Срочные новости раздела
На творческом вечере Всеволода Шиловского зрители плакали

На творческом вечере Всеволода Шиловского зрители плакали

«Раньше для меня существовал лишь великий театр - Московский Художественный. Однако, когда его уничтожили, я согласился ворваться в кино», - говорит во вступительном слове Всеволод Шиловский. По мнению мэтра, универсальным актером может считаться только тот, кто свой путь начинает в театре - только  так  становятся настоящими мастерами. 

По окончании его речи внимание зала переключилось на экран, где за нескольких минут пронеслась история нового театра в деталях: первая постановка,   Закулисная суета, отрывки из спектаклей «Восемь любящих женщин», «Одноклассники», «Зойкина квартира» и другие, и конечно же эмоциональная реакция зрителей. 

А на сцене уже Александр Кибовский, экс-глава Департамента культуры Москвы, теперь курирующий культуру новых территорий. Он рассказал, что театр-студия Шиловского  в качестве моральной поддержки приглашает на свои спектакли военных, которые проходят реабилитацию. По его словам, поначалу молодые люди были настроены скептически, поскольку далеки от искусства и театра. Многие из них, оказавшиеся в театральном пространстве, впервые увидели, что сцена  может быть  на расстоянии вытянутой руки. Однако по окончании спектакля «Зойкина квартира» молодые люди настолько восхитились атмосферой спектакля, что были готовы забрать свои слова обратно. Кто-то из солдат даже пошутил, что не прочь был бы похитить одну из артисток. 

Также Александр Кибовский припомнил историю, как однажды его и Всеволода Николаевича пригласили в один знаменитый театр (почему то предпочел сохранить название в тайне). Режиссёр предложил гостям самостоятельно выбрать места, и Шиловский решил сесть ближе к центру. Однако, поняв, что там практически ничего не слышно, перебрался ближе к сцене. По окончании спектакля, когда режиссёр спросил его мнение, Шиловский ответил: «Прекрасный спектакль. Только одна беда: в первом акте всё видел, во втором - слышал».

- А вот в театре Шиловского зрители точно не столкнутся с подобным, поскольку здесь соблюдаются мхатовские традиции, - закончил Александр Кибовский.

Воспоминания, истории сменяют отрывки из богатейшей фильмографии мастера, где он предстаёт то в роли безумного изобретателя, то солидного господина, то корыстного отца. Размер роли не имеет значения: весомая она или небольшая, но выписана, как говорили в старом  МХАТе, тонким перышком. Актриса Людмила Бодрова, исполнила  две песни из фильмов Шиловского. 

Всеволод Николаевич известен как великолепный рассказчик, и его историям на вечере не было конца. Одна из них - о гастролях МХАТа в Японию в 70-ые годы - вызвал смех, хотя некоторым ее участникам тогда было, явно, не до смеха. Оказавшись в Токио, куда театр Станиславского привёз спектакль «На дне», Шиловский с Вячеславом Невинным решили заглянуть в бар, чтобы выпить виски. Им принесли «полупустой хрусталь». Тогда с помощью жестов актеры объяснили официантке, что хорошо бы  налить ещё. 

- Она, наверняка, думала, что от такого количества мы умрём, - без тени улыбки объяснил Шиловский, -  сколько может выпить русский человек, иностранцам и не снилось. Так что закусив конфеткой, мы попросили повторить заказ, после чего неожиданно услышали аплодисменты. Оборачиваемся и видим, как японцы, поднявшись со своих мест в баре, нам аплодируют. Они смотрели на нас, как на гуманоидов. И нам их так жалко стало, ведь они еще не знали, что мы только разведрота. А дальше по нашим путям пошел МХАТ. 

Ближе к концу вечере Всеволод Николаевич представил публике премьеру короткометражного фильма «Старый клоун». В нём режиссер поднял актуальные темы - от вечного конфликта отцов и детей до полного одиночества. Судя по тому, что ближе к финалу кто-то начал тихо всхлипывать, фильм произвёл сильное впечатление.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...

Музей Ленина, основанный финско–советским обществом, располагается в доме рабочих Тампере уже 78 лет, пишет Yle.Во времена холодной войны музей был известен как арена восточной политики, которую
подробнее...

«Яблоневый сад» ЧеховаКак говорится, устами младенца глаголит истина. Но что, если мы вам скажем, что также уста известных героев являются резонерами писательской души? «Если во всей губернии есть
подробнее...