Срочные новости раздела
«Рипли» и «Джентльмены»: выяснилось, что не так с новыми версиями кинохитов

«Рипли» и «Джентльмены»: выяснилось, что не так с новыми версиями кинохитов

Сериал «Рипли» — один из самых обсуждаемых проектов сезона. Он, собственно, таким и должен был стать. Знакомый сюжет, известные актеры, сценарист «Списка Шиндлера», «Ирландца», «Девушки с татуировкой дракона» Стивен Заиллян, взявший на себя еще функции продюсера и режиссера, наконец, оператор Роберт Элсвит, получивший в свое время «Оскар» за «Нефть», фильм невероятный еще и с изобразительной точки зрения.

Общими усилиями получилась восьмичасовая экранизация знаменитого романа Патриции Хайсмит, причем куда более деликатная по отношению к первоисточнику, чем другие фильмы. В «Рипли», безусловно, есть то, от чего перехватывает дыхание у любителей тех картин, чьи создатели стремились к совершенству. Эндрю Скотт, сыгравший главную роль, весьма заслуженно носит звание большого актера. Черно-белая картинка в сочетании с итальянской фактурой отсылает к классической живописи, и даже те сцены, в которых толком ничего не происходит, кажутся довольно важными. Однако главная проблема «Рипли» заключается в уже вышедших про этого героя фильмах.

Сюжет об аферисте, который вызывается помочь миллионеру вернуть домой блудного сына, но вместо этого начинает череду кровавых преступлений, привлекал кинематографистов на протяжении десятилетий. Далеко не всегда получались достойные внимания картины, но две из них, несмотря на довольно вольный пересказ книги Хайсмит, стали настоящими сенсациями.

«На ярком солнце» (1960) Рене Клемана запустил карьеру Алена Делона, сыгравшего Рипли, и сделал популярным жанр триллера. «Талантливый мистер Рипли» (1999) Энтони Мингеллы не пугал публику реками крови, но являлся триллером в классическом хичкоковском ключе. На стыке веков фильм стал большим хитом и получил пять номинаций на «Оскар», а игра актерского трио из Мэтта Дэймона (Рипли), Джуда Лоу (Гринлиф) и Гвинет Пэлтроу (Шервуд) заслуженно утонула во всеобщих восторгах. В «Талантливом мистере Рипли» красота итальянской Ривьеры и бездонная харизма прожигателей жизни переплетаются с отвратительным моральным уродством, и такое сочетание придает картине свой часто весьма некомфортный шарм.

Это именно тот фильм, с которым будут сравнивать последующие экранизации, и соревноваться с версией Мингеллы и трио Дэймон–Лоу–Пэлтроу довольно сложно. Заиллян вроде бы играет на другом поле, но все равно проигрывает – прежде всего потому, что пытается увлечь картинкой публику, которая, как правило, смотрит на экран гаджета и постоянно отвлекается на все то, чем этот и другие лежащие под рукой гаджеты богаты. Увлечься сюжетом гораздо сложнее по причине того, что развивается он по меркам запросов современной аудитории медиаплатформ катастрофически медленно.

Не так-то просто угнаться за ритмом «Джентльменов» и одноименному сериалу, в котором режиссер Гай Ричи изрядно расширил действие своего нашумевшего фильма. Здесь, в отличие от «Рипли», почти все вожжи изначально были в руках у главного автора, и в итоге получился сериал, где есть все, за что фанаты любят Гая Ричи. Пальба, шутки, аристократы, жулье, изобилие типично британских нелепостей.

Наверное, к Тео Джеймсу, Кае Скоделарио, Дэниелу Ингсу, Винни Джонсу, играющим в сериале главные роли, нет никаких претензий. До тех пор, пока вы не посмотрите в кино-«Джентльменах» на Мэттью Макконахи, Мишель Докери, Чарли Ханнема, Хью Гранта и Колина Фаррела. Если бы сериальные «Джентльмены» были оригинальным проектом, никому бы и в голову не пришло придираться к деталям. Но после фильма трудно избавиться от ощущения, будто одну дорогую вещь превратили в несколько по более сходной цене.

Подобного рода претензии уместны по отношению ко многим многосерийным проектам, с помощью которых полнометражное кино перевели в телеформат. Недавний сериал «Интервью с вампиром» или «От заката до рассвета», который чуть постарше, «Смертельное оружие» или «Тренировочный день». Всем им отчаянно недостает звездного шарма, которым во многом запомнились одноименные фильмы. Известное название, с одной стороны, многое упрощает, с другой — создает риск волны критики. Впрочем, продюсеры готовы рисковать хотя бы на том основании, что киноремейки чаще всего получаются еще хуже сериальных.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...

Музей Ленина, основанный финско–советским обществом, располагается в доме рабочих Тампере уже 78 лет, пишет Yle.Во времена холодной войны музей был известен как арена восточной политики, которую
подробнее...

«Яблоневый сад» ЧеховаКак говорится, устами младенца глаголит истина. Но что, если мы вам скажем, что также уста известных героев являются резонерами писательской души? «Если во всей губернии есть
подробнее...

Об этом стало известно благодаря исследованию, проведенному после переоценки захоронения, которое было обнаружено более двадцать лет назад в Сен-Поль-Труа-Шато возле Авиньона. Могила напоминала
подробнее...

На съемочной площадке нового сериала можно увидеть Анну Михалкову, Тимофея Трибунцева, Екатерину Вилкову, Надежду Маркину, Александра Ильина-младшего и других популярных актеров. Все они стали героями
подробнее...