Срочные новости раздела
«Лихие» никого не испугали: что не так с одним из самых громких проектов сезона

«Лихие» никого не испугали: что не так с одним из самых громких проектов сезона

Примечательно, что у режиссеров и продюсеров пока нет общего мнения о том, каким же было то время. Некоторые снимают романтические комедии вроде «Мир! Дружба! Жвачка!» или «Комбинация», кого-то больше интересуют мрачные тона и атмосфера полного упадка. Те, кто подходит к девяностым с крайне серьезными лицами, пока проигрывают.

Если «Брат» и «Бумер» как образцовые полнометражные фильмы о лихих временах были наполнены фактурными, почти комиксными персонажами и уходящими в народ фразами, то в претендующих на серьезность сериалах вроде относительно недавнего «Ненастья» и совсем свежего «Лихие» царят печаль и безысходность.

Сюжеты этих весьма значительных постановок не являются сплошь фантазией сценаристов и во многом основаны на книгах. Роман Алексея Иванова «Ненастье», экранизированный режиссером Сергеем Урсуляком, посвящен так называемому афганскому братству, превратившемуся из клуба ветеранов войны в преступную группировку. «Лихие» режиссера Юрия Быкова основан на мемуарах настоящего бандита, рассказавшего об отце и сыне, ставших наемными убийцами.

Конечно, все это очень кинематографично. Гангстеры с ветеранским кодексом чести в погоне за отщепенцем или семейный клан киллеров, в котором отец и малолетний сын лихо решают вопросы. У Урсуляка и Быкова во многом разные методы, к тому же «Ненастье» (2018) снималось для федерального эфира, поэтому неизбежно скатилось в мелодраму. «Лихие» делали для платформы, то есть режиссер вполне мог разгуляться на территории 18+, что и сделал в своем фирменном гиперреалистичном стиле.

Впрочем, и «Ненастье», и «Лихие» вызывают у многих людей, которые еще не забыли девяностые, один и тот же вопрос: «Как нам удалось выжить, если все было так ужасно, как показано?» Скорее всего, выживших тогда спасал оптимизм, потому что именно оптимизмом было во многом пропитано то время. Очереди буквально за всем, знаменитая фраза Владислава Флярковского «СССР больше нет», прозвучавшая в «Вестях» в декабре 1991 года, и многие другие приметы девяностых многими воспринимались как этапы пусть и тревожные, но все же ведущие к чему-то хорошему.

Миллионы молодых людей тогда мечтали со временем оказаться в лучшем мире, куда так долго всех нас не пускали. И очертания этого лучшего мира явно проявлялись. Можно было купаться в океане новой музыки, для которой наконец не стало границ, смотреть телевизор с невероятным интересом, ждать свежих газет и журналов с материалами, написанными удивительным, при этом совершенно понятным, не казенным языком, — в общем, жить, понимая, что процесс пошел, и его, скорее всего, не остановить.

Именно подобных, вполне правдоподобных эмоций очень не хватает в сериалах о девяностых. Хотя чему здесь удивляться? Малиновые пиджаки, черные кожаные куртки, «паджеры», пистолеты, грязные кухни, пустыри для разборок, бесконечные очереди и прочее наполнение проектов о лихолетье на экране выглядят куда круче, чем жизнь каких-то там мечтателей. Именно поэтому лучше уж комедии. Они тоже во многом надуманные, но надуманные по-доброму, что, безусловно, радует.

Если же вернуться к сериалу «Лихие» как к одному из самых обсуждаемых проектов сезона, то нужно признать, что его создатели оказались в довольно сложном положении. Ближайшие год-два все фильмы о девяностых будут сравнивать, конечно же, со «Словом пацана», и здесь «Лихим» ловить особенно нечего. В сериале Жоры Крыжовникова есть молодежная дурь и музыка, иногда выполняющая функции своего рода гипноза. Возможно, именно подобная забористая смесь и стала фундаментом для пусть и скоротечного, но все-таки культа этого проекта среди публики, которая о том времени знать ничего не может по причине возраста.

«Лихие» сделан с очень серьезным лицом и явно для серьезных людей, понимающих и помнящих, что к чему. Но как раз таких трудно впечатлить бандитами с плохо прописанными мотивациями. Потому что понимающих и помнящих лихими девяностыми не испугаешь.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...