Срочные новости раздела
В Театре наций решили погрузиться в прошлое, создав свой  “Слой”

В Театре наций решили погрузиться в прошлое, создав свой “Слой”

В Новом Пространстве театра уже состоялась перформативная читка последнего сценария Алексея Балабанова «Мой брат умер». Кинорежиссер, которому в феврале могло бы исполниться 65, больше десяти лет назад, перед смертью, выбрал натуру в Костромской области, но снять фильм не успел.

«Слой» задуман как погружение в атмосферу времени, выяснение его подробностей, обращение к знаковым персонажам и фигурам. В его рамках предполагается не только постановка спектаклей, но их сопровождение инсталляциями, выставками, лекциями, концертами, что позволит «копать» и изучать культурный слой. Откуда возникло это название и как его трактуют 30–40-летние авторы? Для них это конкретный временной период, а именно 2000-е, то есть недавнее прошлое и в то же время, как они декларируют, археология. Им захотелось «покопать» слой, который пока близок и имеет отношение к нашим современникам. Обращаться при этом они намерены к кинотекстам. Пока выбрали три сценария.

Алексею Балабанову посвятили три дня. Перфочитку сопровождал диалог с продюсером его фильмов и другом Сергеем Сельяновым. Премьеру посетила вдова Балабанова — художник Надежда Васильева, специально приехавшая из Петербурга. С ее участием записали 12-минутную инсталляцию как видеопрогулку по санаторию, где свои последние дни провел Алексей Балабанов. Дальше путь лежит в сторону азиатского кино, хотя думали об индийском, аргентинском, иранском, сербском. Путешествие в Азию будет рискованным.

Галина Зальцман — ученица Юрия Погребничко, лауреат «Золотой маски», — имеет опыт работы с кинотекстами. Она ставит «Молодость» по мотивам фильма 2017 года знаменитого китайского режиссера Фэн Сяогана. В его основе — сценарий популярной писательницы Янь Гэлин, юность которой пришлась на годы культурной революции в Китае. Фэн Сяоган — ровесник Балабанова. Ему 65. Во времена китайской культурной революции он, как и его герои, выступал в ансамбле танца Народно-освободительной армии.

«Фильм сражает своей красотой, — говорит Галина Зальцман. — Он про всепрощающую молодость, которая навсегда остается с человеком, остается чем-то прекрасным, невзирая на контекст времени, ситуацию за окном, на ужасы культурной революции, репрессии, войну. А еще это история о невидимых героях, настоящих идеалистах, способных верить искренне, даже когда все основания этой веры попраны, уничтожены вопреки здравому смыслу и самосохранению. Он не о любви, но про любовь».

Сюжет будет изложен по-своему, при этом основополагающие линии будут сохранены. Артистов привлекли молодых, недавних выпускников вузов. Они исполнят «Катюшу» и «Взвейтесь кострами, синие ночи!» на китайском языке, освоят элементы китайской оперы и китайского народного танца, откажутся от своего лица. Режиссер объяснила, что встал вопрос, как играть китайцев, и она выбрала масочный ход. «Мы отобрали самых «зеленых», чтобы погрузить их в ужас того, что происходило в Китае», — говорит Галина. 

Самым отчаянным оказался Артем Терехин, выбравший «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая. Фильм очень популярный и подобен танцу, у него особая пластика и неповторимый стиль. Что ни сделай, все будет не так. Сравнения неизбежны. Артем — выпускник Казахского университета искусств, успел поруководить «Тильзит-театром», театрами в Лысьве и Ачинске. Он признался, что почувствовал Кар-Вая только после 5–6-го просмотра. Тогда и задумался, почему герои не стали счастливыми, предположил, что это родители Кар-Вая, поскольку события происходят, когда он был ребенком. А родился он в Шанхае. Его родители перебрались в Гонконг, когда набирала силу культурная революция. Сейчас Кар-Ваю — 65, сценарий он написал сам.

Артем Терехин привлек в свой проект драматурга Максима Жегалина, с которым они создадут самостоятельное произведение, вдохновившись «Любовным настроением». Буквально его воспроизводить не будут. Фильм Кар-Вая стал импульсом, из которого и должно появиться на свет, как сказал Артем, российское «Любовное настроение» с китайскими нотками. Остается полагаться на безумство храбрых.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...

Музей Ленина, основанный финско–советским обществом, располагается в доме рабочих Тампере уже 78 лет, пишет Yle.Во времена холодной войны музей был известен как арена восточной политики, которую
подробнее...

«Яблоневый сад» ЧеховаКак говорится, устами младенца глаголит истина. Но что, если мы вам скажем, что также уста известных героев являются резонерами писательской души? «Если во всей губернии есть
подробнее...