Срочные новости раздела
Мейкертон по-бишкекски: театральные менеджеры выехали в Кыргызстан

Мейкертон по-бишкекски: театральные менеджеры выехали в Кыргызстан

Бишкек оказался самым зеленым городом на азиатском пространстве. Он прячется в парках, скверах, и жара здесь, в отличие от московской, не липкая и душная, а нежная. Именно Бишкек принимал управленцев театра, что свидетельствует о серьезных намерениях руководства республики развивать свой театр в современном формате, но опираясь на национальные традиции. А в городе есть и национальный, и русский театр, имени Чингиза Айтматова, молодежный, ТЮЗ, куклы. Их представители вместе с коллегами из других стран представляли в Бишкеке свои коллективы.

— Хочу рассказать о нашем театре: он находится на Иссык-Куле, это место больше знают как курорт, — говорит директор музыкального драматического театра Улугбек Маратов, вставший у его руля полгода назад. — Но я из театральной семьи, мой дедушка был первым киргизом, который поступил в ГИТИС на актерский факультет. Бабушка — актриса, мама и отец тоже актеры, работали в Бишкеке, и я хочу, чтобы наш театр на Иссык-Куле ассоциировался не только с озером и курортом.

Улугбек рассказывает о том, как они изменили подход к театральному маркетингу и какие результаты это принесло. Но, как известно, никакие ходы не выведут театр в лидеры, если нет «продукта» — спектакля. Тогда, чтобы не быть голословным, Улугбек за два дня организовал гастроли театра в Бишкеке и показал спектакль «Мальчик, поймавший солнце». Постановка настолько потрясла много видавших театральных деятелей, что все с удивлением потом признавались: артисты существовали по школе русского психологического театра, работали мощным ансамблем, и даже языковой барьер не стал препятствием для понимания представленной народной драмы советского и постсоветского периода.

Но все-таки показ спектаклей на международной сессии ВФТМ был исключением. Здесь знакомились, делились знаниями и опытом — на сегодняшний день самый большой арсенал практик именно у ВФТМ. Современный подход к организации гастролей, продвижение театра в соцсетях, культурные и социальные проекты — это и многое другое было в центре внимания участников сессии. Здесь коллективно испытали мейкертон.

— Что это? — интересуюсь я у помощника руководителя ВФТМ Натальи Сергиевской.

— Это такой проектный марафон, в ходе которого несколько команд работают над решением какой-либо проблемы. У нас он был посвящен созданию проектов устойчивого развития театров, а в командах встретились театральные специалисты разных стран. Один день они работали над сборкой социокультурных проектов, итоги представили экспертам фестиваля и Кириллу Кроку.

Подобные практики, можно сказать по итогам, стали платформой для сотрудничества специалистов театров из разных стран и дали импульс запуска международным проектам.

— Самый главный итог пятидневной работы в Бишкеке — это то, что мы познакомились с театрами Кыргызстана и стран СНГ, — подвела итог Наталья Сергиевская. — Так, в рамках форума были подписаны семь соглашений о международном сотрудничестве между театрами: Иссык-Кульский областной музыкальный драматический театр им. Касымалы Жантошева подружился с Архангельской драмой, питерский «Театральный проект 27» с «Тотальным театром» из Казахстана, Киргизский ТЮЗ им. Бакены Кыдыкеевой с Екатеринбургским ТЮЗом. Больше всех соглашений подписал Молодежный театр Узбекистана — с драмтеатрами Истры, Архангельска и «Учур» из Кыргызстана.

В Бишкеке я встретила директора одного из лучших кукольных театров страны — из Рязани — Константина Кириллова. Кстати, 8 лет в детстве он провел в Бишкеке, можно сказать, вырос за кулисами местного Театра русской драмы, которым руководил его отец. Он нисколько не удивлен реакцией на игру актеров в спектакле театра Иссык-Куля, показанном в первые дни: «Здесь актеры обладают невероятной органикой, они как кошки — я это знаю по собственному опыту». Еще несколько лет назад в этом убедился и лидер направления Sound-Drama Владимир Панков, который силами своего и бишкекского театров поставил спектакль «Герой нашего времени» по Лермонтову. Его играли на двух языках.

— Наш театр много лет проводит международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины», — рассказывает Константин Кириллов. — Это самый большой и старейший форум кукольников на постсоветском пространстве. И уже во время сессии в Бишкеке мы начали переговоры с новыми партнерами и получили от них заявки на юбилейные, двадцатые «Смотрины» — они пройдут в 2025 году.

Ну а ВФТМ на будущий год свою Международную сессию планирует провести в Казахстане.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...