Срочные новости раздела
Боярская в образе императрицы впечатлила поклонников: «Хороша, но не ее роль»

Боярская в образе императрицы впечатлила поклонников: «Хороша, но не ее роль»

Любители исторических проектов, конечно же, помнят, что в 2015 году в эфире был сериал под названием «Великая», в котором речь шла о юности будущей императрицы и первых испытаниях, выпавших на ее долю. Екатерину в том проекте играла Юлия Снигирь, и зрительские отзывы на ее роль были самыми разными — от полного неприятия до теплой симпатии.

Спустя девять лет сериал возвращается, по сути, с тем же названием, но с новыми лицами. Наверное, для тех, кто смотрел первую «Великую», подобные перемены выглядят довольно странно. Обычный зритель вряд ли понимает, что такое «продюсеры решили перезапустить проект с другими актерами», и не видит в подобных переменах никакой логики. Впрочем, индустрия не всегда живет логикой, и иногда среди продюсеров бытует странное представление об интересах публики. Но поменяли так поменяли, главное, чтобы не шило на мыло.

События сериала «Великая. Золотой век» развиваются через год после коронации Екатерины. Война с Турцией, европейские интриги, эпидемии оспы и чумы, «пугачевский бунт» — все это вместе с внутридворцовыми играми обрушивается на молодую императрицу, и каждое испытание превращает ее в ту самую Екатерину, с которой связывают золотой век в истории России.

Кресло режиссера досталось весьма опытному, в том числе по части исторических проектов, Сергею Гинзбургу, и под его руководством получился яркий и масштабный фильм. Большой телевизор здесь весьма кстати. Царское Село, Петергоф, Гатчина и прочие исторические локации представлены во всей красе, декорация чумной Москвы весьма впечатляет, многочисленные платья Екатерины сверкают роскошью, как и копия музейного алмаза «Орлов». В общем, тем, кто прежде всего ценит картинку, сериал принесет немало положительных эмоций.

Но есть и те, кто внимательно слушает и любит придираться. У такой публики тоже большой простор для красноречия. Елизавета Боярская неоднократно играла в исторических постановках: поклонники помнят актрису по «Анне Карениной», а также по спектаклям в разных театрах, где шли и идут сценические версии классики. Но если платья и шляпки Анны Карениной смотрелись на Елизавете очень даже неплохо, то императорские доспехи как будто хотят ее съесть.

Почти в каждой сцене, где героиня Боярской носит монументальные наряды и парики, актриса выглядит очень современной девушкой, которую зачем-то нарядили таким парадоксальным образом. Юлия Снигирь и Марина Александрова в целом доказали, что императорскую особу могут играть молодые, с высокими скулами и осиными талиями. В игре Боярской масса энергии, и актриса с первых же эпизодов подтверждает, что награды свои получила не зря. Но когда зрители в своих комментариях приводят аргументы вроде «хороша, но не ее роль», в подобном гласе народа проскальзывает логика.

Проблема здесь, скорее всего, не в Елизавете Боярской или Антоне Хабарове, сыгравшем графа Орлова, в образ которого словно «пролез» аферист-обольститель из «Казановы», ставший для актера одной из самых удачных ролей. Есть подозрение, что сама царская тема устала. Наверное, исторические сюжеты, из которых можно выжать мелодраму, воспринимаются как беспроигрышные, и Екатерина II с ее фаворитами — безусловно, многообещающий персонаж.

Тем не менее публику явно перегрузили знаменитой императрицей. Основной интригой таких проектов становится ожидание, кого же на этот раз переоденут в Екатерину, Орлова, Потемкина, Нарышкина и других персонажей из учебников истории. Переодевают, нужно признать, неплохо и, может быть, с каждым разом все лучше и лучше. Но снимают примерно одно и то же, разве что с разной степенью динамики развития сюжета. Определенно от образа Екатерины II пора отдохнуть. Как и от сериалов, где наигранная мелодрама подается под соусом навязчивых уроков истории.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...

Музей Ленина, основанный финско–советским обществом, располагается в доме рабочих Тампере уже 78 лет, пишет Yle.Во времена холодной войны музей был известен как арена восточной политики, которую
подробнее...

«Яблоневый сад» ЧеховаКак говорится, устами младенца глаголит истина. Но что, если мы вам скажем, что также уста известных героев являются резонерами писательской души? «Если во всей губернии есть
подробнее...