Срочные новости раздела
На продажу выставлено редкое письмо Франца Кафки с личными признаниями

На продажу выставлено редкое письмо Франца Кафки с личными признаниями

Редкое письмо, написанное Францем Кафкой своему издателю, показывает, с каким трудом богемский писатель брался за перо, особенно когда его здоровье ухудшалось, пишет The Guardian.

Это письмо, которое вскоре будет выставлено на аукцион, совпало с диагнозом Кафки - туберкулез, который в конечном итоге привел к его смерти и который, как говорят ученые, скорее всего, усугубил его чувство психического паралича и беспомощности.

“Когда беспокойство проникает на определенный уровень бытия, писательство и жалобы, очевидно, прекращаются, - писал он своему другу и издателю, австрийскому поэту Альберту Эренштейну. – Мое сопротивление тоже было не таким уж сильным”.

Это письмо без даты, как полагают ученые, было написано в период с апреля по июнь 1920 года, когда Кафка проходил лечение от болезни в клинике в Мерано, на севере Италии. Известно, что творческий кризис преследовал Кафку на протяжении всей его жизни, но усугублялся его плохим физическим состоянием.

Это письмо, написанное аккуратным почерком на вежливом, разборчивом немецком языке, как полагают, является ответом Кафки на просьбу Эренштейна к известному автору внести свой вклад в "Die Gefährten" ("Стипендиаты"), экспрессионистский литературный журнал, который он в то время редактировал. Недавно он увидел в печати новую работу Кафки, возможно, его сборник рассказов "Ein Landarzt" ("Сельский врач"), написанный в 1917 году и опубликованный два года спустя. Но Кафка быстро разуверил его в том, что он активно пишет.

“Я ничего не писал в течение трех лет, то, что было опубликовано сейчас, - это старые вещи, у меня нет никакой другой работы, даже того, что я начал”, - написал он.

Габриэль Хитон, специалист по книгам и рукописям лондонского аукциона Sotheby's, который выставляет это письмо на онлайн-аукцион 26 июня, спустя 100 лет после смерти автора, рассказал, что письма Кафки, в которых упоминаются его произведения, являются редкостью.

“Это довольно редкая вещь, к тому же это письмо со значительным содержанием, которое действительно притягивает вас к нему как к личности и дает вам представление об индивидуальности”, – отметил он.

По его словам, тон письма, подписанного просто “Кафка”, был как у писателя, так и у человека, разговаривающего со своим другом, но это письмо не было “застенчиво литературным”.

“Из всех писателей Кафка говорит с нами о творческом кризисе особенно трогательно и многозначительно, – подчеркивает Хитон. – Он почти как лауреат премии ”Творческий кризис", как мы видим из его дневников".

Они, как известно, включают в себя многочисленные едкие и болезненные упоминания об этом состоянии, такие как “конец писательской деятельности, когда же я снова начну работать?”, “прежняя неспособность” и “полная остановка". Бесконечные мучения”.

“Вы должны, так сказать, нырнуть вниз и идти ко дну быстрее, чем тот, кто идет впереди вас”, - записал он в своем дневнике 30 января 1915 года.

Хитон сказал: “Мы прекрасно понимаем, до какой степени писательская деятельность предъявляла к Кафке высокие требования и требовала от него глубоких внутренних сил. Вы никогда не почувствуете, что писать ему легко. Он измотан этим, это не то, что легко дается ему, и это очень глубокое чувство”.

Несмотря на свой меланхоличный тон, примерно в это же время у Кафки завязался, пожалуй, самый бурный роман в его жизни - с чешской журналисткой Миленой Поллаковой-Есенской, которая только что перевела его произведение "Der Heizer" ("Истопник"). Говорят, что она сыграла важную роль в том, что побудила его преодолеть творческий застой и написать свои последние шедевры "Замок" и "Голодный художник".

“Несмотря на то, что это письмо было написано в момент некоторого отчаяния, особенно трогательно осознавать, что ему предстояло пережить этот преобразующий опыт, который придаст ему сил для последнего всплеска творчества”, - сказал Хитон.

Учитывая растущий спрос среди коллекционеров на рукописные письма в целом – растущую редкость в эпоху цифровых технологий – и на письма Кафки в частности, предполагается, что стоимость лота составит от 70 000 до 90 000 фунтов стерлингов. Последний раз письмо поступало в продажу около 11 лет назад. Нынешний владелец - крупный европейский частный коллекционер, сообщили в Sotheby's, не предоставив дополнительной информации.

Кафка умер в 1924 году в возрасте 40 лет. Эренштейн хранил это письмо до 1948 года, когда на старости лет отправил его художнице чешского происхождения Долли Перуц, которая в 1938 году бежала из оккупированной нацистами Чехословакии и поселилась в Массачусетсе. Письмо все еще находится в конверте авиапочты, в котором она его получила.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...