Срочные новости раздела
Гурченко показали на молодежном канале: классика вне времени

Гурченко показали на молодежном канале: классика вне времени

И как после такого огромного всенародного успеха в «Карнавальной ночи» ее забанили на целых 16 лет, а уж что там было на самом деле — отказ сотрудничать с КГБ или те самые пресловутые левые концерты, — и не поймешь сейчас. Столько людей, прекрасных артистов ломалось на этом, столько не дошло до финиша, а она, умница, крепкий орешек, выдержала, выстояла, и подарком ей стали «Старые стены», где сыграла директора фабрики. Но как! Будто перепрыгнула через пропасть и опять стала супермегазвездой, только уже набравшись такого горького жизненного опыта.

Как она выходила замуж — отдельная песня. Их, мужей, по жизни было пять или шесть, и не сосчитаешь. Наверное, каких-то из них она выбрала по расчету, а остальных — только чтобы ею восхищались, носили на руках, понимали как никто и дали заниматься единственной для нее возможной любовью — кинематографом.

Ох, она была непроста! Как устроила сцену добрейшему, прекрасному Петру Тодоровскому на «Любимой женщине механика Гаврилова», каких обидных слов наговорила. Но оказалось — по сути-то была права. Не в отношении Тодоровского, нет, он один из лучших у нас, а в том, каким должен быть в концовке этот самый Гаврилов, Сергей Шакуров. Тодоровский хотел чистую комедию положений, где его вывозят из милицейского «газика» в инвалидной коляске, а Гурченко требовала лиричность, мужественность, то есть тот самый второй незаменимый план, который и выводит просто хорошее кино на космическую орбиту. Да, она скандалила только ради искусства и победила.

А Станислав Любшин в «Пяти вечерах»… Ведь там такая у них с ним любовь! Вот она сказала мне лично: «У него нет чувства юмора, а значит, у нас с ним ничего общего». Это было так удивительно, так строго. Хотя у Любшина, безусловно, чувство юмора есть, только другое, своеобразное. Но она так там сыграла эту любовь!..

Или когда, уже в конце Советского Союза, в фильме «Моя морячка» набрасывалась ни с того ни с сего на Любу Полищук. Может, из-за ее красоты неземной, может, почувствовав родственную душу, конкуренцию. Но гнобила ее так…

Ох, непростая. И какая мужественная, ведь когда на фильме «Мама» ее сбил «солнечный» клоун Олег Попов, она сломала ногу, но все равно совсем скоро вышла на площадку и продолжала играть в гипсе.

А какая понимающая, нежная в «Вокзале для двоих». И не по роли уже, а по-человечески. Когда Рязанов начал снимать чуть ли не с последней сцены, где они объясняются друг другу в стоящем поезде, Басилашвили хотел уже отказаться: ну как он будет целоваться с чужой для него женщиной. А Людмила Марковна это поняла, так почувствовала своего партнера и на следующий день написала ему в сценарии именно такие слова, что Басилашвили ощутил себя с ней легко и естественно, это было именно то, что надо. И после они сыграли всё замечательно и в начале, и в конце и стали друзьями. А Басилашвили всегда называл ее великой, всегда. Помните, как они прощаются: он садится в поезд, она идет по мосту под стук колес, навстречу люди, люди… И видна она со спины, но спиной этой своей так играет разлуку, боль расставания… Именно спиной. Вот это актриса!

И, конечно, «Двадцать дней без войны», где она подстрижена под короткий ёжик, такая худенькая, прозрачная, подчинилась Герману, который не терпел неправды жизни. Что она сделала там с собой! Но потом, когда вся съемочная группа узнала, что Алексея Германа в Узбекистане окатил слюной верблюд, она подняла шампанское в отместку за все эти мучения. Но если бы не мучения, разве бы состоялась та великая роль?

А это Никита Михалков, тот самый, который там в купе на стоянке поезда, ей: «Сама, сама, сама…». Вот он говорил: «Люся ради кино и через маму родную перешагнет». Не нам судить, но и с мамой, и с дочерью у нее были такие тяжелые отношения. И за квартиру судилась — что было, то было.

Но великая актриса ведь, и народная. Когда она ехала в поезде, утром выстроилась очередь к умывальнику, люди увидели Гурченко, конечно, узнали ее, стали вспоминать ее «Любовь и голуби» («Девушки, уймите вашу мать!» или «Почему крашена? Это мой натуральный цвет») и попросили ее изобразить все это прямо здесь и сейчас. Она подошла к туалетной вагонной двери, ногой открыла ее, прямо как Раиса Захаровна в том самом фильме: «Деревня!». Все зааплодировали и пропустили Людмилу Марковну без очереди.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...