Срочные новости раздела
100 лет искусства: Театр сатиры отмечает юбилей

100 лет искусства: Театр сатиры отмечает юбилей

В день празднования столетнего юбилея в стенах Театра сатиры дали спектакль-концерт «Век сатиры. Театральное безумство в центре Москвы» — самая важная премьера сезона. Поздравить театр прибыла вся столица, в зале аншлаг. Среди гостей — режиссер Антон Яковлев, начальник управления театров Александр Фокин, Кирилл Крок, артисты других театров. За два часа представления на сцену вместе с нынешними артистами труппы вышли те, кого сегодня с нами нет. Прошлое и настоящее воссоединились вопреки законам времени.

Можно было рассказать историю театра — за целый век здесь повидали многое, о чем можно было бы поведать публике. Но по хронологии здесь идти не стали — слишком уж простой путь. «Плясать» здесь решили от самого слова «сатира», а точнее, от его букв. Воспели каждую. «С» — сцена, сатира, свобода, содружество, строительство… Театрализованное представление сопровождалось знаковыми номерами из знаменитых спектаклей театра и историями из жизни труппы.

Вместе со всеми артистами на сцене всех гостей вечера приветствовал Андрей Миронов, чья видеопроекция на экране в виде буквы С: «Здравствуйте вам!». Едва появившись на экране, Миронов сорвал аплодисменты…

«А» — афиша, атмосфера, антракт, актеры и авантюрные, азартные актрисы. Алена Яковлева буквально оживила актрис Театра сатиры прошлых лет. Вместе с ней мы пытались разгадать их секреты и тайны. Татьяна Пельтцер — «поэма, а не женщина, самая яркая женская индивидуальность, самая непосредственная, озорная хулиганка». Оказывается, несмотря на невероятный талант, актриса могла и поскандалить, и покутить — не ангел, но имела на то право. Вспомнили ласковое обращение к Татьяне Ивановне — баушка:

— Баушка выпьешь рюмочку?

— Я уже в том возрасте, когда два раза предлагать не надо! — процитировала Яковлева слова Пельтцер, повторив манеру речи легендарной актрисы.

Еще легенды — Рина Зеленая, чьи обаятельные и забавные монологи не поддавались логике (но возразить ей было невозможно!), мягкая, трепетная и женственная Вера Васильева, которая прожила непростую жизнь, но с улыбкой, Ольга Аросева, которая, оказывается, могла сделать кульбит!

— Ох, Ольга Александровна, как же нам вас не хватает! — с горечью в голосе произнесла Яковлева, — после смерти звезды еще долго от нее исходит свет. И их свет дает жизнь новым планетам, новым мирам и новым звездам…

Появление на экранах каждой из артисток сопровождалось аплодисментами: зал знает и помнит каждую, в представлении легенды не нуждались.

Под песню о смешном человечке на крышу театра едва не улетел Карлсон, а точнее, легендарный Спартак Мишулин, изображенный на огромной букве И. Артист выступил на сцене в этой роли более двух тысяч раз.

Весь зал подпевал «Пой, ласточка, пой» из спектакля «Маленькие комедии большого дома», а в роли начальника ЖЭКа на сцену вышел сам Анатолий Папанов (с помощью современных технологий, конечно же, но, тем не менее, как живой). И знаменитая сцена воскресла и как прежде — в главной роли с Папановым.

Рукоплескали одной из старейших актрис театра Нине Корниенко, которая вышла в неожиданном образе рокерши и в соответствующем стиле исполнила «Проснись и пой».

На каждую букву придумывали множество слов, в том числе связанных с театром. Чуть не забыли про последнюю А, которая завершает слово «сатира». Слово «аплодисменты» напрашивалось само, зал упрашивать не потребовалось. На сцене вся труппа и режиссер Виктор Крамер. Художественный руководитель Евгений Герасимов внимательно наблюдал за происходящим из зала, на сцену он не поднялся.

Правда, что актеры, уходя из жизни, никогда не покидают театр. Они остаются в его стенах, на его сцене, отражаются в нынешних артистах труппы. И мы тому были живыми свидетелями.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...