Срочные новости раздела
Живопись по Фрейду: территория науки погрузилась в сон разума

Живопись по Фрейду: территория науки погрузилась в сон разума

На каждом этаже инновационного центра, где трудятся ученые разных направлений, висят картины, но такие – впервые. Яркое, кричащее, вырывающее из живописи творчество Тани Стрельбицкой ломает законы логики и выводит зрителя на подсознательный чувственный уровень. Неслучайно куратор проекта Натали Голицына назвала его «Стрельбицкая по Фрейду».

Центральной в экспозиции стала работа из коллекции врача и коллекционера Михаила Алшибая «Сон разума» размером два на три метра. На гигантском полотне одни нагие фигуры изогнуты в странных позах, другие парят, а одна будто проваливается в бездну. При этом огромные глаза каждой полны глубинного спокойствия. Остальные произведения, а это почти сорок холстов, – тоже своеобразный путь сквозь внутреннее отчаяние к балансу, что держится на каких-то тонких, интуитивных вибрациях.

– Для меня Фрейд – это возвращение к себе, – рассказывает Таня, накручивая на палец локон из копны рыжих волос. – Я его не люблю как аналитика расчленения души. И в то же время люблю, потому что он не боялся заглянуть в свое «я», был честен перед миром, пропускал через себя пространство боли, проблем, нарушения связей с собой и с миром. Себя я познавала еще в юности, поняла и приняла со всеми своими проблемами. Я не боялась себе сказать об этих проблемах и продолжаю бороться с ними и любить их. 

Недалеко от «Сна разума» можно найти два автопортрета Стрельбицкой, где она изобразила себя в образе Ван Гога и его подсолнухов. Они иллюстрируют высказанную мысль о принятии себя через боль. Живопись Тани – в каком-то смысле аналитика расчлененной души, которая прошла болезненный путь самопознания и через него вышла к трансформации.

На открытии собрались многие из тех, кто изображен на картинах. Для каждого из них опыт позирования стал этапным событием, меняющим взгляд на себя и мир. Автор этих строк утверждает это с полной уверенностью, потому как самой довелось позировать Тане, и эти пять часов живописной экспрессии сопровождались беседой похлеще, чем на сеансе психоаналитика. «Круг или квадрат?» – спрашивала, например, она, решая какие формы придать телу. Чувственная телесность – отличительная особенность работ Стрельбицкой. В фигурах есть угловатость и плавность, а отражением сущности служит цвет. Как у немецких экспрессионистов, краски и фактура будто стонут. Впрочем, сама художница называет себя трагическим реалистом.

– Разве фотография отражает твое «я»? Разве натурный портрет показывает тебе таким, какой ты есть? По-моему, нет. Я чувствую людей через какие-то необъяснимые, невидимые глазу вибрации, и, кажется, получается поймать суть. Мои работы о главном – желании любить друг друга, самого себя и Бога, – продолжает Таня.

Одна из ярких работ выставки «Печальное танго» стала героем премьерного спектакля «Крик» по сложной, полной психологии пьесе Теннесси Уильямса. На ней изображена фигура с синим лицом, которая, кажется, захлебнулась собственным ором и через это неистовое переживание вдруг увидела небо. Словно первый раз в жизни. Стрельбицкая – режиссер этого спектакля. За ее спиной немало авторских постановок, но, возможно, эта одна из самых сложных. «Крик», который Таня характеризует как «симфонию жестокости и любви», как и ее живопись, – это духовная теорема, которую нельзя вычислить с помощью рацио.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...