Срочные новости раздела
Абстрактные пейзажи Руди Молачека: искусство цвета и секретных техник

Абстрактные пейзажи Руди Молачека: искусство цвета и секретных техник

По сегодняшним временам открытие любой выставки западного художника — событие. Особенно если его прежде не показывали в России, то есть нет проторенной дорожки и налаженных связей. Поэтому открытие выставки «Энергия цвета» Руди Молачека привлекло много внимания.

Его экспрессивная абстракция наполнена бунтарским духом Энди Уорхола и музыкальностью Кандинского. Если рассматривать близко, то видно, что холст, покрытый фактурной краской, местами просвечивает, создавая как будто второй живописный слой. Невыносимая легкость «зашита» в этой живописи! Выставлять сегодня такое словно станцевать буги-вуги на советском утреннике, хотя еще пару лет, может, никто бы и внимания не обратил. Теперь же как глоток свежего воздуха. Да и сам художник, несмотря на почтенный возраст, обладает таким же легким нравом, как и его картины.

— Может, ваши цветы с русского поля? За годы брака с Марией Серебряковой вы не обзавелись домиком на российских просторах, чтобы писать с натуры?

— Было бы неплохо, но, к сожалению, домика нет. Мы живем в Берлине. Мои цветы — интернациональные. Я не копирую природу, не пишу с натуры, не беру примера из реальности. Это не изображение цветка — это скорее идея цветка. В моей живописи все исходит из колорита. Иногда он обретает форму цветка, потом становится аморфным, потому что превалирует идея цвета. Идея в том, что для каждого есть свой идеальный цветок и свое видение цветка. Это и есть свобода. Но лично для меня краеугольным камнем творчества является колорит, из которого исходят идеи. Концепция свободного мазка. Вот, например, видите оранжевую работу? Я хотел сделать пейзаж только из цвета.

— Вы поклонник Кандинского, и та музыкальность, с которой писал русский авангардист, кажется, есть и в вашей живописи. Русское искусство на вас как-то повлияло?

— Я прожил больше 20 лет в Нью-Йорке. Так что наибольшее влияние на меня оказали Энди Уорхол и Джейсон Поллок. Но если говорить о русских художниках, то первым бы я назвал Кандинского. Основополагающим для меня стали нью-йоркский опыт, особенно переломные 90-е годы.

— Вы начинали как фотограф в Нью-Йорке, работали в культовом издании Энди Уорхола Interview. Уже тогда ваши снимки стремились к абстракции. Но я нашла и другие фотографии. Вот, например, юноша в амплуа индейца, который выпрыгивает из шалаша. Что здесь происходит — перформанс?

— Это оммаж сицилийской серии барона фон Глёдена, который снимал в XIХ веке и выпустил книгу обнаженных фигур. Я побывал на вилле в Сицилии, где он фотографировал. И на свой лад повторил вместе с моим ассистентом, который мне позировал, его революционную историю. Потом этот опыт вылился в выставку в Вене. Это все предшествовало моей живописной карьере. У меня был переход от абстрактных фотографий к живописи.

— Почему захотелось «сменить оптику»?

— В 1990-е я был очень успешен в Америке и решил стать коллекционером. Познакомился с Карелем Аппелем, одним из основателей арт-группы «КоБрА» (CoBrA — это акроним названий первых букв городов Копенгаген (Co), Брюссель (Br) и Амстердам (A), из которых происходили основатели группы; живописная система «КоБрА» обращается к примитивизму народного и детского творчества, используя фантастические образы. — Авт.). Я стал профессором Института прикладного искусства в Вене и начал посещать их мастерские. Покупал работы «Новых диких» (течение постмодернистов 1970-х гг. — Авт.), покупал работы «КоБрА», и однажды они сказали мне: «Возьми, наконец, кисточку и попробуй сам». Так началась моя карьера живописца.

— Звучит так просто… Как скоро ваши работы начали продаваться?

— Долго мои работы не продавались. Я пришел из другой области — фотографии, а тогда еще было разделение на жанры. Почему-то игнорировалось, что я пришел из мира постмодернизма, вспоминали только мою первую профессию. Был момент, когда я хотел технику фотографии соединить с живописью. Есть техника snapshot («мгновенный снимок»), когда съемка в моменте: допустим, фигура прыгает в воду. Я хотел перенести спонтанность в живопись, но потом передумал.

— Вы пишете не сюжет, а само движение. Мазки такие тонкие, словно написаны акварелью. Есть какой-то секрет?

— Техника действительно похожа на акварель. Я работаю водяными красками, которые не впитываются в поверхность. Для этого готовлю по специальной технологии холст: грунтую его особой секретной смесью. Благодаря этому краска не проникает в холст, а остается на поверхности.

— Какие у вас тут ощущения от первой персональной выставки в России?

— Публике вроде нравится то, что я делаю. Вообще искусство — это мост: если оно не будет нас объединять, то что же еще? У меня в России много друзей. В 2001 году я выставлялся на «Арт-Москве», у меня был целый стенд. Обо мне тогда писали в газетах, ко мне начали обращаться люди, я приобрел много друзей. С Россией у меня, можно сказать, кровные узы: я давно женат на русской художнице. Маша очень вкусно готовит. Особенно пельмени.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...