Срочные новости раздела
В Русском театре в Эстонии обсудили вопрос о переименовании

В Русском театре в Эстонии обсудили вопрос о переименовании

На встрече, которая может стать новой точкой отсчета в существовании Русского театра, присутствовали как представители совета театра, руководства и сотрудников, так и министерства культуры Эстонии. По сообщению национальной телерадиовещательной компании Эстонии ERR, в первую очередь обсуждались возможные пути развития Русского театра, а вопрос смены названия отнесли к второстепенным. Пока. По словам недавно избранного председателя совета театра Маргуса Алликмаа, сейчас главная задача состоит в том, чтобы понять, как должен развиваться театр в изменившихся условиях.

«Это было обсуждение на тему того, должен ли Русский театр как-то измениться в нынешних сильно поменявшихся условиях. У нас не было цели сразу о чем-то договориться. Как мы знаем, министерство культуры разослало абсолютно всем государственным театрам Эстонии, так скажем, ожидания собственника, и мы постарались как-то обозначить те темы, которые касаются Русского театра», — сказал Алликмаа.

Надо сказать, что у Русского театра Эстонии богатая история. Основанный в Таллине в конце 1948 года, сначала он назывался Государственным русским драматическим театром Эстонской ССР. Основу труппы в 1948 году составили выпускники ГИТИСа, всем курсом, которым руководил мхатовец Михаил Тарханов, тогда приехавшие в Таллин, а выпускной спектакль «За тех, кто в море» поставил с ними режиссер Андрей Гончаров. Всего в театр было принято 34 артиста, включая артистов театра Балтфлота. Возглавил тогда труппу воспитанник школы-студии МХАТ режиссер Вячеслав Аксенов, очередным стал ученик Мейерхольда Виктор Цыплухин, а главным художником — эстонец Пеэтер Линцбаха. Инспектором сцены стал антрепренер, легенда русского театра Александр Проников.

В последующие годы в Русском театре работали такие режиссеры, как Андрей Тарковский, совместно с Седовым поставивший здесь в начале 70-х пьесу «Милый лжец». А в 80–90-е годы прогремели работы Романа Виктюка: «Мелкий бес» Сологуба и «Бульвар заходящего солнца» с Адой Роговцевой в главных ролях. Ставили здесь и мастера эстонской сцены.

В разные годы в Русском театре свои спектакли ставили Михаил Бычков, Геннадий Тростянецкий, Николай Крутиков и другие режиссеры разных направлений и поколений. В постперестроечные годы, как и в предыдущие, театром руководили русские мастера сцены.

Более того, постановки русских артистов и режиссеров отмечались всевозможными премиями: за исполнение главной роли в спектакле Юрия Еремина «Идиот» Александр Ивашкевич был удостоен национальной премии в номинации «Лучший актер». Режиссер Артем Гареев за свой дебютный спектакль «Враг» в 2015-м также получил нацпремию как «Лучший режиссер». А в год столетия образования Эстонской Республики актеры Владимир Антипп и Александр Окунев вообще стали кавалерами ордена Белой звезды V степени.

Но, судя по всему, теперь это давняя история, а на повестке дня стоит вопрос о смене курса театра и его названия. И хотя на собрании не раз было подчеркнуто, что название — вопрос второстепенный, тем не менее председатель совета признал: «Название в каком-то смысле определяет и форму. Через название (или его смену) проще всего донести свой посыл до зрителя. Но здесь есть две опасности. С одной стороны, сейчас название «Русский театр» создает некий барьер для части эстоноязычной публики, мол, не пойду я в этот Русский театр. Независимо от того, что в этом театре происходит. А с другой стороны, если мы переименуем театр, то часть русскоязычных зрителей скажет: «Ай, этот театр больше не для нас, он для кого-то другого». Поэтому нужно проанализировать все возможные варианты и обдумать их», — отметил Алликмаа дискуссионность вопроса.

По словам Алликмаа, у Русского театра Эстонии, который существует за счет эстонских налогоплательщиков, есть определенные обязательства хранить и развивать местную культуру. Поэтому театр должен иметь более четкую позицию в отношении эстонского репертуара, эстонской драматургии. «Я считаю, что репертуар Русского театра вообще не может быть случайным. Что-то должно прийти на замену современной русской драматургии. И теперь вопрос, откуда взять постановщиков эстонской драматургии. И он не обязательно должен быть эстонцем по рождению, но по крайней мере знать местный контекст», — заявил Алликмаа, имея в виду, что сейчас приглашаемые на постановки режиссеры из Израиля, Германии, Греции с контекстом плохо знакомы или не знакомы совсем. «У них нет никаких связей с эстонским обществом. Никаких соприкосновений. Они не знают, какие здесь ценности. И эти люди никак не помогают Русскому театру влиться в эстонскую театральную жизнь», — заключил глава совета.

Интересно, что выразительное с архитектурной точки зрения здание Русского театра с двумя залами в общей сложности на 720 мест до сих пор соседствует со зданием администрации Таллина.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...

Музей Ленина, основанный финско–советским обществом, располагается в доме рабочих Тампере уже 78 лет, пишет Yle.Во времена холодной войны музей был известен как арена восточной политики, которую
подробнее...

«Яблоневый сад» ЧеховаКак говорится, устами младенца глаголит истина. Но что, если мы вам скажем, что также уста известных героев являются резонерами писательской души? «Если во всей губернии есть
подробнее...