Срочные новости раздела
Звезда «Великолепного века» стала королевой бензоколонки

Звезда «Великолепного века» стала королевой бензоколонки

Все они современные и разбивают любые клише о представительницах арабского мира. Для этого достаточно посмотреть на то, как они одеты, и какое кино снимают. Многие актрисы предстали в новом для себя качестве.

За художественную достижения жюри отметило дебютную турецкую картину «Айше». Так зовут главную героиню. Ей 47 лет. Она работает на заправочной станции, заботится о 38-летнем брате Ривдане с  синдромом  Дауна. Целыми днями он сидит у телевизора и  все время ест. 

Айша – замотанная и непривлекательная женщина, но и у нее находится поклонник. Знаки внимания королеве бензоколонки оказывает  осуществляющий перевозки  грузов в Болгарию дальнобойщик.  Он дарит  ей подарки, предлагает руку и сердце, но как семейное счастье совместить с заботой о Ривдане. В какой-то момент Айше не выдерживает и  оставляет открытой дверь, чтобы брат ушел из дома в никуда и  освободил ее бремени забот. Ривдан уйдет. Айша  опомнится и  отправится на его поиски, ведь она  не способна предать.  

Главную роль сыграла звезда турецкого кино Биннур Кая, известная у нас по сериалам «Зимородок» и «Великолепный век».  Она снималась  в фильме «Ты, я, Ленин» Туфана Тастана, где на черноморский берег волны выбрасывают скульптуру Ленина, которую установят в центре города для привлечения туристов и пригласят делегацию из России в честь такого важного события. 

Режиссер Несми Сансак окончил киношколу в Лос-Анджелесе, снял там несколько короткометражек и организовал фестиваль турецких фильмов, который проводил в США на протяжении пяти лет.  А потом вернулся в Турцию, организовал там собственную кинокомпанию и снял историю о своем племяннике Ривдане, сыгравшем самого себя. 

Черно-белая «Радиа» Хаоулы Ассибаб Беномар тоже названа по имени главной героини, но совсем из другой среды, о представительнице мидл класса. Это попытка понять, какая же она современная женщина Марокко. Она - свободная, совсем не закрепощенная женщина Востока, с татуировкой на спине. Фильму с претензией на арт-стиль навредила псевдоизысканность. Дальше красивых состояний дело не пошло.  

Жюли Дельпи самоутверждаться не надо. Она - успешная франко-американская актриса, снимавшаяся у Кшиштофа Кесьлевского, Агнешки Холланд, Леоса Каракса, Джима Джармуша, Ричарда Линклейтера, сыгравшая в конце 90-х Сонечку Мармеладову в американской версии «Преступления и наказания» Джозефа Сарджента, Констанцию в «Трех мушкетерах» Стивена Херека опять же в 90-е. Дельпи давно и с переменным успехом занимается режиссурой, сняла больше десятка картин. В основном конкурсе Каирского кинофестиваля участвовала ее комедия «Встретимся с варварами».

Жители небольшого французского городка в Бретани мало разбираются в политических реалиях. Им все равно, кого принимать у себя, украинцев или сирийцев, поскольку это представители некоего далекого третьего мира, проблемы которых мало кого тут интересуют. 

Местные власти готовятся к приезду украинских беженцев ради получения правительственных субсидий. Мэр городка дает интервью телевидению, вывешивает портрет Владимира Зеленского, поднимает украинский флаг. Все готово к встрече, но вместо украинцев неожиданно приезжает сирийская семья. Портрет Зеленского убирают. А дальше начинается череда нелепых конфликтов. Местные жители, среди которых попадаются и расисты, ведут себя так, что возникает вопрос, а кто тут собственно варвары.

Сирийские мигранты быстро обустраиваются на новом месте, приводят в порядок заброшенный дом, благо глава семьи – архитектор. Его отец Хасан, не зная французского языка, ассимилируется в чужой среде быстрее других. Да и местные старики оказываются самыми доброжелательными. Младшая дочь Хасана, а она врач, оказывает медицинскую помощь местной жительнице (ее забавно сыграла Индия Хэйр), которая рожает на пляже. Новорожденную назовут в честь спасительницы, и воцарится всеобщее братство. 

Фильм построен на комических ситуациях и смешных диалогах. Дельпи замахнулась на сатиру в адрес своей страны и сыграла одну из ключевых ролей. Ее героиня – прогрессивная дама, делающая все, чтобы помочь мигрантам. Параллельно в соцсетях у нее завязывается роман с арабским мужчиной. Вместе они отправятся на помощь тем, кто вынужден ютиться  в палаточных городках за пределами благополучной Франции.

Актеры верно уловили интонацию и комично сыграли обитателей провинциального городка, на фоне которых сирийцы выглядят аристократами духа на радость каирской публике. 

Один из недавних фестивалей в Каире пришлось отменить из-за нестабильной ситуации в мире, и теперь в программу включили несколько документальных картин о волне событий, охвативших арабский мир, начиная с 2018 года.

Документальные «Дневники из Ливана» сняла Мириам Эдь Хачж в копродукции Ливана, Катара и Саудовской Аравии. Они охватывают события в ее родной стране с 2018 по 2021 годы – политический кризис, последующие реформы, народные волнения, историю любви на фоне революции. Среди политических фигур – женщины разных поколений, ставшие властительницами дум. Одна из них – популярный в молодежной среде журналист. Она выходит на бурлящие улицы, увлекая за собой массы. Зная, что ее снимает камера, девушка начинает на нее работать,  сводя на нет  усилия режиссера правдиво задокументировать происходящее. 

В программе спецпоказов участвовала необычная по замыслу документальная картина «Ноктюрны» (Индия-США), снятая двумя режиссерами и преподавателями из Дели. Анирбан Дутта и Анупама Сринивасан на протяжении полутора часов вместе с молодыми учеными наблюдают ли за жизнью бабочек в Восточных Гималаях. Каждую ночь исследователи устанавливают световой экран, на который слетаются сотни мотыльков. Картина получила спецприз за владение профессией на американском фестивале «Сандэнс». Осенью ее показали на «Послании к Человеку» в Санкт-Петербурге. И цены бы ей не было, если бы не однообразие происходящего на экране. Куда-то эта история должна была вывести, уйти  за рамки наблюдения за бабочками, но она так и осталась на уровне однообразного созерцания. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...