Срочные новости раздела
В новом альбоме «Алиса» выпустила много музыки, но мало хитов: разбираемся

В новом альбоме «Алиса» выпустила много музыки, но мало хитов: разбираемся

Название, прямо скажем, с душком, но если исходить из того, что рок должен как-никак провоцировать, то в целом это работает на имидж группы, от которой можно ждать чего угодно. Кинчев как автор редко себя ограничивал определенными лозунгами и идеями, и «Гойду» тоже можно назвать альбомом, в котором есть где разгуляться: шестнадцать треков — это не шутки.

Правда, общее настроение задается уже в первой песне «Шестой Конвой». «Радиоактивная пыль, Серый пепел да желтый чад, Жестока быль, Добро пожаловать в ад!» Далее автор объясняет, почему все именно так, и песни довольно точно отражают взгляды Кинчева последних лет.

«Наступающий цифровой фашизм меня раздражает. Я не хочу жить в цифровом концлагере, а все к этому идет», — сказал Константин Кинчев в интервью «ЗД» трехлетней давности. С тех пор тревоги, вызванные пандемией, превратились в детский лепет по сравнению с тем, что происходит сейчас, поэтому веселым песням взяться особо неоткуда.

К невеселью прибавляются опять же традиционные для Кинчева хождения вокруг «кто виноват?» и «что делать?». И ответы на эти вопросы получаются знакомыми и даже предсказуемыми. «Русский на русского пошел, не по злобе, от дури…», «Разгулялся мастер лжи тогда, Мастерством своим оплел народ…», «Весь этот фарс, что продали нам, циничен и кровав»... Вывод складывается ожидаемый: лучше не будет, но любовь может спасти даже в безнадежной ситуации.

В новом альбоме есть некоторые дежавю релизов «Алисы» последних лет. Здесь тоже немало утомительных, а иногда и просто душноватых моралите, но свои мысли рок-гуру излагает довольно бодро. Возможно, в его новых строчках есть какая-то рутина, но совсем не чувствуется усталости. Константин Евгеньевич по-прежнему довольно лихо рифмует и ясно доносит свои мысли, даже если они кажутся чересчур пафосными и навязчивыми.

С музыкой все не легче, но и не хуже. На протяжении десятилетий «Алиса» была коллективом, способным сбрасывать старые шкуры. В восьмидесятых они развлекались с безыдейной новой волной (были же времена), потом погрузились в хард-рок, на уже упомянутом сольнике «Белый Шум» Кинчев весьма убедительно сыграл в рок для респектабельных господ, но для «Алисы» в студии создается местами довольно лютый хеви.

Местный князь тьмы, может, и стремится к свету как человек и гражданин, но по части музыки он остается большим поклонником Black Sabbath, а также осведомлен про Rammstein, Slipknot, всякий индастриал и прочие лязгающие доктрины. Все это с переключением на пару медляков есть на «Гойда», причем в далеко не безнадежных интерпретациях.

Самая приятная новость в том, что посреди подобного инфернального шума Кинчев вовсе не дедуля, объявивший для себя праздник непослушания. Скорее, капитан пиратского корабля, убеленный сединами, но гордо держащий рок-осанку. Но делает ли все это «Гойду» альбомом, который без особых усилий можно прослушать от начала до конца?

Есть на этот счет некоторые сомнения. На час и двадцать две минуты хронометража здесь маловато песен, которые можно было бы назвать хитами. Музыкальных амбиций немало, желания охватить как можно больше разной музыки — с лихвой, но мыслей, оформленных как идеальное сочетание куплетов и припевов, значительно меньше. Наверное, для кого-то важнее всего атмосфера, и она здесь очень «алисовская». Но если хочется песен, которые потом трудно выбросить из головы, то пальцев одной руки вполне хватит. И это явный признак того, что альбом мог бы быть покороче.

В целом же получился релиз группы, у которой нет особого дефицита ни в идеях, ни в способах их реализации. Для коллектива возраста чуть за сорок — весьма завидный статус. Конечно, на местной рок-поляне, пространство которой в последнее время удивительным образом разрослось ближними и не очень ближними территориями, куда переехали некоторые наши, по-прежнему немало рокеров без страха и упрека. Кинчев свои самые главные и на этот момент самые внятные музыкальные мысли как будто уже сформулировал и вряд ли сможет это повторить. Но стремление сыграть в слона в посудной лавке всегда похвально. Пусть не расслабляются.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...