Срочные новости раздела
В российском павильоне в Венеции боливийские художники устроили танцы

В российском павильоне в Венеции боливийские художники устроили танцы

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в последний момент взял самоотвод. Художница Рут Патир, которая должна была представить там свой проект, за день от открытия отказалась от участия в биеннале и вывесила на входе в павильон объяснение, что откроет выставку, когда конфликт исчерпает себя. Словом, политика с первых дней биеннале выходила из берегов, наполняя искусство актуальными смыслами с акцентом на национальном.

В нашем павильоне национальное тоже звучало, только не российское. Отданное Боливии историческое здание наполнилось культурой южноамериканской страны: перед павильоном РФ играл боливийский народный оркестр, а внутри танцевали артисты в национальных костюмах. Национальные инструменты, предметы быта и загадочные рисунки стали фоном этого действа. 

Кстати, Боливию называют самым «индейским» государством южноамериканского континента (большинство его населения составляют индейцы кечуа и аймара). Стоит вспомнить, что на прошлой биеннале белорусский художник Алексей Кузьмич появился у российского павильона в костюме индейца и устроил перформанс под названием «ТрансСССРверсия: деликатес для просветленного пожирателя, или Акция «Сонюнктура искусства». Быть может, это такой ответ комиссара российского павильона Анастасии Карнеевой на ту акцию?

Впрочем, русский след все же нашелся Венеции. А именно в павильоне Австрии, где художница Анна Ермолаева, уехавшая из СССР в 1989 году, устроила балетный класс с музыкой из «Лебединого озера». Около станка время от времени появлялась самая настоящая балерина в пачке и пуантах и делала легкую разминку и «па».

Это напоминание, что балет в советские времена включали, когда происходило нечто действительно важное и страшное. Так было, когда скончался Леонид Брежнев, Юрий Андропов и Константин Черненко. 19 августа 1991 года, во время путча, вместо утренних передач тоже крутили балет на музыку Чайковского.

Помимо балета в павильоне Австрии можно найти зал с советскими хрустальными вазами, а еще зал с проигрывателем и западными пластинками 1950-х. В финале зрителей ждут старые телефонные будки, которые, по словам Ермолаевой, она помнит по лагерю для беженцев, где оказалась в конце 1980-х. Оттуда она звонила близким. Из представленных будок каждый желающий тоже может позвонить родным.

Некоторые прочили «Золотого льва» Австрии, но международное жюри сделало другой выбор – приз достался павильону Австралии, который, впрочем, тоже о памяти поколений и связи с родными. Проект Арчи Мура, собственно, так и называется - «Родные и близкие».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...