Срочные новости раздела
«Остров мертвых» превратился на ярославской сцене в остров живых

«Остров мертвых» превратился на ярославской сцене в остров живых

Оркестр «Новая Россия» хоть и знает наизусть все заявленные на финальном концерте произведения – «Остров мертвых» Рахманинова, Первый концерт для скрипки с оркестром Чайковского и концерт №1 Прокофьева – собрался на репетицию в Собиновском зале еще днем. Перед тем, как прогнать весь материал, маэстро Юрий Башмет пообщался с журналистами за чашечкой кофе. Он рассказал, что в этом году успел побывать в разных небольших городах и селах Ярославской области и публика его потрясла. «Встречали как Пола Маккартни», – восхитился публикой маэстро. Накануне завершающего фестиваль вечера Юрий Башмет встретился и с губернатором Ярославской области Михаилом Евраевым, который тоже его поклонник. Договорились в будущем маштабировать фестиваль. Несмотря на то, что проект существует уже 16 лет, каждый год музыканты открывают для себя новые сцены, часто в скромных сельских ДК, и всегда уезжают под большим впечатлением. Так что на финальный вечер оркестранты во главе с дирижером выходили в приподнятом настроении. Начать им предстояло с мистического произведения.

Сложная, насыщенная переливами, как морская волна, музыка потекла сама собой. Сергей Рахманинов писал «Остров мертвых» под впечатлением от черно-белой репродукции картины Арнольда Бёклина, а позже говорил, что, если бы сразу увидел цветной оригинал, мелодия была бы другой. Симфоническую поэму отличают графичность, холодность и мрачность звуковой палитры. Это философское размышление о жизни и смерти сродни стихотворению Валерия Брюсова, который тоже обращался к картине Бёклина: «На годы набегают годы, / Не молкнет ровный стук минут, / И дни и годы, словно воды, / В просторы вечности текут». И все же, аидов пейзаж, с его зловещим «шелестом» скрипок и «ветром», рожденным звуками валторна, пронизан нежными нотками жизни. Сам Рахманинов говорил о своем сочинении: «Сначала — смерть, потом — жизнь».

Следом играли Первый концерт для скрипки с оркестром Ре мажор Сергея Прокофьева, солировал Вадим Репин. Это тоже очень поэтическое произведение, которое, как некогда и очень точно говорил Давид Ойстрах, захватывает «свежестью лирических образов, ярким сказочным колоритом». Репин играл скрипичную партию так пронзительно, что публика долго не отпускала его и маэстро Башмета на антракт. Так что скрипач на бис сыграл неаполитанскую народную мелодию «Венецианский карнавал», которая в свое время стала очень популярна благодаря Никколо Паганини.

После перерыва – еще одно сказочное произведение, которое подчеркнуло общий посыл вечера: после самой темной ночи всегда наступает рассвет. Ярославцы последние недели живут в сложных ощущениях – здесь заблокировали GPS-навигацию из-за нарастающих акат украинских беспилотников, так что конфликт, который длится уже два года, теперь тут чувствуется как никогда близко. Надежда на возвращение к привычной жизни как никогда к месту. В финале концерта зрителей ждал концентр № 1 Петра Чайковского для фортепьяно с оркестром си-бемоль минор (сочинение 23). Солировал пианист Борис Березовский, который впервые приехал в Ярославль. Перед началом концерта он рассказал журналистам, что они с Юрием Абрамовичем обсуждают возможность создания нового балета на основе разных произведений Чайковского, в том числе 1-го концерта. «Это сказочная музыка, которую я очень люблю, даже не припомню сколько раз мне довелось ее исполнять – много», – сказал пианист перед выходом на сцену. А Юрий Башмет рассказал, что только Березовский может так мягко исполнять это сочинение.

Прозвучало оно действительно очень нежно и сказочно. После продолжительных аплодисментов пианист решил сыграть отрывок из того же концерта на бис. И чтобы вы думали? Ошибся! Но тут же нашелся, обратил все в шутку, посмеялся над собой вместе с восторженной публикой. Зрители оцени юмор и одарили Березовского и маэстро Башмета букетами цветов. Напоследок музыкантов и публику поздравила с успехом министр культуры Ярославля Марина Васильева. Так «Остров мертвых» превратился в остров живых.

Мария Москвичева, Ярославль.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...