Срочные новости раздела
Второй сезон «Дома драконов» расценили как кризис жанра фэнтези

Второй сезон «Дома драконов» расценили как кризис жанра фэнтези

Больше всего любителей кровавых интриг между черными и зелеными рассердило то, что вместо финальной драконовской битвы, от которой глаза бы лезли из орбит, публика получила очередной намек на приближение большой войны. Если уж расставлять акценты, то масштабная битва, конечно же, была, но в середине второго сезона, и надежда увидеть нечто еще более грандиозное в финале так и осталась надеждой.

Создатели сериала в ходе второго сезона явно нагнетали обстановку, вероятно, сообщая таким образом о серьезном замесе, которому хотят посвятить третий сезон. Но ждать его придется как минимум два года (если индустрия обойдется без новых губительных для производства забастовок), и поддерживать сверхлюбопытство фанатам саги становится все труднее.

Ни сценаристы, ни режиссеры, ни продюсеры, скорее всего, не расскажут, почему все происходит именно так. Сериалы подобного размаха существуют по бизнес-модели, напичканной компромиссами между творцами и продавцами. Но в данном случае компромиссы как будто ведут в тупик.

«Как сценарист и режиссер я обожаю придумывать разные сцены, — говорил Люк Бессон во время одного из своих визитов в Москву. — На бумаге я могу написать: «Табун из пяти тысяч диких лошадей помчался в сторону России». Но как продюсер я сразу себя поправлю: «Давай-ка табун будет максимум из двадцати лошадей». Видимо, в продюсерских офисах HBO по поводу «Дома дракона» идут схожие размышления. Огнедышащих тварей как довольно важных героев проекта пока пускают на экран, словно подсчитывая каждый штрих компьютерной графики. И подобная ситуация все чаще заставляет говорить о финансовом кризисе жанра фэнтези.

В свое время «Игра престолов» задала очень высокие стандарты производства сериалов. Размах стал почти киношным, и публика довольно быстро привыкла к таким зрелищам в режиме домашнего отдыха. И когда «Игру престолов» решили превратить в целую сериальную вселенную, то пришлось следовать ожиданиям публики. Однако ожидания эти не стоят на месте, потому что конкуренты постоянно предлагают все более зрелищные проекты.

Есть подозрение, что по второму сезону «Дома дракона» можно примерно понять ситуацию в сериальной промышленности. Зрительские желания турбозрелищ начали обгонять финансовый потенциал производителей. Убедив однажды публику в возможности сделать из сериала настоящий блокбастер, продюсеры сейчас просто не могут себе позволить желаемого зрителями количества экшн-сцен.

В этом контексте второй сезон «Дома дракона» вовсе не провал, а скорее возвращение к сериалам в их менее амбициозном варианте. Герои много и с удовольствием говорят о политике и военной тактике, плетут самые разные интриги, время от времени, конечно же, вступают в битвы. Но не наоборот.

Среди ожидающих третьего сезона драконовских сражений, наверное, немало тех, кто все же надеется на битвы, способные оправдать двухлетний простой. Но здесь прогнозы даются очень осторожно. Вряд ли в сериал вложат больше, чем проект способен принести. Но всегда есть надежда на технологии, которые постепенно становятся более доступными. Прорыв в спецэффектах сложно запланировать на определенную дату, но в том, что программисты и художники смогут всех удивить, нет никаких сомнений.

Наблюдая за международными турбулентностями в сериальном производстве, конечно, есть соблазн провести параллели с местным положением дел. Нехватка времени, денег и таланта — глобальная проблема развлекательной индустрии, однако на каждом рынке свои тонкости. У нас, например, сказки с драконами пока не сериальный формат. «Последнего богатыря», правда, превратили в сериал, но это на данном этапе скорее единичный случай. Продюсеров многосерийных фильмов сейчас больше интересуют боевые и трудовые подвиги. А также славное спортивное прошлое, детективы и мелодрамы на любой вкус. Но для российского кино сказки стали чем-то вроде тренда последних сезонов.

После того как «диснеевские» киноразвлечения стали санкционным товаром, продюсеры, пытаясь заполнить семейной аудиторией мультиплексы, стали активно разрабатывать местный сказочный материал. При явно искаженной ситуации на кинорынке успех местных проектов вроде «Чебурашки» или «По щучьему велению» показал некую перспективность такого жанра.

Сейчас в активной разработке сразу два проекта о царевнах (спящей и Несмеяне), а также сюжет про принцессу на горошине. Кроме этого всерьез говорят о полнометражных версиях «Королевства кривых зеркал» и «Цветика-семицветика». Не драконы, конечно, но тоже сказочные миры, предполагающие серьезную постановочную работу, если есть планы показать это на больших экранах.

Иногда делаются робкие предположения о начале российского сказочного кинобума, который при «железном занавесе» мог бы стать чем-то вроде новой национальной идеи в индустрии развлечений. Впрочем, в закулисье все настроены более трезво. Как только случится первый громкий провал (такое развитие событие весьма вероятно), идеи и намерения могут быстро пойти в утиль.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...