Срочные новости раздела
«Московский комсомолец» потерял легенду: ушла Наталья Дардыкина

«Московский комсомолец» потерял легенду: ушла Наталья Дардыкина

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в молодости — танцующую в репертуаре сильной труппы, а в возрасте — на заслуженном отдыхе. Она не ходила, а передвигалась по редакционным коридорам легкой, стремительной походкой, в которой чувствовалась творческая нервозность. Эта нервозность (в хорошем, а не медицинском смысле слова) проявлялась и в ее работе. Разговаривала ли она с героями будущих статей, с авторами ли, которые приносили свои заметки в «Московский комсомолец», к ней в отдел, и когда правила эти заметки — творческое сердце трепетало в ней, не допуская и мысли о равнодушном, формальном подходе.

Конечно, эти качества не делают человека удобным, зато гарантируют качество. А о качестве работ Натальи Александровны можно говорить только в превосходных степенях. Всегда знала предмет, готовилась к интервью, писала стихи, занималась переводами. Одевалась элегантно и долгие годы не изменяла привычке ходить на каблуках. Только высота этих каблучков с годами уменьшалась…

Наталья Александровна — свидетель времени, эпохи застоя, эпохи перемен. Профессия журналиста (яркого, интересно мыслящего) сводила ее в прямом смысле с героями времени. Но разговаривала она с ними всегда на равных. И еще очень важное качество, которым обладала Наталья Александровна, — это понимание профессии журналиста как помощи, которую она может оказать, — конкретному человеку, коллективу или делу.

Она всегда так много писала, что, казалось, будут в редакции сменяться поколения юных журналистов, а она вечно будет их воспитывать, учить писать честно…

Свои статьи Наталья Александровна собрала в книге, оставив потомкам свидетельство времени. И по ним тоже будущие и действующие журналисты станут судить о состоянии отечественной культуры в середине, конце ХХ века, начале ХХI.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...