Срочные новости раздела
Борода из тюля, а каркас из пластика: о чем рассказали на экскурсии в «Современнике»

Борода из тюля, а каркас из пластика: о чем рассказали на экскурсии в «Современнике»

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как зрителей пустят в зрительный зал и — совсем немного — в мир закулисья, куда обычных посетителей театра не пускают, звучит одно важное базовое правило: по ту сторону рампы — опасно все. Вежливо просят ничего не трогать, потому что любой элемент сцены может повернуться, провалиться, сложиться пополам в зависимости от того, как решили режиссер и сценограф.

На сцене уже монтируют декорации к послезавтрашнему спектаклю — «Страстям по Бумбарашу» Театра Олега Табакова. Постановки ТОТа в этом сезоне сыграют, в том числе, и на сцене «Современника». Пока со сцены «подмигивает» число 1914 (элемент сценографии Александра Боровского), Елена Николаевна Волкова объясняет, что зрительный зал «Современника» тоже со своей историей: в 2018 году его, как и все здание на Чистопрудном, отреставрировали. Уменьшилось количество мест для зрителей, но кресла стали гораздо удобнее, чем раньше. На сцене обновили подъемные механизмы, изготовили накладной поворотный круг — он используется в спектакле «Три сестры», поставленном Галиной Волчек за десять лет до завершения реконструкции.

В актерском фойе за сценой зрителей встречает Татьяна Корецкая — ее в театр принимала легендарная Галина Волчек. Татьяна рассказывает: на прослушиваниях читала за Марью Антоновну из «Ревизора», а первую роль...

— Я играла Принцессу. Это был детский спектакль «Дороже жемчуга и Злата».

Сейчас Татьяна Корецкая играет в спектаклях «Три товарища», «Театр», «203–205». По словам коллег, актриса невероятным образом ввелась в спектакль «Мещане»: ей удалось выучить одну из центральных ролей — роль Акулины Ивановны — за несколько дней до премьеры.

О работе гримерного цеха рассказывает заведующая мужским гримерным отделением. Анна Давыдова  встречает посетителей у небольшого столика на котором разложены загадочные коробочки, щипцы пыточного вида («марсели»), чей-то смутно знакомый бюст, оторванные (простите — накладные) уши, несколько париков и палетки с разноцветным гримом. 

Разгадки пугающих тайн гримерного цеха на словах оказываются просты: «марсели» используют для того, чтобы завивать усы и бороды, бутафорская голова используется в спектакле Гарика Сукачева «САШАШИШИН» (кстати, лауреат Театральной премии «МК»), а коробочки, как и загадочные эскизы, остаются в наследство от легендарного Игоря Кваши. Для спектакля «Вишневый сад», в котором Игорь Владимирович играл Гаева, он попросил сделать ему накладные усы и бороду, ровно такие, как на эскизе.

Волосы для накладных усов и бороды вручную нашиты на тонкий английский тюль. Анна говорит, что эта ткань — самая невидимая и прозрачная даже среди современных аналогов. Усы и бороду прикрепляют на лицо специальным гримерским клеем. Тонкая работа по созданию «искусственной растительности» занимает от одного дня до двух недель ежедневной кропотливой работы в зависимости от сложности и «плотности» желаемого результата.

Мария Петрелли – заместитель заведующего художественно-постановочной части – показывает костюмы к первой постановке Римаса Туминаса в столице — «Играем... Шиллера». Сценическую версию трагедии «Мария Стюарт» литовский режиссер поставил на сцене Современника в 2000 году. Роль Елизаветы I исполнила Марина Неелова. Одно из ее платьев для спектакля весило около двадцати килограмм, и переодеться в него легендарная актриса была должна прямо во время спектакля. В золотой, расшитый жемчугом наряд костюмеры вшили пластиковый каркас, для того чтобы сделать королевский «образ» хоть немного легче.

Мария Петрелли рассказывает и о работе над образами для недавних премьер «Современника» — скажем, костюмы для спектакля «САШАШИШИН» шили, в том числе, и по советам «звездного» хореографа Егора Дружинина, который оценивал пригодность театральных туалетов к поставленным им в спектакле танцам. Тем не менее, чтобы костюмы не мешали актерам свободно двигаться, их приходилось неоднократно перешивать.

Экскурсия в «Современнике» знакомит посетителей с заманчивым миром театрального закулисья и порождает больше вопросов, чем ответов. Первый и самый важный – а что же будет с театром в новом сезоне? Остальные – немного шуточные: как свои называют помощников режиссера, стоящих прямо за сценой, как один человек успевает контролировать и свет, и звук на протяжении всего спектакля? А также какие секреты и музейные экспонаты хранят в цехах легендарного театра и как изготавливают накладные уши?  

И в конце концов, почему снег в столице пошел именно после того, как ночным посетителям театра показали искусственную снеговую машину в спектакле «Чудо святого Антония»?

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...