Срочные новости раздела
Астрахан пошел ва-банк: спектакль «Свадьба Кречинского» заставил смеяться и плакать

Астрахан пошел ва-банк: спектакль «Свадьба Кречинского» заставил смеяться и плакать

«Сорвалось…» – с досадой говорит Кречинский в финале, когда гениально придуманное мошенничество с подменой бриллианта на стекляшку провалилось, когда тщательно подготовленная свадьба с богатой невестой обернулась разоблачением в подлоге, когда в квартиру ввалилась толпа полицейских, когда… и вот здесь – стоп… Когда невеста, которая была для него лишь фигурантом его аферы, бубновой дамой в карточной игре, оказалась живой женщиной, любящей его, холодного, расчетливого циника, до такой степени, что, даже осознав его предательство, она решается спасти возлюбленного от ареста.

«Это ошибка, ошибка, ошибка…» – как безумная повторяет Лидочка. Молодая актриса Татьяна Горбунова, до тех пор игравшая милую, но вполне типичную «наивную барышню», обнаруживает трагический дар и реально вызывает волну сочувствия. У зрителей. Но не у Кречинского: Андрей Карако до последней сцены остается в образе игрока, у которого азарт давно подменил эмоции. Единственное, на что он способен, – с истинно русской удалью сплясать отчаянную цыганочку. Потому что для него – шоу продолжается. И коль скоро подфартило избежать ареста, то есть шанс отыграться.

Выбор Карако на роль Кречинского не сразу убеждает. По авторскому замыслу герой, конечно, не юн – ему под 40. Кречинский-Карако и вовсе годится девушке в отцы. Он сед, степенен, благороден и абсолютно благонадежен. Постепенно становится понятен выбор артиста: только такой супердостойный господин мог обмануть доверчивого, но все же далеко не глупого Муромского. Александр Мохов в этой роли – папа с большой буквы, обожающий дочь и готовый на все ради ее счастья. С ним в парадоксальном дуэте – Елена Анисимова в роли тетушки. Как всегда – на грани с клоунадой, пародией, советской опереттой 50-х, но за грань – ни-ни. Анисимова остается на территории театральной, а не эстрадной комедии, в которой от буффонады до театра переживания по самому что ни на есть Станиславскому – полшага.

В этом спектакле нет второстепенных персонажей или эпизодов. Крошечная роль ростовщика Бека в исполнении Владимира Шульги – блестящая зарисовка, в которой артист успевает продемонстрировать амплитуду состояний от эксцентричной агрессии до искренней благодарности. Иван Мамонов – роскошный Федор, слуга Кречинского. Разумеется, его объем намного значительнее, чем скромная функция крепостного слуги. Он своего рода Лепорелло при русском Дон Жуане Кречинском. При всей комичности в нем нет карикатурности, зато есть искреннее отношение к барину – привязанность и верность, несмотря ни на что, проявляющиеся в нюансах, в деталях, в интонациях.

Бенефисная роль – Расплюев. Александр Овчинников, чей феерический актерский дар многократно раскрывался в спектаклях театра на Трубной, в этой работе достигает уровня самых легендарных исполнителей этой роли. Главный секрет Овчинникова – единовременное пребывание в жанре фарса и трагедии, где он равно органичен и безусловен. Так и вижу его в роли Мармеладова, Лебядкина, Иудушки Головлева. Характерное для режиссуры Дмитрия Астрахана балансирование между комедией и трагедией, буффонадой и мелодрамой идеально реализуется в актерской индивидуальности Александра Овчинникова.

Необычен Нелькин в исполнении Александра Асланяна. Откровенно говоря, обаяние его отрицательное. И хотя он во всем прав, очень хочется его задушить. А вот артисты ансамбля – то изображающие пьяную компанию разудалого купца Щебнева в исполнении Александр Сеппиуса, то иллюстрирующие буколическую жизнь в деревне, то выступающие в качестве греческого комментирующего хора, – все безусловно принадлежат к группе поддержки Кречинского. Это и есть та самая загадочная русская душа – возможно, не всегда трезвая, но зато готовая развернуться и спеть песню. Песни написали Сергей Долгушин и Вадим Пугач. Они исполнены живьем под аккомпанемент Веры Николаевой. В жанрах жестокого романса, баллады (из тех, что поют в электричках) и куплетов в них поется о горькой доле девочки Лиды и ее многострадального отца. Этот псевдофольклорный музыкальный план вкупе со стилизованной сценографией Анастасии Глебовой, эксцентричными, решенными в кустодиевских красках костюмами Андрея Климова и главным трюком спектакля – ростовым быком – дают понять, что никто здесь не собирался рассказывать зрителям, как там жили в середине XIX века. Зрителям рассказали о том, как живем мы, как гонимся за баблом, порой выигрывая в этой гонке ценой гораздо более серьезного проигрыша, закладывая за бесценок любовь, верность, счастье.

Вот уже не впервые Дмитрий Астрахан выпускает спектакль, в котором поет гимн самоотверженности, жертвенности, способности к беззаветной любви, которые свойственны женской природе. Этой теме посвящены и «Красавец-мужчина», и «Дама с камелиями», теперь – «Свадьба Кречинского». За такой гендерный манифест хочется сказать спасибо.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...