало дополнительных усилий. К тому же сет-лист у нас необычный, на который вполне возможна реакция в духе «ой, у них и такая песня есть». И предугадать это непросто, так что опасения были.

— Какие-нибудь из этих опасений уже оправдались?

— К счастью, нет. Но лично для меня первые концерты были волнительные. Принимают нас очень тепло, хотя мы понимаем, что публика собирается довольно требовательная. Маленькая площадка работает как своего рода фильтр, и здесь велика вероятность, что в пропорциональном отношении, извиняюсь за математические термины, подавляющее большинство составляют наши преданные поклонники. То есть люди, которые очень даже в материале.

— Насколько клубы подходят для концертов группы с амбициозным звуком?

— Мы возим свой аппарат и какие-то элементы декораций. Наверное, мы уже не можем себе позволить просто приехать, переодеться в концертную одежду и выступить на фоне того антуража, который изначально есть в клубе. Все-таки пытаемся привнести что-то свое, фирменное, «арийское».

— В последнее время снова пошли разговоры об очередной волне интереса к хард’н’хэви. Вы как артист, находящийся внутри процесса, замечаете нечто похожее?

— Совершенно точно, что о забытом направлении речи не идет. Посещаемость на наших финальных концертах шоу «Гость Из Царства Теней», видимо, свидетельствует о том, что люди на эту музыку идут — концерты прошли при аншлагах или близко к ним. Может быть, кто-то идет больше на шоу, которое привлекает людей, даже далеких от хэви-культуры, являясь неплохой альтернативой в ситуации, когда западные артисты перестали здесь выступать. Что касается тяжелого рока, то он давно стал стадионным для массового зрителя. И даже в клубе люди находятся в своей стихии. Так что тяжелая музыка до сих пор востребована, и пусть это продолжается.

— На ваших больших концертах довольно много молодежи возраста совершеннолетия. Они выросли при совершенно других технологиях и способах потребления музыки. Сама музыка, которую называют молодежной, сейчас звучит совсем по-другому. Но эти ребята пришли на «Арию». Чем, на ваш взгляд, их по-прежнему привлекает тяжелый рок?

— Для нас эти вопросы остаются без ответа. Совершенно непонятно, как при всем многообразии музыки и возможности получать абсолютно любой контент, причем делая свой выбор непредвзято, нас открывают совсем молодые люди. Но на концертах тем не менее собираются три, а то и четыре поколения, и для нас это загадка. Впрочем, сама по себе музыка не поддается точному анализу. Здесь и магия, и совпадение факторов, которые заставляют людей идти за этим стилем и за этими артистами. Так что вопрос о секретах успеха нас по-прежнему ставит в тупик.

— Сейчас для «Арии» новые альбомы вряд ли являются стратегической задачей. Группам с большой историей не так просто вызвать свежие эмоции новым материалом, поэтому принято семь раз отмерить, прежде чем отрезать. Тур «Это Рок» является для «Арии» «междуальбомным»? Есть ли шанс, что следующее шоу будет основано на новых песнях?

— Процесс написания новых песен у нас не заканчивается. Отдавая альбом в печать, мы обычно сразу начинаем думать, что дальше. Но реализация этих планов всегда в тумане. Творчество, по крайней мере в нашем случае, — процесс, который плохо поддается подстегиванию. Но мы работаем над новым материалом. Есть мысли, есть разработки, правда, нет конкретных сроков.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Отметивший сегодня 55-летие певец Данко в этом году женился и уже ждет сына. После многочисленных романов исполнитель хита «Мой малыш» вновь обрел семейное счастье с привлекательной брюнеткой Машей
подробнее...

После теракта в «Крокусе» соцсети полны слов соболезнования. Но появляются и стихи, которые активно пересылаются друг другу. Номером один тут идёт поэтическое высказывание Алёнки Черри (Черемискина).
подробнее...

Фестиваль в этом году взял курс на молодых  и фактически стал киносмотром  студентов. Десятки вгиковцев и представителей других киношкол самостоятельно приехали в Суздаль,  заполнив поезда и автобусы.
подробнее...

В пятницу вечером некоторые музеи поменяли аватарки в своих официальных соцсетях на черно-белые – в знак скорби по погибшим в «Крокус Сити Холле». А в субботу, 23 марта, первым отреагировал на события
подробнее...

Sims - компьютерная игра, которая с 2000 года позволяет игрокам по всему миру не только создать идеального персонажа, но и продумать до мелочей его быт, цели и образ жизни. С недавнего времени стало
подробнее...

Писательских локаций в Москве так много, что, прожив в столице хотя бы два года, ты перестаешь подходить к каждой табличке с дрожью в руках, а прочитываешь их на ходу, бегло, примерно так: «Здесь в
подробнее...

«Я обязательно буду об этом еще говорить – нужно должным образом думать о безопасности на больших концертах. Я был в Европе – там (например, в Париже) после терактов всегда выставляют настоящих
подробнее...

Наверное, даже Алиса не предполагала, что попадет в такую страну чудес... Но она туда попала. Йоркский университет Святого Иоанна предупредил студентов, что рассказы могут содержать «колониалистские
подробнее...

Кустурица — один из немногих двукратных обладателей «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, это награды за фильмы «Папа в командировке» и «Андеграунд». В 1981 году на Венецианском
подробнее...

Накануне, вечером 23 марта, участники общественной организации «Волонтёрская рота» выстроились на Дворцовой площади в надпись «Петербург скорбит» и зажгли тысячу свечей в знак солидарности с жертвами
подробнее...

Показы для публики отменили. Детскую программу отложили до лучших времен. Конкурсные фильмы все-таки решили показать в закрытом формате международному жюри под руководством венгерского композитора и
подробнее...

Большинство людей не знают или даже не задумываются о братьях или сестрах Шекспира. Любопытнее погружаться в творчество. Но и в биографии английского драматурга можно покопаться.По словам ученого из
подробнее...

Впервые любители кино узнали Асхата Кучириненкова благодаря картине «Тюльпан» Сергея Дворцевого о жизни чабанов в степи. В 2008 году фильм получил Гран-при конкурса «Особый взгляд» на Каннском
подробнее...

«Прошу открыть монумент», - с этими словами артиста Театра имени Евгения Вахтангова Виталия Иванова золотистая ткань падает с возвышенной фигуры, открывая зрителям памятник.  Теплое солнце,
подробнее...

Ваксман повторил судьбу Сергея Пускепалиса, который тоже скончался в Ярославле в дни, когда там проходил организованный при его участии театральный фестиваль. И похоронен он тоже будет до завершения
подробнее...

Серия «Сигнальная система», прежде не выставлявшаяся в полном объеме, стала революционной. Именно с нее начинается история научного и кинетического искусства в России. Так что название цикла — отнюдь
подробнее...

Сейчас в Ярославле идет фестиваль «Просто хорошее кино» — его основал и десять лет проводил Юрий Ваксман. Одна из площадок — его Камерный театр, которым он руководил 25 лет, и буквально через неделю
подробнее...

— Марк Григорьевич, Тютчев в одном из относительно поздних стихотворений писал: «Мой детский возраст смотрит на меня». Вам исполнилось 87, но я прошу вас вспомнить себя ребенком. Когда вы поняли, что
подробнее...