Срочные новости раздела
Игорь Сандлер раскрыл неизвестные подробности участия Градского в шоу «Голос»

Игорь Сандлер раскрыл неизвестные подробности участия Градского в шоу «Голос»

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После концерта, набравшись смелости, подошел к Александру и пригласил его к себе домой, слушать мою довольно-таки немаленькую и уникальную по тем временам виниловую коллекцию. С хорошими, тем более западными, пластинками в те годы была напряженка, каждый экземпляр у меломанов и музыкантов ценился почти на вес золота. Поэтому Александр принял мое приглашение практически с лету. Мы долго сидели, много общались, прослушали в тот вечер три альбома группы Grand Funk Railroad. Оказалось, что это была одна из любимых групп Александра, собственно, как и моя. Так ненавязчиво знакомство с Градским в тот вечер положило начало нашему многолетнему сотрудничеству, можно даже сказать, дружбе.

Спустя 35 лет, в 2011 году, на открытие нового продюсерского центра на Чистых прудах собралось много гостей: Вячеслав Зайцев, Юлий Гусман, Бари Алибасов, Иосиф Кобзон, Олег Газманов, многие другие уважаемые люди. Приехал и Александр Градский. В разгар мероприятия он подходит ко мне и говорит: «А что это за седой мужчина? У него очень знакомое лицо». Я отвечаю: «Так это Марк Фарнер, лидер той самой группы Grand Funk, которую мы с тобой слушали в 75-м году». У Градского округлились глаза. Он мне не поверил, говорит: «Игорь, хватит выдумывать, такого быть не может! Марк Фарнер приехал в Москву, скажешь тоже!» Я смеюсь: «Ну вот же он приехал на открытие центра». Градский: «Ты меня разыгрываешь, это просто похожий мужчина, и все!» Я не стал настаивать, а Сашу увлекли другие гости. Подошло время пресс-конференции, и у Градского во второй раз округлились глаза, когда за столом «президиума» он оказался рядом с Фарнером. Конечно, я специально посадил их рядом и поставил для верности таблички с именами. Тут-то он уже поверил — и своим глазам, и мне! Александр весь вечер общался с Марком Фарнером, не веря, что его кумир сидит рядом. Для Градского это было прямо-таки событием жизни и сюрпризом, которого он никак не ожидал...

В 2012 году Иосиф Давыдович Кобзон отмечал 75-летие в «Лужниках». Гостей было, думаю, около полутора тысяч приглашенных. На этом праздновании мы столкнулись с Градским, он подошел ко мне и рассказал, что его пригласили наставником в популярный телепроект «Голос». Спросил, что я об этом думаю, стоит ли ему согласиться на это предложение. Саша сомневался. Я ответил, что проект, конечно, интересный, это мировой бренд, который уже себя зарекомендовал во многих странах, а в России, по моему мнению, это лучшее музыкальное телешоу, и что ему такая история будет только в плюс: рейтинг большой, популярность зашкаливает, и, главное, это важно для поиска и поддержки реальных талантов, для многих из которых это может стать путевкой в жизнь. Он задумался, но в тот вечер решения не принял. А потом, как мы знаем, решил. И его участие стало не только одной из самых ярких страниц в этом проекте, но и очень важным — и для самого Саши, и для многих его подопечных. Кто еще из наставников не бросил своих выпускников, а собрал их и создал такой замечательный музыкальный театр?! Его профессиональные советы и бесценные рекомендации переоценить трудно, они помогли не только его подопечным, но и многим другим участникам шоу. Я же рад, что моя рекомендация, возможно, как-то повлияла на его решение...

Об Александре Градском можно рассказывать очень много и долго... Вспомню еще о его последнем и самом значимом проекте. Более семи лет я вел на радио программу «Молочные Братья. Беседы о роке и джазе» по приглашению Сергея Доренко. В эфир я приглашал и наших, и западных звезд в гости. Были времена, когда это было обыденностью, когда Москва была одной из точек притяжения для международных звезд...

Несколько раз моим гостем был Александр Градский, и мы не раз обсуждали в эфире «дело его жизни», а также крутили записи этой работы. На протяжении долгого времени, с 2009 года, Саша работал над рок-оперой «Мастер и Маргарита». По авторскому определению — «опера в двух действиях и четырех картинах» по одноименному роману Михаила Булгакова. Однако у Саши не хватало ресурсов для завершения проекта. Он выпустил альбом, а поставить оперу уже не успел. Подлинный шедевр существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной с очень звездным и, я бы сказал, уникальным составом. Помимо того, что сам Саша спел четыре партии, в записи участвовали певцы самых разных жанров — от эстрады и рока до романса и оперы, а также актеры высшей пробы: Александр Розенбаум и Любовь Казарновская, Татьяна Анциферова и Алексей Конкин, Максим Леонидов и Елена Камбурова, Людмила Касаткина и Андрей Макаревич (признан в РФ иноагентом. — Авт.), Олег Табаков и Григорий Лепс, многие другие. В либретто к произведению Градский использовал не только авторский текст Булгакова, но также собственные стихи и сочинения Павла Грушко.

Во время одного из эфиров забрезжила надежда — Градский с оптимизмом рассказывал о том, что теперь у него есть свой театр, «Градский Холл», и о том, что, возможно, именно на этой базе удастся осуществить давнюю мечту о постановке «Мастера и Маргариты»…

Не удалось. Да и судьба самого театра, кажется, предрешена — его решено «переформатировать». По сути — закрыть. Это грустно, но это не изменит главного — нашей памяти об Александре Градском как великом артисте, музыканте, поэте и певце.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...