Срочные новости раздела
Доктор Купитман стал режиссером театрального сеанса с психологом

Доктор Купитман стал режиссером театрального сеанса с психологом

Вадим Демчог прежде всего кино-, а не театральный актер, хотя роли в театре в его биографии тоже были. Оттого и неожиданно, что на театральной карте Москвы вдруг появился его авторский театр «Арлекиниада» под руководством «доктора Купитмана» (так Демчога называют в народе, по его роли в сериале «Интерны»). «Арлекиниада» основана в 2018 году и в сравнении с другими театрами-старожилами, пожалуй, еще младенец. В репертуаре пять постановок, созданных не для развлечения. Команда театра называет себя  «проводником в работе с Сознанием». Все здесь держится на фигуре Демчога: в десятые годы его голосом говорил мистер Фримен из одноименного анимационного интернет-сериала, создатели которого долго себя не рассекречивали. Да и сам артист к тому же доктор психологических наук, что во многом объясняет все происходящее в премьерном спектакле «КтоГамлет». 

В Театре на Малой Ордынке прозвучал лишь первый звонок, но те, кто сразу после него зашел в зрительный зал, удивлены тому, что на сцене вовсю разворачивалось действие. Жутковатая музыка, дым-машины, на сцене вместо декораций - длинный стол и больше ничего. Как потом выяснилось, все это время на нем лежал сам Демчог. Так зрителей погружали в нуарную атмосферу спектакля, в потемки их собственной души. 

Замысел постановщика коварен и опасен: зритель должен переосмыслить себя и осознать, что именно он исполняет главную роль в своей жизни, которая не вымысел, не театр, а реальность. Поэтому здесь не просто постановка, а трансформационный спектакль, корнями уходящий в трансперсональную психологию (соединение современных психологических концепций с духовными практиками Востока и Запада), которой и занимается Демчог. Искусство здесь выступает проводником в изучении собственной души. Представьте, что вы пришли на сеанс к очень хорошему и дорогому психологу, который задает вам довольно сложные и личные вопросы о вашей жизни: а вы вообще кто? Для чего вы пришли в этот мир? С какой целью? Кто руководит твоей жизнью? А не перекладываешь ли ты ответственность за себя на других? Довольно простые вопросы, ответить на которые не так-то просто. Поиск ответов начинается во время просмотра спектакля. Невольно задумываешься: а все ли ты делаешь по любви, через любовь и с любовью? А точно ли ты единственный сценарист своей жизни?  

Пожалуй, не об этом писал Шекспир, правда? Впрочем, здесь и не пытаются поставить шекспировского «Гамлета». Хорошо знакомые персонажи — Клавдий, Полоний, Офелия и другие. Но, оттолкнувшись от фундаментальных мотивов, трагедию переписывают, причем это происходит на наших глазах. И сценаристом становится Йорик, которого умоляют  повернуть сценарий так, чтобы персонажи не гибли…Чувствуете?

На сцене мужчина и женщина дерутся и спорят о том, кто будет играть Гамлета. Уже здесь становится ясно, что перед нами актеры, играющие, с одной стороны, актёров. С другой — это метафора дуального сознания Гамлета, которое состоит из мужчины и женщины, ищущих целостности. Персонажи сами не понимают, кто они? Где они находятся: внутри спектакля или в реальности? Есть ли возможность переписать сценарий жизни, как в спектакле?

«Ты баб… ты женщина! Гамлет — мужчина. Зачем тебе играть эту роль?» — восклицает мужское воплощение Гамлета. В руках у него гармошка, на которой он иногда наигрывает мелодию-лейтмотив песни House of Rising Sun («Дом восходящего солнца»). Периодически на фоне звучит и короткий кусочек песни, от которой оставили лишь строки со словами о восходящем солнце, дальше по тексту не идут. И это на фоне царящего на сцене полумрака. Песня как напоминание о луче солнца, который подскажет каждому свою собственную дорогу по жизни?

Несколько раз дело доходило до знаменитого монолога «Быть или не быть?», однако здесь его тоже переписали. Со сцены раздавалось:

— Жить или не жить?

— Так у Шекспира же «Быть или не быть»! — возмущенно шепнула дама в зрительном зале.

Пожалуй, это один из тех «крючков», которые нам обещали перед спектаклем и за который ухватившись, невольно понимаешь, что знаменитая фраза про «быть, а не казаться» теперь под вопросом. Жить, а не казаться. И быть автором своей жизни, а не актером в чужом сценарии. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...