Срочные новости раздела
«Щелкунчик» для избранных: почему новогодняя сказка в Большом театре  стала роскошью

«Щелкунчик» для избранных: почему новогодняя сказка в Большом театре стала роскошью

«Впервые за 15 лет не могу купить билет»

В 10.00 понедельника, 2 декабря, Большой театр официально открыл интернет-продажу билетов на балет «Щелкунчик». К этой минуте на Театральной площади не было вообще никого — сложилось впечатление, что наши зрители не только смирились с цифровизацией, но и разобрались вполне, как она работает.

Но примерно через полчаса у закрытых до 11.00 касс Большого театра начали собираться люди. Правда, потом выяснилось, что половина из них — это затаившиеся журналисты или видеоблогеры, охотящиеся за сенсацией.

Тем не менее остальные были реальными покупателями — они пришли сюда, рассчитывая, что (цитирую) «штук десять билетов в кассу выложат», а по сути, надеясь на русский авось.

Перед табличкой с графиком работы пожилая женщина стала громко возмущаться: «Сказали же, что в десять начнут». Она стала главной героиней дальнейших событий: сначала кричала и требовала, потом плакала (вполне искренне) и просила помочь ей разобраться с Интернетом, объясняя, что впервые за 15 лет не сможет попасть на представление. В итоге она смирилась с поражением, покинув с билетом на «Луизу Миллер», идущую на Новой сцене, место «эпической схватки» с охраной, запрещавшей сотрудникам федеральных СМИ снимать происходящее.

В пресс-службе театра, кстати, подтвердили, что видео и фотосъемку нужно было согласовывать с ними, охранники действовали почти корректно, но осадочек, как говорится, остался.

И проблема не в том, что «возрастная бабушка не понимает, какие кнопки нажимать» и «для инвалидов и пенсионеров что-то можно было отложить» (это тоже цитаты с площади). Специализированный раздел сайта БТ — что проверено нами — моментально «лег» от наплыва посетителей, а затем «ожил» и выдал сообщение «билетов нет». При этом многие заходившие на страницу аукциона сталкивались с ошибкой «Bad Gateway».

Пресс-служба всего этого не признает, хотя соглашается, что были «бот-атаки и временные трудности», но сайт, по их словам, «не упал и не выходил из строя», а билеты раскупили за два часа.

Анонимный источник сообщил «МК», что якобы спекулянты поставили бот-программы и «все скупили», как именно — непонятно, но они вполне могли заранее запросить личные данные у клиентов и провернуть такую аферу.

Если эти сведения подтвердятся, окажется, что перекупы остались плюс путем аукциона фактически была узаконена спекуляция, но уже официальная.

А минимальная цена полного билета установлена на уровне 5000 рублей.

Раньше было лучше?

Круг, похоже, замкнулся; и тогда вполне резонным оказывается совет не поддаваться ажитации и посмотреть «Щелкунчика» в другом месте. Комментаторы в социальных сетях пишут, что проще дешевенькие билеты на поезд в Питер достать (под Новый год — сомнительно, но все же) и сходить в Мариинский театр (билеты там тоже от шести тысяч, но продаются без драки).

«Щелкунчик» в Большом, конечно, приобрел благородную патину классичности и прошел все мыслимые проверки временем. Но когда театр подчеркивает «намоленность» своей Исторической сцены, сообщая, что премьера балета состоялась 12 марта 1966-го, это дает повод полюбопытствовать, а сколько же попасть на него стоило раньше, когда и небо было синее, и трава зеленее.

Чтобы не пользоваться непроверенными данными, автор этих строк нашел, что называется, пруфы, на одной из популярных барахолок отыскав примерно с десяток старых билетиков, предлагаемых коллекционерам.

Справедливости ради заметим, что «космические» цены на «Щелкунчика» появились не сегодня. В 2015 году место в ложе №9 бельэтажа стоило 16 200 рублей (около 230 долларов по курсу на тот момент, но нужно еще делать поправку на инфляцию). Зато в 2018 году — почти недавно — место в четвертом ряду балкона четвертого яруса стоило (смахиваем скупую слезу) 1500 рублей.

А теперь вишенка на торте. Советский Союз. 1980 год. Партер. Вполне приличный 16-й ряд — не на верхотуре сидеть. Цена — 3 рубля. На 10 копеек дороже килограмма любительской колбасы. При средней зарплате в 195 советских «деревянных» рублей простой труженик мог купить 65 таких билетов. Делим среднюю зарплату 2024 года — 80 тысяч — на пять тысяч и получаем цифру 16.

И никакие трансляции, введенные в этом году, доступным всему народу «Щелкунчика» не сделают. Потому пройдут они не на, допустим, мультимедийных экранах в центре городов или в торговых центрах, а в кинотеатрах за отдельную, отнюдь не символическую плату. Так что едва ли это шаг навстречу регионам и миллионам соотечественников, которые не могут позволить себе приехать в столицу на уик-энд.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...