Срочные новости раздела
В Музее Москвы открылась выставка

В Музее Москвы открылась выставка "Между Парижем и Москвой"

По своей сути новая экспозиция «Между Парижем и Москвой. Александра Бычкова и Сергей Кольцов» — продолжение выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х». Одной из героинь прошлогодичной выставки была Александра Бычкова-Кольцова. Тогда возникло много вопросов по поводу ее судьбы. Особенно всех волновал эпизод с командировкой в Париж длиной четыре года и, конечно же, тема любви. Этой весной здесь решили продолжить рассказ истории об одной москвичке и в то же время поселить в центре цветущей весенней Москвы большую и яркую любовь. Акцент на экспозиции сделан на творческий путь Александры Бычковой-Кольцовой, хотя творчество Сергея Кольцова здесь тоже представлено широко. 

Если говорить о супружеских парах среди художников-авангардистов начала прошлого столетия, то сперва в голову придут Родченко-Степанова, после недавней выставки в «Зотове» Матюшин-Гуро, а о супругах Кольцове-Бычковой вспомним далеко не сразу. Они не относили себя ни к одному художественному объединению, которые в ту эпоху активно образовывались и писали всяческие манифесты, издавали журналы. Кольцов и Бычкова шли своим путем, на котором для обоих была важна еще одна пара — два города, Москва и Париж. Единственное, в чем они были похожи на других, так это в способе знакомства. Тогда найти мужа на учебе превратилось в тенденцию. Жена-муза сменилась женой-соавтором, женой-единомышленником, ведь теперь женщины наравне с мужчинами могли обучаться в училищах и вузах. Так и было у Кольцова и Бычковой. Однако общих творческих работ у них, как ни странно, не случилось.

Здесь к слову выставка уместно добавить приставку «фильм»: здесь есть титры, которые создают атмосферу — фотографии старой Москвы того времени, когда Кольцов и Бычкова были молодыми, а затем следует подробный рассказ об их жизни на два города и творчестве, что легко складывается в романтично-приключенческую трогательную историю.

Скульптор Сергей Кольцов встретил свою любовь в стенах Строгановки во время учебы на старших курсах. В 1924 году они поженились, но художница взяла двойную фамилию, что лишний раз подчеркивает, с одной стороны, ее единение с мужем, а с другой, усиливает ее творческую самостоятельность. Она, в свою очередь, покоряла зрителей своими виртуозными яркими вышивками, текстильными панно. Вышивание было нуждой в непростые годы нэпа, когда подобные декоративные элементы на одежде стали способом обновить гардероб, а работа вышивальщицей и вовсе помогала бороться с женской безработицей. Как сегодня принято говорить, она монетизировала свой талант  — это верно, но мы имеем дело с художницей. А потому это был для нее не просто способ заработать деньги. Работа с вышивками и тканями стала для нее «творческой лабораторией», где Александра искала наиболее удачные цветовые сочетания и имела возможность экспериментировать. 

«Привет всем! Сейчас летим в Париж» — среди документов на экспозиции открытка с такой подписью на обороте, сделанной рукой Александры. В 1928 году супруги отправились в столицу Франции. В 1920-1930-е годы это была нормальная практика Наркомпроса — отправлять деятелей искусств в Европу для заимствования опыта. Но и здесь они поехали не как супружеская пара, а как два самостоятельных художника — у каждого были свои творческие задачи. Бычкова знакомилась с новейшими видами декоративно-прикладного искусства: работала с текстилем, делала эскизы для тканей, одежды и обуви, занималась оформлением витрин магазинов. Но делала это все с изыском, рассчитанным на массы. Снова, как и раньше, в ее творчестве подружились ремесло и искусство. Из той командировки сохранились также рисунки Бычковой, на которых она запечатлела парижскую жизнь во всем ее разнообразии. Но взгляд на город женский: парижские модницы, роскошные туалеты горожан, люди искусства — изящные танцовщицы, балерины…  

В 1930 году Кольцов возвращается в Москву, а его супруга остается во Франции — начинаются трогательные письма, которые начинаются непременно с «Дорогой Сережик» или «Милый Сережик» — неловко нарушать тайну переписки двух любящих людей, но все же это того стоит, ведь там — заботы молодой деловой женщины переплетены с трогательным выражением заботы и любви.

А после Парижа была невероятная, яркая жизнь — для Александры долгая. После смерти мужа, который не дожил до шестидесяти лет, Бычкова, как верная спутница, занялась сохранением наследия мужа. Но и сама не перестала творить искусство. Правда, тональность ее художественного повествования изменилась…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...