Срочные новости раздела
В День влюбленных оплакали Ромео и Джульетту: театр «Поколение» представил премьеру мюзикла

В День влюбленных оплакали Ромео и Джульетту: театр «Поколение» представил премьеру мюзикла

А ведь этого спектакля могло и не быть! Казалось, какие-то злые силы встали на пути замысла директора театра Альберта Могинова, который решил сделать в «Поколении» нечто принципиально новое для эстетики этого театра. На сцене, привыкшей к естественному звуку, живому оркестровому саунду, аккуратному использованию микрофонов, применить яркий, броский, «бродвейский» формат с массированными электронными звучаниями и эстрадным существованием артистов. Те, кто хорошо знают стилистику спектаклей здешнего репертуара, который насчитывает солидное число современных российских мюзиклов, поймут, что подобная постановка – это своего рода «культурная революция».

Но революции без нервов не совершаются. За несколько дней до премьеры даже не было уверенности, что она вообще состоится. А когда все-таки появилась надежда что спектакль готов к выпуску, происходит еще один сбой – заболевает исполнитель роли Ромео. Ну, а дальше все происходит так, как бывает в кино: за два дня на роль вводится актер, который репетировал роль Менестреля. И надо сказать, что справился Артур Мухадеметдинов со своей невыполнимой миссией просто героически. И составил с прелестной Анастасией Щукиной в роли Джульетты трогательную и красивую пару.

Авторы либретто значительно адаптировали трагедию Шекспира, которую, в первую очередь, адресовали тинейджерам, упростили сюжетную линию, сократили персонажей. История в результате получилась внятная и доступная. Тем более, что Михаил Марфин искусно воспроизвел в разговорных диалогах стилистику Шекспира. «Ромео и Джульетта» предстала в формате семейного спектакля – весьма востребованного сегодня, да и просто необходимого для вовлечение юного поколения в театральное искусство. Да, здесь нет буйной эротики, смертельная схватка Тибальта, Меркуццио и Ромео решена достаточно мягко и условно. Однако финальная сцена смерти заглавных героев поставлена режиссером Николаем Поколтыло одновременно поэтично и психологично. Пожалуй, не хватило какой-то паузы, ферматы, чтобы взять дыхание и пережить этот трагический эпизод, прежде чем на сцене появятся персонажи спектакля во главе с Герцогом Вероны (Владимир Бекетов), чтобы завершить историю мощным траурным финальным хоралом.

Как это свойственно мюзиклам Кима Брейтбурга, «Ромео и Джульетта» - спектакль-ревю, спектакль – шоу, в котором действие развивается в разговорных диалогах, а музыкальные номера – это яркие, разнообразные по жанрам арии или дуэты, передающие состояние героев или комментирующие происходящее. Здесь есть и черты кельтской баллады – прежде всего, в ариях Менестреля (Сергей Рязанов), который дает поэтический авторский комментарий. Есть «забойные» танцевальные номера в ритмах диско,  отсылающие к стилистике «дискотеки 80-х». Которая, кстати, сейчас очень популярна и воспринимается не анахронизмом, а вновь вошедшим в моду «винтажем». Эту идею ухватила хореограф Ангелина Друбецкая, которая соединила  узнаваемые движения эпохи диско и нью вейв с  сегодняшними танцевальными идеями.  И конечно, здесь есть лирические арии и дуэты, которые всегда удавались Брейтбургу. Их мелодии сразу же запоминаются, как это свойственно настоящим шлягерам. 

Сценическое пространство решено в хорошем смысле консервативно: художники Кирилл Данилов (сценография) и Янина Кремер (костюмы) просто и внятно изобразили стилизованную картинку как бы «средневековая Верона». Никакого разрыва шаблона – все по традиции: мрамор, арки, барельефы. На Джульетте - ставшая визуальным мемом шапочка-сетка. Камзолы, кинжалы, ботфорты. Кто-то скажет – банально. И будет неправ: рвать шаблоны хорошо, когда они есть. А этот спектакль сделан для тех, кому эти шаблоны пока надо формировать и в них влюбляться, а не отвергать.

Как всегда в этом театре, на высоте оркестр. Воспитанный и руководимый легендарным музыкантом, суперпрофессионалом Владимиром Янковским, оркестр театра «Поколение» на этот раз справился с необычной для себя задачей: синхронизироваться с фонограммой, в которой используются семплерные звуки, а также запись электронных инструментов.

Новая работа театра «Поколение» не в первый раз заставляет задуматься о нем, как о весьма своеобразном творческом организме на театральной карте Москвы. Кажется, что все – против него: статус детского театра, причем реально, без лукавства и обмана, как это бывает у некоторых «тюзов», работающего для юных зрителей, местоположение на окраине столицы, долгий путь к обретению здания и оснащению современной технологией, высокомерное невнимание со стороны снобов-критиков… А вот ведь – растет, развивается, расширяет репертуар, экспериментирует, заполняет залы с аншлагом, которому иные центровые театры могут позавидовать. А главное - создает качественный продукт в одном из самых сложных сегментов современного искусства – музыкальном театре.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...