Срочные новости раздела
Ласточка допелась до «Сулико»

Ласточка допелась до «Сулико»

Уральская «Ласточка» ещё пять лет назад свила гнездо в местном театральном институте (ЕГТИ) и, похоже, не собирается менять локацию. А зачем, если здесь ее холят и лелеют, каждый раз придумывая как лучше ее презентовать на открытии. На этот раз открытие двух конкурсных дней пролетели коротко с помощью непосредственно А. П. Чехова, А. Н. Островского и их произведений. В первый день сам Антон Павлович, сидя у стола,  в письме  сообщал невидимому корреспонденту, что мол «денег на фестиваль нет, а спонсор, обещал,  но то даёт, то не даёт». Тему подхватили три сёстры из его одноименной пьесы: «Не свистите сёстры, денег не будет». А во второй день незадачливый жених Бальзаминов, забравшийся по лестнице через забор к богатой невесте (один в один реконструирован кадр из знаменитого фильма с участием Георгия Вицина и Нонны Мордюковой), составил с ней дуэт «Пой, ласточка, пой, пой, не умолкай. Сердце блаженством себя успокой…»

Состав жюри на этот раз обновился: к постоянным участникам - драматургу Сергею Плотову, актёрам Лилии Шайхетдиновой, Ивану Замотаев (кстати, оба в своё время становились лауреатами Мироновского конкурса актёрской песни) и композитору Сергею Шустицкому, в этом году присоединились два артиста мюзикла - Лика Рулла и Сергей Ли. Их участие оказалось очень эффективным и полезным как для конкурса, так и для его участников. Но обо всем по порядку.

Всех соискателей актёрского счастья по выбранному для конкурса репертуару условно можно разделить на несколько групп - народники, эстрадники, тех, кто изо всех сил театрализовал свои номера и пародисты. Впрочем, последних было крайне мало. Скажем, выбирая для исполнения народную песню, молодые артисты (или ансамбль) должны были представить ее не так, как это делают народники, а именно как актёры. И в этом смысле мы увидели два отличных театральных прочтения - песня «Реченька» в исполнении Дарьи Долгушиной (студентка ЕГТИ) и  «По лугу», которую спел девичий ансамбль из Челябинского института культуры - без сарафанов, а стильно одетые, как будто они вышли петь джазовую композицию, и зажигательно при этом исполнили. А вот во втором номере у  коллектива был перебор с театрализацией - заиграли песню, и это не позволило им получить призовое место, хотя все шансы для этого у них были. 

Зато песня Булата Окуджавы «Ворон», исполненная актрисой Нижневартовского театра Ольгой Горбатовой в народном духе, и к тому же поддержанная видео на экране, которым послужила обычная скатерть, спущенная со стола, показала что такое актерская песня. То есть минимальными средствами за минимальное время была ярко рассказана и прожита история. За что актриса увезла в Нижневартовск вторую премию. За кулисами призналась: «Не ожидала». 

На третьем месте - студентка ЕГТИ Ольга Луконина - лёгкая, прелестная с очаровательной ни к чему серьезному не обязывающей  французской песенкой «La Maritza” Жанна Ренара. Просто достала двух куколок из чемодана и проиграла этот незатейливый сюжет на них. А фортепиано (Людмила Карташева), контрабас (Александр Беляев) и гитара (Максим Кузьмин) ей подыграли в прямом и переносном смысле. А вот во втором номере - в траги-комической песне Александра Галича - Ольга сыграла три роли. Не могу не отметить ещё одну конкурсантку - Алину Петушкову также из ЕГТИ (курс Андрея Русинова) с ее номер из репертуара Эдит Пиаф. Девушка, к сожалению, не получила никакой награды, но ее выступление зал оценил, наверное, самыми бурными аплодисментами. 

Конкурс ценен не только тем, что он для студентов и молодых артистов является неким стартапом, но и работой над ошибками, которая происходила тут же. Опытные члены жюри, в своё время прошедшие через различные конкурсы и набившие свои профессиональные «шишки», но ставшие тем, кем они теперь являются, сразу после прослушивания устраивали с конкурсантами разбор полётов - от общетеоретических вопросов до детальных. По мнению драматурга и поэта Сергея Платова большинство из конкурсантов имеют проблемы с репертуаром. 

Я имею ввиду, что песни они выбирают без учёта своих индивидуальных особенностей. И поэтому поигрывают. Но эта проблема вытекает из главной - плохой вкус и недостаточно культурного багажа, - считает Плотов.

Лика Рулла считает, что не надо бояться себя, молодым артистам надо слушать прежде всего себя, а не художественного руководителя театра, которому, как ему кажется, из лучших побуждений, сам подбирает репертуар для своих артистов. Да, именно в этом признавался мне ни один конкурсант, которые, чего скрывать, очень были расстроены результатам. Хотя за рамками конкурсного состязания, на вечернем актерском клубе пели были свободны, другие песни, которые могли им принести очки. 

Сергей Ли, также как и Рулла, впервые на конкурсе. Он даёт практические советы конкурсантам - в какой тесситуре лучше петь конкретную песню, оценивает вокальные данные конкурсантов и как работать с микрофоном.

У большинства ребят это большая проблема, - считает Сергей - не верно работают с микрофоном. 

И демонстрирует как правильно надо это делать. 

Первую премию увозит в Москву актёр театра им. Сергея Образцова Донат Гильманшин, который на конкурсе показал себя как интересный пародист. Сначала Донат, которого московские зрители знают по ролям в спектаклях образцовского театра  не только за ширмой, вышел в образе Александра Градского. Песня «Как молоды мы были» Александры Пахмутовой - хит ушедшего уже артиста,  он проиграл в основном на звуках, местами остроумно заменившие текст. А второй номер сложнее - пародия на Людмилу Гурченко. Если закрыть  глаза  - поёт Людмила Марковна. 

А гран-при остался в Екатеринбурге, у женского трио «Нас_тройка» из местного Театра юного зрителя. Два номера, представленные этим трио - «Сулико» и ария из оперетты «Вольный ветер» - были безупречны как по вокальному, так и актёрскому исполнению. Лаконичные, остроумно разложенные и разыгранные на три голоса, они имели успех. 

Но настоящий мастер-класс участники конкурса получили на гала-концерте, проходившем в замечательном Екатеринбургском театре кукол, где выступили все члены жюри за исключением председателя - обозревателя «МК», который мастер не вокала, а слова. У Сергея Шустицкого  состоялась премьера песни, которой он озвучил анимационную короткометражку, полную нежности. Сергей Ли и Лика Рулла показали что такое  высокий класс  работы в мюзиклах - прозвучали арии из мюзиклов  «Преступления и наказание» и «Кабаре».  Лилия Шайхетлинов а капельно исполнила номер из своей новой программы по стихам Даниила Хармса и народную песню «А на фига». И как всегда ураганным исполнением завёл зал Иван Замотаев, композитор, руководитель джаз-банда. 

Жюри установило свой спец приз - его получили студенты ЕГТИ - курс Андрея Русинова, которые готовили и отпекали фестиваль «Пой, ласточка, пой». 

Что ж, победители названы, выводы сделаны, «Ласточке» есть над чем работать. А мне хочется пожелать ей летать высоко и петь не фальшиво.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...