Срочные новости раздела
В кинопарке реконструировали битву за Москву: Красная армия переходит в контрнаступление

В кинопарке реконструировали битву за Москву: Красная армия переходит в контрнаступление

5 декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление под Москвой. Фашистов отбросили от стен столицы, и хотя впереди были еще многие кровопролитные сражения, угроза сердцу страны миновала. Как это было, помнят, увы, сейчас лишь немногие дожившие. Тем ценнее ощущения, которые дает точная реконструкция.

...В первую очередь, холодно, для изнеженного-то горожанина. Мерзлая земля не литературный штамп, а твердая и этим весьма неприятная субстанция. Впрочем, это если нужно рыть окопы; а танкистам и шоферам мерзлота намного удобнее. Вот и ревут со всех сторон многочисленные моторы и окутывают поле дымом. Танки, пушки и прочую технику, вплоть до самолетов, предоставили Музей техники Вадима Задорожного и студия «ВоенФильм».

Хорошо, что блиндажи и траншеи успели выкопать до морозов. Даже пара часов на открытом воздухе серым декабрьским днем напоминает, что жизнь не сахар, а война и подавно. И это еще вокруг не стреляют боевыми!

Но то, что нельзя воспроизвести в натуральном виде, можно показать на больших экранах. И показано: из кадров кинохроники и киноклассики вырастает панорама боя. Это производит мощное впечатление на зрителей всех возрастов. Задумался молодой парень в смешной шапке поверх могучей бороды — похоже, оператор. А очень пожилая женщина — нет, ветеранам не пришлось идти по морозу, их возили по площадкам на особом автобусе — закрыла лицо рукой: слишком знакомо и слишком страшно. «Не дай Бог такого больше», — тихо переговаривались гости.

— У нас есть успешный опыт съемок масштабных батальных сцен, проведения военно-исторических реконструкций и иммерсивных экспозиций, цифровой реставрации кинохроники, — поясняет Игорь Угольников, художественный руководитель и генеральный продюсер кинотеатральных представлений «Говорит Москва! Битва за Москву. Первая Победа». — В этом проекте мы хотим предложить синергию разных форматов — для полного погружения зрителя в атмосферу событий, достижения максимального эмоционального воздействия.

По словам Угольникова, этой иммерсивной кинотеатральной постановкой москвичи могут начать празднование 80-летия Великой Победы: именно 5 декабря 1941 года ознаменовалось первой крупной победой на фронте Великой Отечественной.

— Я очень рад, что Влад Маленко написал стихи для этого действа, — добавил Угольников. — В финале особенно важен главный стих, собственно это и есть название нашего представления — «Говорит Москва». Хочется, чтобы «Говорит Москва» воспринималось нами так, как воспринималось тогда нашими предками. Когда Левитан говорил «говорит Москва», страна замирала, мир замирал. И вот тогда все ждали, что же скажет Москва. А Москва говорила, и сейчас Москва говорит, и к ней прислушиваются...

Основная сцена окружена двумя большими экранами и стала своего рода порталом в легендарное прошлое. Кадры хроники смешиваются с реальными фигурами реконструкторов: на марше, в атаке, на привале. Звучат песни той зимы — их было, заметим, не так просто подобрать, поскольку предвоенные песни и марши на тот момент уже устарели, а великая военная лирика — такая как «Землянка», «Темная ночь» или «Одессит Мишка» — еще не была написана. И все-таки справились. Сделали. И таких второстепенных, но важных моментов множество.

Главные роли достались известным артистам, для которых было честью участвовать в столь тщательной реконструкции легендарных событий. Помимо Игоря Угольникова это Мария Аронова, Алексей Кравченко, Дмитрий Харатьян, Сергей Маховиков, Алексей Шевченков и многие другие. Хор Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова был не аккомпанементом происходящему, а полноправным участником действа.

— Мы подчеркиваем преемственность поколений, понимая, что в нас течет кровь тех самых великих титанов, которые в 1941 году осуществили победу, защитив наш родной с вами город — Москву, — говорит поэт Влад Маленко, один из ключевых авторов постановки. — Здесь огромное количество людей с горячими сердцами.

Завершается первый день большой реконструкции разгрома фашистов под Москвой. Воздействие на тех, кто был здесь, среди еще недавно подмосковных полей, действительно комплексное. Мы все одновременно и здесь, точнее, сейчас, и там, в конце рокового сорок первого. «Это все в памяти наших дедов, наших отцов», — говорит один из участников представления, актер Сергей Маховиков. Теперь и в нашей.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...