Срочные новости раздела
«Рипли» и «Джентльмены»: выяснилось, что не так с новыми версиями кинохитов

«Рипли» и «Джентльмены»: выяснилось, что не так с новыми версиями кинохитов

Сериал «Рипли» — один из самых обсуждаемых проектов сезона. Он, собственно, таким и должен был стать. Знакомый сюжет, известные актеры, сценарист «Списка Шиндлера», «Ирландца», «Девушки с татуировкой дракона» Стивен Заиллян, взявший на себя еще функции продюсера и режиссера, наконец, оператор Роберт Элсвит, получивший в свое время «Оскар» за «Нефть», фильм невероятный еще и с изобразительной точки зрения.

Общими усилиями получилась восьмичасовая экранизация знаменитого романа Патриции Хайсмит, причем куда более деликатная по отношению к первоисточнику, чем другие фильмы. В «Рипли», безусловно, есть то, от чего перехватывает дыхание у любителей тех картин, чьи создатели стремились к совершенству. Эндрю Скотт, сыгравший главную роль, весьма заслуженно носит звание большого актера. Черно-белая картинка в сочетании с итальянской фактурой отсылает к классической живописи, и даже те сцены, в которых толком ничего не происходит, кажутся довольно важными. Однако главная проблема «Рипли» заключается в уже вышедших про этого героя фильмах.

Сюжет об аферисте, который вызывается помочь миллионеру вернуть домой блудного сына, но вместо этого начинает череду кровавых преступлений, привлекал кинематографистов на протяжении десятилетий. Далеко не всегда получались достойные внимания картины, но две из них, несмотря на довольно вольный пересказ книги Хайсмит, стали настоящими сенсациями.

«На ярком солнце» (1960) Рене Клемана запустил карьеру Алена Делона, сыгравшего Рипли, и сделал популярным жанр триллера. «Талантливый мистер Рипли» (1999) Энтони Мингеллы не пугал публику реками крови, но являлся триллером в классическом хичкоковском ключе. На стыке веков фильм стал большим хитом и получил пять номинаций на «Оскар», а игра актерского трио из Мэтта Дэймона (Рипли), Джуда Лоу (Гринлиф) и Гвинет Пэлтроу (Шервуд) заслуженно утонула во всеобщих восторгах. В «Талантливом мистере Рипли» красота итальянской Ривьеры и бездонная харизма прожигателей жизни переплетаются с отвратительным моральным уродством, и такое сочетание придает картине свой часто весьма некомфортный шарм.

Это именно тот фильм, с которым будут сравнивать последующие экранизации, и соревноваться с версией Мингеллы и трио Дэймон–Лоу–Пэлтроу довольно сложно. Заиллян вроде бы играет на другом поле, но все равно проигрывает – прежде всего потому, что пытается увлечь картинкой публику, которая, как правило, смотрит на экран гаджета и постоянно отвлекается на все то, чем этот и другие лежащие под рукой гаджеты богаты. Увлечься сюжетом гораздо сложнее по причине того, что развивается он по меркам запросов современной аудитории медиаплатформ катастрофически медленно.

Не так-то просто угнаться за ритмом «Джентльменов» и одноименному сериалу, в котором режиссер Гай Ричи изрядно расширил действие своего нашумевшего фильма. Здесь, в отличие от «Рипли», почти все вожжи изначально были в руках у главного автора, и в итоге получился сериал, где есть все, за что фанаты любят Гая Ричи. Пальба, шутки, аристократы, жулье, изобилие типично британских нелепостей.

Наверное, к Тео Джеймсу, Кае Скоделарио, Дэниелу Ингсу, Винни Джонсу, играющим в сериале главные роли, нет никаких претензий. До тех пор, пока вы не посмотрите в кино-«Джентльменах» на Мэттью Макконахи, Мишель Докери, Чарли Ханнема, Хью Гранта и Колина Фаррела. Если бы сериальные «Джентльмены» были оригинальным проектом, никому бы и в голову не пришло придираться к деталям. Но после фильма трудно избавиться от ощущения, будто одну дорогую вещь превратили в несколько по более сходной цене.

Подобного рода претензии уместны по отношению ко многим многосерийным проектам, с помощью которых полнометражное кино перевели в телеформат. Недавний сериал «Интервью с вампиром» или «От заката до рассвета», который чуть постарше, «Смертельное оружие» или «Тренировочный день». Всем им отчаянно недостает звездного шарма, которым во многом запомнились одноименные фильмы. Известное название, с одной стороны, многое упрощает, с другой — создает риск волны критики. Впрочем, продюсеры готовы рисковать хотя бы на том основании, что киноремейки чаще всего получаются еще хуже сериальных.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...