Срочные новости раздела
Максим Дунаевский стал музыкальным продолжением отца: «его композиции - это удовольствие»

Максим Дунаевский стал музыкальным продолжением отца: «его композиции - это удовольствие»

Если только лишь взять да послушать песни Максима, его композиции — это удовольствие, каких мало. То, что он сделал в кино, в мюзиклах — просто шедевры. И «Три мушкетера», и «Мэри Поппинс», и «Водевиль, водевиль», и классные мульты («Я Водяной» в исполнении Папанова, к примеру), и много-много чего еще. А что он сделал для Боярского лично, а для Натальи Андрейченко! Один нюанс: для того, чтобы писать такого уровня музыку, маэстро должен быть влюблен, это обязательно. А по жизни Максим влюблен всегда, постоянно, все его семь жён не дадут соврать. Да и расставался он с ними только по общему согласию, опять же любя, просто вдруг среди прекрасных женщин, претенденток на руку и сердце, находилась еще большая любовь, чем раньше. Он весь, Максим Исаакович, соткан из этой любви. Музыка его солнечная, композитор он солнечный. На днях ему исполнилось 80, только посмотрите, он совсем не меняется. Вот что любовь с человеком делает.

КОГДА ПРИШЛА МУЗА…

Этому человеку, мастеру, тоже 80. Но он совсем другой, хотя бы по профессии. Его специализация — сатирик. То есть он занимается тем, чего нет? Ведь так же говорил Костолевский в рязановском «Гараже»? Семен Альтов так не считает.

Его узнала вся страна в программе «Вокруг смеха». Вот тогда Альтов прочитал свой хит про Васю и любовь к женщинам. Это действительно было прекрасно, гениально, поэтично и очень, очень смешно.

Он прекрасный человек, Альтов, и любимец всего Петербурга (раньше Ленинграда). Это же видно, посмотрите только в его честные, умные глаза. И голос у него такой, что сразу смеяться хочется. И мы смеёмся, да. Только вот тот гениальный, космический рассказ про Васю и женщин у Семена один-единственный. Только раз его посетила муза, за что ей огромное спасибо. А дальше… Вот он сам говорит в «Линии жизни»: «Я каждый день три часа должен сидеть за столом и писать». Должен, понимаете? Это чувствуется, сказывается. Он выдавливает из себя… нет, не раба, конечно. Выдавливает из себя юмор. Ну должен он сострить на заказ, всё понимать иронически. Вот это «должен» все-таки смущает. И поэтому Альтов не Жванецкий, нет. Жванецкий просто так жил, мыслил, чувствовал, по-другому не мог. И никому ничего не был должен.

Альтов, само собой, классный юморист, один из лучших. Но пожелать ему хочется вот чего: чтобы он, наконец, раскрепостился и тоже не был никому ничего должен. И чтобы муза посетила его еще хотя бы раз. Вот как тогда, в программе «Вокруг смеха», почти 50 лет назад.

НЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ

Канал ТВЦ — лидер по документалке. Там каждый день показывают сразу несколько таких фильмов, утром, днем, вечером и ночью. Не всегда они на самом высоком уровне, но то, что это интересно, факт.

На днях нам выложили целый цикл «Невидимый поединок». Сначала — Пьер Ришар и Жерар Депардье, потом Софи Лорен и Джина Лоллобриджида, наконец, Бриджит Бардо и Катрин Денев. Вот такая сказка про французскую и итальянскую жизнь.

Очень красивая сказка, потому что все они и каждый (каждая) в отдельности стали любимцами советского народа. Советский стал российским, но любимцы-то остались.

Депардье и Ришар вообще наши. Причем Жерар на самом деле, даже гражданство получил ни за что ни про что. Хотя это хитрость была, конечно, он так от налогов уходил у себя на родине, а мы, наивные, поверили. Но всё равно простили, поняли. Потому что любим. Они много играли вместе. И дружили, и соперничали заодно, соревновались. Их совместные фильмы на пару — «Невезучие», «Папаши», «Беглецы»… Помню, как кинотеатры ломились, свободных мест не было. Эта сладкая парочка была признана лучшими комиками на двоих поколения 80-х. Снимались и в нашем кино, да. Помните Депардье у Меньшова в «Зависти богов».

Ну а что такое Денев, Лоллобриджида, Лорен, Бардо, объяснять лишний раз не надо. Красота — страшная сила! Они всегда нам казались какими-то неземными женщинами, эталонными, идеальными. Хотя у каждой была своя личная бурная жизнь, эти дивы выходили замуж, разводились, меняли мужей. Приезжали в Москву, конечно. И опять же советский народ, мужчины и женщины, не мог не полюбить этих талантливых красавиц, да просто обожал. Они тоже видели друг в дружке соперниц, но у каждой была своя жизнь, только своя. И вот про эту заграничную западную неведомую жизнь на ТВЦ сделали документальное кино. Классное, манкое, конечно же, про любовь.

А последним из этой серии показали вот что: «Невидимый поединок. Высоцкий и Золотухин». Хотя и здесь фигурирует одна прекрасная русская француженка — Марина Влади. Но это уже совсем другая история. Наша история, родная. Здесь для нас секретов нет, точно.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...