Срочные новости раздела
На конкурсе «Арабеск» одну из главных наград  получили «бразилианцы»

На конкурсе «Арабеск» одну из главных наград получили «бразилианцы»

Стоит сказать, что помимо золотых и серебряных медалей, множества призов и дипломов, они стали обладателями одной из главных наград конкурса - Специального приза Екатерины Максимовой и Владимира Васильева «Лучшему дуэту конкурса»… 

- В России имена Педро и Лаура одни из самых известных. Лаура - благодаря поэту Петрарке, а Донна Педро - мужу тетушки Чарли из Бразилии Донны Розы д’Альвадорец, хотя в фильме этот герой даже не появляется….

- Нужно будет обязательно посмотреть этот фильм, мы его никогда не видели и даже ничего не слышали о нём. То-то наш худрук Юрий Петрович Бурлака называет меня иногда Доном Педро, а я то удивлялся – смеётся Педро Сеара. 

Мы сидим в его гримёрке после окончания заключительного Гала-концерта, который бразильская пара закрывала, великолепно исполнив па-де-де из балета «Дон Кихот». Я говорю, что мне понравились его шпагаты в воздухе, которыми он оснастил своё выступление в этом па-де-де, а Педро жалуется на травму в паху, которую получил на репетиции, после II тура конкурса. Она то, по его мнению, и помешала идеальному исполнению этих шпагатов и вообще его танцу на III туре. Вообще-то этот танцовщик совсем не трюкач. У него благородная и яркая манера исполнения, и танец энергичен, смел, но вместе с тем лиричен и музыкален. Педро, или как его ласково называют в труппе - Педрик, латиноамериканец явно исконного древнего индейского происхождения, танцовщик с запоминающимся красивым лицом и шикарной фактурой, которая так ценится в балете. Он меньше двух лет живет в России, но по-русски говорит довольно хорошо. В Жоинвиле работают русские педагоги, поэтому русская речь знакома и Педро, и Лауре с того самого момента, как они поступили в школу.

- Расскажи о своих впечатлениях на конкурсе… Тот момент, когда около часа ночи ты узнал, что получил бронзу, серебро, несколько дипломов и спецпризов.

- Я, конечно, был очень рад, потому что всегда знаю, что я хочу. Ещё маленьким мечтал о таких наградах, поэтому мне очень приятно их получить, тем более на конкурсе Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Вот о них я всегда знал с самого детства, всегда смотрел видео этой великолепной пары. Они — мои иконы. И так мне кажется для любого артиста балета. Когда обратно приеду в Бразилию, хочу во все театры Бразилии разослать фотографию, как я получал медаль. Это очень трудно получить такие премии в России, где есть лучшие в мире артисты балета. Я не русский человек, я вырос в Бразилии, но у меня есть премия в России. Это же здорово! Это даст мне стимул работать ещё лучше: в балете нужна дисциплина, нужно знать традиции балета. 

- Кто твои любимые артисты?

- У меня их много... Конечно, Рудольф Нуреев, Владимир Васильев, Михаил Барышников, Леонид Сарафанов…

- Живя в Бразилии, думал, что когда-нибудь окажешься в России и будешь здесь работать?

- Нет, я никогда не думал, что окажусь в России, но всегда любил русский балет и русских артистов балета и мечтал попасть сюда, чтобы учиться русскому балету. Я мечтал танцевать так, как танцуют русские артисты. А этого можно добиться, только работая здесь. Если я не буду работать в России, то никогда не смогу так танцевать. 

- Как ты получил приглашение от Самарского театра?

- Директор школы Большого театра в Бразилии, где я учился, русский. Он как концертмейстер и пианист раньше работал в Большом театре и знал Юрия Петровича Бурлаку (худрук Самарского театра). И наш директор послал мои видеозаписи Юрию Петровичу по электронной почте: урок, вариации и па-де-де. И нас с Лаурой пригласили посмотреть театр, показаться. И потом предложили контракт. Предоставили прекрасные условия, хорошую зарплату, театр нам снимает квартиру. Я даже не думал, что мне предложат статус премьера, а мне сразу предложили ведущего солиста. Конечно, я понимал, что надо пройти через кордебалет, и какое-то время я одновременно танцевал и в кордебалете, и сольные партии. Но довольно быстро стал получать и главные партии: принцев, Зигфрида и Дезире в «Лебедином озере» и «Спящей красавице», принца в «Щелкунчике», юношу (или Шопена) в «Шопениане», виконта Рене де Божанси в балете «Павильон Армиды», Жана де Бриена в «Раймонде», Ромео и Париса в «Ромео и Джульетте», Базиля в «Дон Кихоте».

- А русскую зиму вы как переносите, морозы? У вас же в Бразилии ни снега, ни льда никогда не бывает…

- Зима в России прекрасна! Но, конечно, нам, к ней не привыкшим, иногда бывает трудно. Но светит солнце, и вокруг очень красиво и мирно. Но бывают недели, когда всё вокруг становится серым, тогда бывает грустно. В такие моменты помогает хороший музыкальный плейлист. Музыку я вообще люблю слушать.   

- Школа Большого театра в Бразилии организована по инициативе Владимира Васильева, возглавляющего жюри конкурса «Арабеск». Когда ты учился, ты видел его? Он к вам, наверное, приезжал?

- Владимир Васильев, как основатель школы, приезжает к нам в Бразилию каждые пять лет: смотрит, как учатся студенты, работают педагоги. Всегда обращал внимание на способных учеников и мог сказать, что у этого человека есть фактура, способности. И наш директор прислушивается к этим замечаниям. Владимир Васильев смотрел мой экзамен и даже репетировал со мной, когда я учился в школе. В частности, над балетом «Дон Кихот», когда я танцевал партию Эспады. Ведь все балеты в нашей школе делал Васильев, где-то восемь лет назад.

- С Лаурой вы всегда танцуете в дуэте?

- По-разному. В «Ромео и Джульетте» мы танцевали веронских влюбленных. В «Жизели» танцевали: она — Жизель, я — графа Альберта. А в «Лебедином озере» я танцевал и с Лаурой, и с Ксенией Овчинниковой, примой Самарского театра.

- Во время конкурса ты мне говорил, что у тебя кроме Самарского театра в России, были и другие предложения…

- Да. После школы у меня было предложение сдать экзамен для поступления в Парижскую оперу. Я послал им видео, но в Париж из-за пандемии поехать на просмотр не смог. А Лаура была в Париже, тоже сдавала экзамены, но не прошла… Там важна французская школа, а не русская, которой нас учили.

- И тут в гримерку вошла Лаура и сразу включилась в разговор.

- Да, у меня был аудишн в Парижской опере, я прошла урок до конца. Там было две части: сначала станок. Кто не справлялся, уходили. Потом делала класс в центре уже без палки. Но дальше вариацию я уже не показывала, потому что не прошла. Туда я смогла попасть, потому что до этого имела аудишн в Португалии, в Лиссабоне, вот оттуда и приехала в Париж. Села на автобус и приехала. 

- Сколько времени вы уже не были в Бразилии?

- Год, — отвечает Педро. — Мы, конечно, очень соскучились! Но на деньги от некоторых призов, которые мы получили на конкурсе, мы сможем купить билеты, чтобы увидеть нашу семью. В Бразилии у нас остались семья, друзья, одноклассники... Я из очень творческой семьи, где есть писатели, музыканты, певцы. В Бразилии у меня осталась любимая бабушка. Она старенькая, и я очень хочу её увидеть. Наш отпуск короткий — 28 дней. И как только сезон в Самаре закончится, мы уедем в отпуск на родину, чтобы увидеть наши семьи и рассказать им обо всем. 

- В Бразилии очень популярен футбол и карнавалы. Ты разумеется танцевал на карнавалах? И хотя для танцовщиков, это не очень рекомендуется, играл ли ты в футбол?

- Да, конечно, я участвовал в карнавалах. Танцевал там в очень красивом костюме ангела с крыльями. В школе, когда был маленьким, на уроках физкультуры играл в мяч, волейбол и настольный теннис.

- А в каких русских городах вы с Лаурой уже успели побывать в России?

- Пока мы познакомились с Самарой, немного с Москвой. Ещё танцевали в Петербурге на фестивале в честь Сергея Дягилева. Мы танцевали тот самый балет, которым Дягилев открыл в Париже знаменитые «Русские сезоны» - «Павильон Армиды», который у нас в театре восстановил Никита Долгушин. Но на знакомство с городом у нас времени, к сожалению, не было. Да и в Перми из-за конкурса не смогли ничего посмотреть. Хотели посетить Дом Дягилева. Нам рассказывали, что там интересная выставка, есть огромных размеров памятник Дягилеву знаменитого скульптора Эрнста Неизвестного переданный в дар городу. Но не успели, времени у нас было не так много. Только чтобы поужинать. Мы смогли посетить всего три замечательных местных ресторана…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...

Музей Ленина, основанный финско–советским обществом, располагается в доме рабочих Тампере уже 78 лет, пишет Yle.Во времена холодной войны музей был известен как арена восточной политики, которую
подробнее...

«Яблоневый сад» ЧеховаКак говорится, устами младенца глаголит истина. Но что, если мы вам скажем, что также уста известных героев являются резонерами писательской души? «Если во всей губернии есть
подробнее...

Об этом стало известно благодаря исследованию, проведенному после переоценки захоронения, которое было обнаружено более двадцать лет назад в Сен-Поль-Труа-Шато возле Авиньона. Могила напоминала
подробнее...

На съемочной площадке нового сериала можно увидеть Анну Михалкову, Тимофея Трибунцева, Екатерину Вилкову, Надежду Маркину, Александра Ильина-младшего и других популярных актеров. Все они стали героями
подробнее...