Срочные новости раздела
Художник создал серию «говорящих» абстракций из забытых языков

Художник создал серию «говорящих» абстракций из забытых языков

Галерея К320 — сама по себе явление. В начале 2022 года две девушки, художница Настя Белая и искусствовед Саша Боева, превратили две комнатки на одном из этажей огромного бывшего административного здания крупной энергокомпании в независимую площадку современного искусства. Создали место для тихих культурных встреч, где молодые художники могли бы показывать новые работы. На текущий конкурс свои предложения уже прислали несколько сотен авторов. И надо сказать, что интерес к подобным кулуарным местам, где не бывает случайных людей, все возрастает. В арт-среде небывалый бум на арт-квартирники и локальные галереи, которые не ставят никаких коммерческих задач, а фокусируются на интеллектуальном общении.

Выставка «Алеф» Мика Зона, созданная специально для этого места, как нельзя лучше подходит для размышлений. В первом зале всего три работы — одна целиком красная и две — черных. Только на первый взгляд издалека — это чистый цвет. Если присмотреться, то каждая работа исцарапана непонятными буквами. Все они взяты из языков, на которых люди писали тысячи лет назад и которые современный человек не в силах расшифровать. В выдержках из древних текстов должны быть сокрыты мудрость и знание, но нам они недоступны. Надписи наслаиваются друг на друга, порой сверху закрашены несколькими слоями краски, поверх которых еще текст и еще слой. Причем буквы не написаны на холсте, а выцарапаны (такая техника называется граттаж), и наминают первобытные рисунки каменного века или примитивный счет из засечек.

— Парадокс, что люди черпают знания в прошлом, но понимание самой древней письменности утрачено. Здесь смысл первоисточника стирается, превращаясь в абстракцию. В наше время сложно придумать символику, которая ничего не обозначает. А художнику это удалось — он создал текст без текста. Смысл в том, что перед нами совершенная бессмыслица, которая ничего не говорит и при этом говорит все, — рассказывает Настя Белая.

Не случайно куратор выставки Роман Шалганов вынес в описание выставки в качестве эпиграфа цитату из «Вавилонской библиотеки» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса: «Мне известен дикий край, где библиотекари отказались от суеверной и напрасной привычки искать в книгах смысл, считая, что это все равно что искать его в снах или в беспорядочных линиях руки… Они признают, что те, кто изобрел письмо, имитировали двадцать пять природных знаков, но утверждают, что их применение случайно».

Во втором зале, однако, абстракция обретает смутные очертания. Тут еще три работы, созданные несколькими цветами с помощью подтеков. Одна из них накинута на фальш-стену, словно полотенце на сушилку. По краешку холста в черных потеках проходит загадочная витиеватая линия из неизвестного древнего источника знаний. Рядом — еще две работы, образующие пару. На одной красочные капли текут вверх, на другой вниз. Одна подвешена под самым потолком, другая наполовину лежит на полу. В каждой из них можно вообразить предметный сюжет. Кажется, что вот подоконник с тлеющей свечой, вот многоэтажка с бесконечными окнами, а там, вдали — мост с круглыми арками. Но с той же легкостью все эти образы могут оказаться миражом одного зрителя. Другой увидит что-то свое. Человеческое сознание на рефлекторном уровне привыкло искать смысл. Чем дольше смотришь, тем больше кажется, что улавливаешь подтекст в условных символах, и тем больше понимаешь, что за обращением к древним письменам стоит связь с современным языком, где высказывание может иметь полярный смысл или никакого вовсе.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...