Срочные новости раздела
В Русском театре в Эстонии обсудили вопрос о переименовании

В Русском театре в Эстонии обсудили вопрос о переименовании

На встрече, которая может стать новой точкой отсчета в существовании Русского театра, присутствовали как представители совета театра, руководства и сотрудников, так и министерства культуры Эстонии. По сообщению национальной телерадиовещательной компании Эстонии ERR, в первую очередь обсуждались возможные пути развития Русского театра, а вопрос смены названия отнесли к второстепенным. Пока. По словам недавно избранного председателя совета театра Маргуса Алликмаа, сейчас главная задача состоит в том, чтобы понять, как должен развиваться театр в изменившихся условиях.

«Это было обсуждение на тему того, должен ли Русский театр как-то измениться в нынешних сильно поменявшихся условиях. У нас не было цели сразу о чем-то договориться. Как мы знаем, министерство культуры разослало абсолютно всем государственным театрам Эстонии, так скажем, ожидания собственника, и мы постарались как-то обозначить те темы, которые касаются Русского театра», — сказал Алликмаа.

Надо сказать, что у Русского театра Эстонии богатая история. Основанный в Таллине в конце 1948 года, сначала он назывался Государственным русским драматическим театром Эстонской ССР. Основу труппы в 1948 году составили выпускники ГИТИСа, всем курсом, которым руководил мхатовец Михаил Тарханов, тогда приехавшие в Таллин, а выпускной спектакль «За тех, кто в море» поставил с ними режиссер Андрей Гончаров. Всего в театр было принято 34 артиста, включая артистов театра Балтфлота. Возглавил тогда труппу воспитанник школы-студии МХАТ режиссер Вячеслав Аксенов, очередным стал ученик Мейерхольда Виктор Цыплухин, а главным художником — эстонец Пеэтер Линцбаха. Инспектором сцены стал антрепренер, легенда русского театра Александр Проников.

В последующие годы в Русском театре работали такие режиссеры, как Андрей Тарковский, совместно с Седовым поставивший здесь в начале 70-х пьесу «Милый лжец». А в 80–90-е годы прогремели работы Романа Виктюка: «Мелкий бес» Сологуба и «Бульвар заходящего солнца» с Адой Роговцевой в главных ролях. Ставили здесь и мастера эстонской сцены.

В разные годы в Русском театре свои спектакли ставили Михаил Бычков, Геннадий Тростянецкий, Николай Крутиков и другие режиссеры разных направлений и поколений. В постперестроечные годы, как и в предыдущие, театром руководили русские мастера сцены.

Более того, постановки русских артистов и режиссеров отмечались всевозможными премиями: за исполнение главной роли в спектакле Юрия Еремина «Идиот» Александр Ивашкевич был удостоен национальной премии в номинации «Лучший актер». Режиссер Артем Гареев за свой дебютный спектакль «Враг» в 2015-м также получил нацпремию как «Лучший режиссер». А в год столетия образования Эстонской Республики актеры Владимир Антипп и Александр Окунев вообще стали кавалерами ордена Белой звезды V степени.

Но, судя по всему, теперь это давняя история, а на повестке дня стоит вопрос о смене курса театра и его названия. И хотя на собрании не раз было подчеркнуто, что название — вопрос второстепенный, тем не менее председатель совета признал: «Название в каком-то смысле определяет и форму. Через название (или его смену) проще всего донести свой посыл до зрителя. Но здесь есть две опасности. С одной стороны, сейчас название «Русский театр» создает некий барьер для части эстоноязычной публики, мол, не пойду я в этот Русский театр. Независимо от того, что в этом театре происходит. А с другой стороны, если мы переименуем театр, то часть русскоязычных зрителей скажет: «Ай, этот театр больше не для нас, он для кого-то другого». Поэтому нужно проанализировать все возможные варианты и обдумать их», — отметил Алликмаа дискуссионность вопроса.

По словам Алликмаа, у Русского театра Эстонии, который существует за счет эстонских налогоплательщиков, есть определенные обязательства хранить и развивать местную культуру. Поэтому театр должен иметь более четкую позицию в отношении эстонского репертуара, эстонской драматургии. «Я считаю, что репертуар Русского театра вообще не может быть случайным. Что-то должно прийти на замену современной русской драматургии. И теперь вопрос, откуда взять постановщиков эстонской драматургии. И он не обязательно должен быть эстонцем по рождению, но по крайней мере знать местный контекст», — заявил Алликмаа, имея в виду, что сейчас приглашаемые на постановки режиссеры из Израиля, Германии, Греции с контекстом плохо знакомы или не знакомы совсем. «У них нет никаких связей с эстонским обществом. Никаких соприкосновений. Они не знают, какие здесь ценности. И эти люди никак не помогают Русскому театру влиться в эстонскую театральную жизнь», — заключил глава совета.

Интересно, что выразительное с архитектурной точки зрения здание Русского театра с двумя залами в общей сложности на 720 мест до сих пор соседствует со зданием администрации Таллина.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...