Срочные новости раздела
Ани Лорак против Леди Гаги: поп-артистки воспели разные версии эмоционального катарсиса

Ани Лорак против Леди Гаги: поп-артистки воспели разные версии эмоционального катарсиса

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и фантазии переслушал все, что напелось в этой нише, — от бесчисленных киноарий всевозможных Белоснежек, Золушек, Красавиц и Русалочек до Мэрайи Кери, Уитни Хьюстон и Селин Дион. В этом, правда, заключен сермяжный резон времени: это раньше для того, чтобы оказаться услышанным и замеченным, надо было выделиться чем-то новым и необычным, а сейчас, в утилитарную эпоху Интернета, для того чтобы войти в рекомендации к прослушиванию, нужно как раз сочинить что-то похожее на уже известное и любимое. И будут тебе счастье и клики. Так что композитора можно похвалить за мегапрофессионализм и грамотную торговлю своим музыкальным скарбом. Собственно, большинство и других сочинителей массовой музыки на этой территории следуют похожему фасону. Как есть.  

При всем при том, однако, Ани Лорак в этой композиции выделяется ярко и, можно сказать, похвально. А куда деваться? Мощным и глубоким голосом она не только филигранно берет ноты, расставляет смысловые акценты и расцвечивает сочную аранжировку, балансирующую на грани гитарного рок-безумства, но со страстью изголодавшейся тигрицы и выстраданной надеждой озвучивает явно не феминистскую модель женского счастья, которую психологи обычно называют созависимостью и эталоном патриархального бытия.

«Я тень твоя — счастливая судьба», «я твоя» — вокруг этих установочных сентенций, собственно, и выстроена вся поэтическая конструкция песни, наполненная и яркими метафорами, и захватывающими образами, и чувственными откровениями. Ситуацию, видимо, объясняет то, что текст написан мужчиной и выражает скорее желания сильной половины человечества — в данном случае в лице поэта-хитмейкера Михаила Гуцериева. Однако хоть и хрупкой, но темпераментной и голосистой женщине Ани Лорак удается вполне убедительно выдать этот мужской взгляд на любовь и счастье за вполне женское переживание. Подобная перверсия делает песню крайне занимательной для прослушивания, вслушивания и даже размышлений.

К тому же любовная баллада удачно легла в канву событий личной жизни певицы словно саундтрек актуальной светской хроники. Совсем недавно Каролина, она же Ани Лорак, объявила о том, что снова выходит замуж. Не исключено, что обещанный вдогонку к треку клип будет наполнен образами и настроением свежего семейного счастья. Если смотреть на песню с этого ракурса, то в обойме боевиков для свадебных торжеств явно прибыло востребованной новинкой.

* * *

Пока Ани Лорак вживалась в арию Белоснежки, ее заокеанская коллега Lady Gaga вошла в инфернальный образ дьяволицы, изрыгающей ядовитый субстрат демонизма на встречных жертв. Клип-страшилку певица приурочила к веселому празднику Хэллоуин, по случаю которого улицы американских городов заполняют люди в костюмах зомби, ведьм и чудовищ. И ко Дню всех святых Леди Гага подготовилась основательно. Сначала выпустила сингл Disease («Болезнь»), в котором обещает вылечить «болезнь» слушателя, страдающего от дурных воспоминаний и осознания грехопадения, а следом — и клип, в котором, собственно, и показано, кто и как будет лечить эти проблемы.

Рецепт, правда, излечил не всех. Артистка Поплавская, открывавшая в детстве рот в «Песне Красной Шапочки» под голос певицы Ольги Рождественской, вдруг ожила и, будто зомби в Хэллоуин, набросилась загрызать Гагу за якобы воровство мелодии из припева: «А-а, крокодилы, бегемоты/А-а, обезьяны, кашалоты…» Весь Рунет гогочет в голос над бдительной разоблачительницей и колотится в конвульсиях уже несколько дней. Жаль, Гага не знает о своем «разоблачении», а то бы Хэллоуин приобрел там еще одну яркую краску…

Тем временем сюжет и эстетика в клипе вполне «праздничные». Леди Гага в костюме чудовища с замотанным лицом и длинными черными когтями сидит за рулем авто, на капоте которого лежит, опять же, Леди Гага, но уже лохматая и в ночной сорочке, и изображает жертву, которую эта машина только что сбила. Чудовищу Гаги, однако, надо отдать должное: с места преступления оно не скрылось, а стало одним-единственным глазом наблюдать за коряво-ритмичными телодвижениями новоявленного живого трупа. Тем временем «сбитая» Гага, закатив глаза, исполняет первый куплет. Начинается демоническое шоу с уличными плясками трупа и садо-мазо-сценами в темном подвале, который символизирует дно подсознания героини, самозабвенно истязающей саму себя…

Леди Гага опубликовала пост, в котором объяснила смысл всего происходящего, поведав, что много думает о своих отношениях с собственными внутренними демонами: «Мне никогда не было легко сталкиваться с тем, как меня соблазняют хаос и смятение. Это рождает у меня ощущение клаустрофобии. Противостояние этому страху, противостояние себе и своей внутренней тьме, осознание того, что иногда я не могу победить или убежать от той себя, которая меня пугает, — это моя болезнь».

Однако Гага видит и свет излечения: «Я могу убегать от себя, но в конце концов снова встречусь с этой частью себя, пусть даже на мгновение. Танцы, трансформации, бег, очищение. Вновь и вновь я возвращаюсь к себе... Но в итоге я научилась с этим справляться». В общем, как натура творческая, Леди Гага выводит внутренних демонов наружу и делает их, таким образом, безопасными для себя. «Я спасаю себя, продолжая идти. Счастливого Хэллоуина!» — подвела артистка итог самокопанию. Читаешь это и думаешь: нам бы ее проблемы…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...