Срочные новости раздела
Алена Бабенко сыграла приземленную музу Александра Блока

Алена Бабенко сыграла приземленную музу Александра Блока

Тут три в одном, даже больше. Приглашенная из «Современника» Алена Бабенко играет актрису некой заштатной труппы, а та изображает Коломбину. Коломбина – это Любовь Менделеева, муза и жена Блока, дочь выдающегося ученого Дмитрия Менделеева, имя которого известно любому школьнику.  

Все заведомо условно. Труппа не то, чтобы никудышная, но готовая к любым передрягам. Для ее актеров игра – это смысл жизни. Своими и не бог весть какими достоинствами скромные комедианты наделяют персонажей, которые им явно не по плечу, так что лететь Блоку с небес на землю. 

В сущности, актерам «балаганчика» все равно, кого играть. Они ссорятся из-за роли Блока, но поскольку у одного  из них шевелюра, а другой лысый, то все решается само собой, хотя роли на сопротивление никто не отменял.  

Любовь Дмитриевна Менделеева, какой ее играет Алена Бабенко, - огнедышащая плоть, воплощение любви земной. Она поднимается на пуанты, мгновение кажется таинственной незнакомкой, но это обман. Сам Блок - трагический герой эпохи, воплощение духа в высшем смысле слова. С женщинами у него возвышенные отношения, но он словно бесплотен.

На роль Блока приглашен из Петербурга актёр Малого драматического театра - Театра Европы Артур Козин.  В его облике есть нечто загадочно блоковское, особенно туманный взгляд, но при этом он некий символ, который мы по умолчанию должны принять за Блока.

Признаться, впервые о непростых взаимоотношениях Поэта и Музы довелось узнать давным-давно, когда не принято было об этом говорить, от педагога ГИТИСа, вдохновенно читавшего лекцию о трагической невозможности земной любви для Блока. Он так и говорил: поэт хотел, но не мог. Теперь и в театре попытались разобрать во всех скрытых деталях.   

На крошечной темной сцене у подножия небольшого амфитеатра, где расположились зрители, приспущен штанкет. С него спускаются веревки (художник – Мария Утробина), создающие иллюзию тактильных и подробных декораций. Нам предлагают поиграть в Блока, но на деле получается, что в его бледную тень.

Третий в любовном треугольнике – Андрей Белый, друг и недруг в одном лице, которого играет актер РАМТа Александр Девятьяров. Но тут не царство мужчин, а одной женщины, бенефис Алены Бабенко. Она главный манок действа и знак того, что театр, в котором мы находимся, вступает на новый для себя путь.  

Смутить внимательного зрителя и завсегдатая «Пространства «Внутри» должно уже жанровое определение спектакля – «лирические сцены в любовных треугольниках с музыкой». Но кто заранее обращает внимание на подобные детали. Нам сообщают, что сошлись в начале века ироничный позер, актерствующий эстет и идеалист Александр Блок (уже обидно за него) и абсолютно витальная, земная Любочка Менделеева. Их брак не был похож ни на один брак в мире. Странный трагический союз на фоне не менее странного и трагического времени. Гений, его жена и его друг. Любовный треугольник, в котором, кажется, никто ни с кем так и не…

И хотя в основе спектакля – переписка, дневники, воспоминания Блока, Менделеевой и Белого, одним мановением палочки подлинное трансформируется в придуманную конструкцию, как сказано, в «синтез музыки, слова, драматического искусства и немножко безумия, ну или фантазии».

Автор и режиссер спектакля – Алла Дамскер, человек для  бывалых театралов новый. В кулуарах проходит слух, что она – знаток из программы «Что? Где? Когда?». Какой ужас!  И его надо как-то пережить консервативным гражданам.  Между тем Алла Дамскер - выпускница Санкт-Петербургской академии театрального искусства, работала на телевидении,  писала сценарии для телешоу и сериалов, включая такой известный, как «Литейный».  Ее первый театральный опыт – «1926» о Марине Цветаевой и Борисе Пастернаке, опять же об их платоническом эпистолярном романе, длившемся четырнадцать лет. 

Алла Дамскер также сняла фильм «Цветаева.Open», где попыталась ответить на обвинения в адрес своей героини, обрушившиеся  на нее после  того, как в 2000 году обнародовали архивы,  связанные с обстоятельствами смерти младшей дочери Ирины. Картина тоже основана на переписке и дневниках реальных героев  и тоже вызывающе осовременена, намеренно общедоступна  для современным зрителей. До сих пор в Москве идет спектакль «Пленные духи» в постановке Владимира Агеева о Блоке и Менделеевой, с которым знатоки уже театра, а не «Что? Где? Когда?»,  теперь сравнивают «Любовь. Блок» не в пользу последнего.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...