Срочные новости раздела
Молодые актеры прошли спирали времени: сыграли детей и стариков, Матерь Божью, покинувшую икону

Молодые актеры прошли спирали времени: сыграли детей и стариков, Матерь Божью, покинувшую икону

Любители студенческих спектаклей даже создали свой чат, где  обмениваются информацией о том, что, где, когда, и куда надо бежать, что важно не упустить. Они приходят на один и тот же спектакль по нескольку раз, чтобы посмотреть разные составы. Понять таких энтузиастов можно. Где еще увидишь подобные эмоции, искренность и самоотдачу. К тому же все показы бесплатные, что для многих существенно. 

В один вечер с получасовой разницей в ГИТИСе сыграли «Пленника», поставленного на курсе Сергея Женовача, и «Время 21» в мастерской Олега Кудряшова. У входа выстроилась параллельная очередь молодых иностранцев, одетых в одинаковые пальто с надписью «Шанхайская театральная академия».

Спектакль Светланы Земляковой изначально назывался «Правек и другие времена», теперь - «Время 21» с подзаголовком «Лаборатория. Европейская проза». Без авторства, хотя поставлен он по роману польского писателя и лауреата Нобелевской  премии. 

Светлана Землякова преподает в ГИТИСе несколько лет, работает в мастерской Олега Кудряшова. С кудряшами она и поставила сагу, достойную самостоятельной жизни за пределами вуза. Знающая публика так стремится посмотреть «Время 21», поскольку его дальнейшая судьба неизвестна. Выпустят курс - и все. .  

Землякова прекрасно чувствует слово, ритм и поэтику прозы, выхватывает самую ее суть. Самое ценное, что каждый начинающий актер раскрывается, а это главная задача любого дипломного спектакля, а не режиссерское самовыражение. 

Это только кажется, что польская деревня, в которой все и происходит, расположена где-то на краю земли, куда долетают лишь отголоски глобальных мировых событий. На самом деле все рядом и остаться в стороне невозможно.  

Мужчины уходят на войну, не на какую-то абстрактную, а на конкретную Первую мировую. Уходит на фронт и местный мельник. Женщины остаются дома. И его молодая жена Геновефа тоже останется, сама будет управляться с мельницей. А потом в ее жизни произойдет нечто невозможное, запретное. И вернется муж с фронта, и с ним заново придется жизнь начинать. 

Потом будет еще одна война, такая же страшная и еще более изощренная. Боги покинут этот мир. И Матерь Божья  Ешкотлинская – персонаж спектакля – выйдет из оклад. Ксения Горяинова из режиссерской группы кудряшей так ярко сыграла этот образ в иконе и вне иконы. И так  мощно все это придумано Светланой Земляковой, что становится главной смысловой  точкой спектакля. 

Ход дней не остановить. Время Правека сменяется временем Геновефы, сначала молодой и прекрасной, а потом… В течение какого-нибудь получаса талантливая актриса  Мария Чванова проходит земной путь своей героини, которой окончится в инвалидной коляске.

Здесь время женщин, прежде всего. Колоска Анны Суховеевой – красивая и дикая, как огнедышащая кобылица, такая, что не удержишь. Она тоже на скорости проходит свой земной путь, неожиданно становится мудрой, стоит только родить дочь. 

Флорентийка (Ляйсан Тухватуллина) в пальто, к которому пришиты  мягкие игрушечные собаки разного размера, напоминает городскую сумасшедшую. Она же - символ всеобщего безумия. А мельница божья все мелет и мелет. И та, что на земле (на сцене) тоже. Только разлетается  мука, пыль и прах времени, так что зрители начинают кашлять. 

Каждой актрисе уготован свой персональный выход. Не успели мы пережить  беспутную и драматическую судьбу Колоски, как наступиловремя его дочери Руты, которую играет  очаровательная Анастасия Веселкина. Все без исключения героини и герои попадают в жернова большой истории.  А потом река времени уносит их имена.  

Такие же жернова перемалывают героев спектакля «Ганмухури» Андрея Маника, тоже поставленного в ГИТИСе в актерской мастерской Натальи и Геннадия Назаровых. Для этого достаточно полуторачасов без антракта. Поставлен спектакль по произведениям абхазских и грузинских писателей. 

Ганмухури – грузинское село не  только на границе с Абхазией, но и на абхазском берегу. Мы попадаем в него в разгар грузино-абхазского конфликта 1990-х. Как и в спектакле Светланы Земляковой нас  захватывает водоворот истории, калейдоскоп рассказов о разных людях, судьбы которых переплетаются. 

Жизнь продолжается, хотя мир поставлен на дыбы, и люди лишены самого элементарного , обречены на нищету. Их изнутри разъедает то, о чем и подумать прежде было нельзя. Словно пробуждается что-то сидевшее глубоко внутризверь.  

Нинцо и Кнопка – подруги, живущие в прифронтовой зоне. Они еще совсем девочки, но рассуждают о взрослых вещах, о гуманитарном коридоре. Они встречают солдат, лиц которых мы не увидим, только башмаки. 

Мария Аврамова сыграла Нинцо, ничего не играя. Она и здесь, и в «Волшебной горе» по Томасу Манну, которую поставила Наталья Назарова, словно из современной жизни.  В какой-то момент актриса начинает задавать вопросы зрительному залу, самые простые, о том, кто откуда. Никакого барьера нет.

.Пацанов ( они так и называются в программке) играют и актеры и актрисы. Они как стая и хор, глазами которого можно посмотреть на происходящее. Шестилетнего  мальчика играет София Незнамова. Она появляется в шортах и не делает вид, что мальчик. Но перед нами именно мальчик, трогательный и беззащитный, с распахнутыми  миру глазами. Чудесная и тонкая работа талантливой актрисы.  

Игровая стихия достигает пика в образах стариков - деда Заура (Александр Самсонов), бабушки Ламары (София Незнамова), соседских и родных тетушек (Ксения Алтухова и София Мануилова). Все они колоритные грузинские персонажи, сделанные с большим или меньшим успехом. Они трогательные и смешные. За них тревожно, как и за самих ребят, которым уже в ближайшие месяцы предстоит совсем другая самостоятельная жизнь вне институтских стен.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...