Срочные новости раздела
Лучшая труппа Эмиля Верника: театр у микрофона

Лучшая труппа Эмиля Верника: театр у микрофона

Долгие годы была прекрасная традиция во многих домах — по вечерам в будние дни слушать всей семьей радиоспектакли. «В эфире — театр у микрофона» — эти священные слова настраивали на определенную магию. А после спектакля диктор произносил: «Режиссер — Эмиль Верник». Созданные им радиоспектакли вошли в золотой фонд отечественного радио. «Война и мир» Толстого, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Медный всадник» Пушкина, «Вечный зов» Иванова, «Жди меня» Симонова, «Судьба» Проскурина… Многие постановки Верника — это многосерийные радиоспектакли.

В середине 70-х писатель Юлиан Семенов предложил Эмилю записать на радио продолжение «Семнадцати мгновений весны» — радиоспектакль по роману «Приказано выжить». Любопытно, что премьера радиоспектакля состоялась на следующий день после повторного показа «Семнадцати мгновений» на Первом канале. Главные роли в радиоспектакле сыграли Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой и другие участники «Семнадцати мгновений весны». Кстати, с легкой руки Эмиля Верника Вячеслав Тихонов стал довольно много работать на радио.

Александр Ширвиндт как-то пошутил, когда Верник назвал его своим любимым актером: «Есть актеры, которых ты любишь, а есть такие, которых занимаешь в своих радиоспектаклях». Верник действительно создал свой уникальный театр — «театр у микрофона», где собрал лучшую труппу, которой не мог похвастаться ни один театр в стране. В «труппу» Верника мечтали попасть многие, а попадали лучшие из лучших: Олег Ефремов и Татьяна Доронина, Иннокентий Смоктуновский и Марина Неелова, Андрей Миронов и Алина Покровская, Вера Марецкая и Юрий Богатырев, Алексей Баталов и Ирина Муравьева, Игорь Костолевский и Ольга Остроумова, Василий Бочкарев и Вячеслав Невинный, Александр Калягин и Олег Басилашвили, Олег Борисов и Ольга Яковлева, Михаил Козаков и Вера Васильева, Юлия Борисова и Олег Даль, Михаил Ульянов и Армен Джигарханян и многие-многие другие, весь цвет отечественного театра. Причем все они соглашались работать на радио только при условии, если режиссером спектакля будет Эмиль Верник, — такова сила безусловного авторитета его имени и таланта.

Благодаря Эмилю Вернику многие мастера осуществили свои творческие желания. Например, Юрий Завадский, легендарный театральный режиссер, записал с Верником главы из «Евгения Онегина», а Юрий Левитан, с которым Эмиль Григорьевич близко дружил, — серию поэтических произведений советских авторов. Благодаря Вернику Татьяна Доронина записала главы «Анны Карениной» и сыграла выдающуюся актрису Веру Комиссаржевскую в радиоспектакле «Старинный романс», а Олег Ефремов записал главы из «Мастера и Маргариты». Благодаря Вернику работу у микрофона полюбила уже в зрелом возрасте великая Вера Марецкая. Блистательный радиоспектакль с ней и Ростиславом Пляттом «Чашка чая с лимоном» — образец тончайшего юмора на радио.

Эмиль Верник воспитал целую плеяду молодых актеров, будучи деканом Школы-студии МХАТ (преподавать его пригласил Олег Табаков), привил им высокий вкус к художественному слову. Его занятия в разделе «Актер у микрофона» с удовольствием (в чем они признавались позже) посещали студенты Школы-студии Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Олеся Судзиловская, Ирина Апексимова, Филипп Янковский… Всех их ожидала не только теория, но и «взрослое» приглашение на радио. Например, Машков, еще будучи студентом, записал на Всесоюзном радио сложнейший рассказ А.Куприна «Гамбринус». У Эмиля Верника было чутье на талант. Гоша Куценко любит вспоминать, как Верник поверил в него, студента, у которого поначалу были серьезные проблемы со сценической речью, и эта вера помогла ему обрести себя в профессии.

Эмиль Верник — единственный режиссер в истории радио, удостоенный звания народного артиста России.

Начинал Эмиль Верник свою жизнь на радио в научно-популярной редакции. Он вспоминал, как сразу после полетов в космос именно к нему в студию приезжали на эфир Юрий Гагарин, Валентина Терешкова и другие космонавты. Он и сам был, по сути, Гагариным нашего отечественного радиовещания.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...