Срочные новости раздела
В Музее русского импрессионизма зазвучали картины

В Музее русского импрессионизма зазвучали картины

Десять лет назад, 12 февраля 2015 года, Музей русского импрессионизма представил свою первую экспозицию. Правда, тогда дело было в Венеции. Но тем не менее с этой даты здесь ведут отсчет своей истории. Юбилей здесь отмечают широко и, без ложной скромности, всей страной. В новой экспозиции «Изображая воздух» приняли участие 75 государственных и частных собраний от Калининграда до Владивостока.

Главные герои экспозиции, безусловно, художники. Причем особенное внимание здесь хотели уделить малоизвестным именам (а их немало!), которые достойны внимания широкой публики. И мы имели счастье убедиться в том, что в региональных музеях от столичного зрителя скрываются настоящие «импрессионистические бриллианты», например, Серафима Блонская, с чьим творчеством нас знакомит Таганрогский художественный музей.

Гостям предложат прогуляться с Давидом Бурлюком на пленэр, подсмотреть за героинями портретов Николая Фешина, заглянуть в театр вслед за Антониной Ржевской и Борисом Кустодиевым, понянчить детишек с Николаем Тарховым — вот лишь некоторые из вариантов «совместного досуга» с художниками-импрессионистами. В общем, здесь можно прожить необычайно насыщенную жизнь, которая с трудом уместилась на трех музейных этажах.

Музей русского импрессионизма всегда был музеем традиционного искусства, но на этот раз здесь решили отклониться от привычного курса и все же прикоснуться еще и к современному искусству. Наряду со всеми именами «прошлого» здесь мы обнаружим и нашу современницу Ирину Корину — благодаря ее творчеству в музее преобразился первый этаж, где обычно не располагают экспонаты, но не в этот раз. На зрительский суд представлена инсталляция «Наглядные пособия», которая посвящена свету как физическому явлению и физическим особенностям импрессионизма. Причем рассмотреть творение можно с самых разных ракурсов: на первом этаже можно взглянуть на «пособия» снизу, а поднявшись на второй, обнаружить в инсталляции совсем другие смыслы. Но, разумеется, современное искусство здесь не ради того, чтобы чем-то заполнить пространство. Имя Ирины Кориной здесь не случайно. Дело в том, что, пройдя несколько метров от инсталляции к началу осмотра, мы довольно быстро обнаружим произведение Алексея Корина, русского живописца, правнучкой которого является Ирина. Вот такой «мостик» в современность нарисовался!

«Этот проект стал для меня очень личным, — прокомментировала художница. — Думаю, это веха в истории моей семьи. В процессе подготовки я случайно выяснила, что произведение Корина представлено на экспозиции…»

Фишки выставки на этом не заканчиваются. Когда-то Модест Мусоргский, знаменитый композитор-кучкист, сходил на выставку рисунков художника Гартмана, после чего родился цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки». Театральный салон «Сцена 23», а именно режиссер Денис Азаров и композитор Олег Макаров, пошли дальше Мусоргского и сделали целый акустический перформанс, который сопровождает экспозицию «Изображая воздух». Пожалуй, никогда работы импрессионистов не были настолько живыми. Безусловно, глядя на любую из картин, легко услышать шелест платья Ванды (Александр Богомазов, «Портрет Ванды»), шум парижской улицы (Николай Тархов, «Париж»), стук коготков собаки, которая подошла за лаской к своей хозяйке (Дмитрий Щербиновский, «У купальни»). Все картины импрессионистов словно движутся и звучат — не нужно даже обладать развитым воображением, чтобы ощутить жизнь, которая разворачивается на полотнах. Но Азаров и Макаров сумели развить мысли художников и позволить зрителю наверняка услышать все происходящее на картинах.

«Мне интересно было, насколько звук вне музыки может быть информативен и художественен, — поясняет идею Денис Азаров. — Ведь картины — это застывший сюжет, который имеет свою длительность внутри картины. Мне стало интересно создать акустическое пространство для полотен. Перформанс? Спектакль?»

Каждый трек называется шагом (так что звуки движутся вместе с нами). Новая зона — новый шаг. Звуков с каждым движением становится все больше, и в финале они, накопившись, превращаются в невероятную симфонию жизни. Так что импрессионизм теперь можно еще и услышать — и речь идет вовсе не о Клоде Дебюсси.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...