Срочные новости раздела
До Горбачева и сейчас

До Горбачева и сейчас

Претензии к КГБ

Мой тесть… Ничего не имею против своего тестя. Имею против КГБ. Каждый год мой тесть ездил отдыхать в Молдавию. Почему он туда ездил? Нашим органам взять бы да поинтересоваться. Почему директор магазина «Колбасы» каждый год ездит в Молдавию? А он ведь скупал золотишко — монеты царской чеканки, часы, портсигары. Нынешнее золото — дрянь. В нем примесей для веса больше, чем самого золота. А царское — чистое. И он его скупал килограммами и ездил в Молдавию. А его брат жил сначала в Греции, потому что женился на гречанке, но переехал в Румынию. Зачем переехал? Из европеизированной Греции в нищую советскую колонию? Нашим компетентным органам взять бы да задуматься: почему гражданин СССР сменяет страны проживания? Сперва выбрал капиталистическую, потом опять социалистическую... А дело в том, что в Румынии тем, у кого родственники в Молдавии, позволено безвизовое посещение этих самых родственников. И брат моего тестя приезжал в Молдавию. По липовой, скорее всего, а может, и настоящей справке. И забирал золото. Когда братья накопили достаточно, мой тесть слинял в Израиль, открыл там продуктовый магазин. А потом в Штаты.

Его брат, между прочим, до того, как перебрался в Грецию и Румынию, был начальником поезда Москва–Батуми. Денег — тьма, в каждом кармане — по в-о-от такой пачке. Проводники ему отстегивали, несли. Фруктов — завались. Мешками. Дома гнили. И персики, и мандарины. В любое время года. Нашим органам взять бы да поинтересоваться: откуда столько фруктов?

Петр Петрович

Мужик преотличнейший. Все, кто бывал в его доме, пользовались его добротой. Бывало, попадешь в милицию после драки или ресторана, начинают составлять протокол, а ты будто невзначай назовешь его фамилию и ждешь… Милиционер сперва задумается, потом спросит: «А какой твой домашний телефон?» И ты свой телефон назовешь, а заодно и его небрежно так приплетешь. Тут они рвут протокол, журят тебя, отпускают… А Петр Петрович, когда очередной раз к нему в гости нагрянешь, качает головой: «Что-то много безобразников, шляющихся по ресторанам, появилось…»

Почему позволено дербанить?

Тридцать тысяч украли, сто сорок тысяч зажилили... Смешно слушать. Все, что рассказывают о злоупотреблениях, — ерунда. Разве только допустить: с телеэкрана и в газетах или с высокой трибуны о другом, том, что покрупнее и повесомее, распространяться нельзя. Не разрешено. Поэтому миллионной доли того, что происходило и происходит, никто не знает, официальные отчеты правды не отражают. Расскажу, с чем сталкивался сам. По мелочевке. Он, когда я пришел фотографировать открытие Музея дружбы народов, предложил: «Продай мне слайды по двадцать рублей за штуку. Тысячу штук можешь организовать? Половина денег тебе, половина — мне». Я спросил: «Что за слайды нужны?» Он сказал «Любые». Я колебался. Все-таки жаль денег, которые отпущены государством на музей. Но просочилось: другие фотографы не брезгуют. И я стал сбывать слайды. Я — профессиональный фотограф, делаю такие снимки, какие надо. Когда не было своих, покупал в магазине серии чужих: например, «В.И.Ленин в Разливе в 1917 году» — по рубль двадцать пять за пять штук и сдавал ему по двадцать рублей штука. Заработал тридцать тысяч постыдных денег.

Почему система позволяет дербанить казну беспрепятственно и безнаказанно? Какой рачительный хозяин допустит такое? Дальше — больше. Он захотел стать министром культуры, а местные власти не хотели его назначать. Тогда он объявил сотрудникам музея, что договорился о строительстве кооперативного дома, с жильем было туго, все обрадовались, собрал первый взнос — сто сорок тысяч и поехал в Москву. Вернулся с назначением. Ничего, естественно, не построил, ему слова никто не сказал.

Русский стриптиз

Бывал я на нудистских пляжах. Пересиливал себя, раздевался, как все они. Но испытывал только стеснение. Листал порнографические журналы. Но не получал удовольствия. Такое обнажение — не в нашем, не в русском стиле. Для тех, кто привык к теплому климату, для негров и негритянок, которые трясут своими сиськами, — это, возможно, естественно. Или для египтян и евреев. Но не для наших морозов. Для европейцев — тоже приемлемо. Потому что у них мягкий континентальный климат и демократический режим, им нечего опасаться за телеса. А у нас — телу нельзя оставаться без защиты — хотя бы даже такой слабой и ненадежной, как одежда. Попробуй обнажись и расслабься — мигом окоченеешь. Нет, русское обнажение — другого свойства. На кухне, за рюмкой — излить душу, нутро свое обнажить. Вот — русский стриптиз.

Темной ночкой

Невыносимо скучно в Европе. Размеренно, степенно. Не напьется никто, драки не учинит. Тут тебе не родина. У нас: чуть стемнеет — ховайся, иначе убьют или отметелят. А здесь… Лет семь назад приехал в эти благословенные пенаты, провернул дельце, повстречался с дамой, обеспечившей благополучный исход сделки, отдал ей ее долю, мне остались девять тысяч. Огроменная сумма. Дело к вечеру, темно. Иду в отель. Навстречу трое. У нас, если встретил троих темной ночкой, жди худшего. И отлупят, и деньги отнимут. Хорошо, если не убьют. Я к стене прижался…. А они, проходя мимо и видя мой страх, извинились, раскланялись, им неловко стало, что меня напугали. Я бы на их месте шанс не упустил.

Экскурсанты

Серьезные солидные люди. Поехали на экскурсию. На выходные. В посольском автобусе. Гостиницу заранее забронировали. А он что вытворил? Учудил. За ужином рассказал, что потребовал от хозяйки отеля Библию на русском в свой номер. И ему якобы принесли. А он еще и для жены потребовал вторую, якобы по правилам какого-то международного церковного совета. К рассказу прибавил, что две эти Библии с собой заберет: де согласно тем же правилам того же международного церковного совета религиозную литературу брать с собой не возбраняется. Провокатор! И вот садится утром наличный состав посольства в автобус, чтобы ехать из гостиницы, но выбегает хозяин отеля и кричит, что из всех номеров пропали Библии и молитвенники. Оконфузил врун уважаемых людей. А потом опять врал, что обе эти книги увез-таки с собой.

Взятка

На чем я сломался? Девчонка эта, совсем соплюха, сказала: «Спасибо». И протягивает в полиэтиленовом пакете бутылку коньяка: этикетка сквозь стенку просвечивает. Я говорю: «Пошла отсюда! И не смей больше таких вещей делать». Она ушла. Через полчаса выхожу из кабинета, бутылка под дверью. Удивительно, никто не увидел и не выпил! Позвал приятеля, чтоб с ним позор разделить.

Весь вечер меня Валька пилила. А утром будит и говорит: женский голос тебя. Подхожу к телефону. Мать той девчонки. Говорит строго: «Вы можете подъехать через час к метро?» — «Могу», — отвечаю. А сам думаю: пощечину влепит или отчитает. Для поддержки взял Вальку. И вот стоим, идет эта баба. Подошла, ни слова не говоря протянула такой же пакет, как ее дочка, только туго набитый. Повернулась и отчалила. Я говорю: «Надо ее догнать и вернуть». Валька говорит: «Немедленно так и сделай». И я побежал. Но тут Валька кричит: «Постой! Давай все же посмотрим, что внутри». Заглянули. Там в коробке коньяк французский. Одеколон мужской. И духи дамские, французские. А я никогда Вальке духов не дарил. Не было у нее французских духов. Ну и не стали догонять и возвращать.

Пульверизаторы

У меня ни единой собственной мысли. Да они и не нужны. Зачем? Загромождать башку? Полным-полно давно существующих, устоявшихся, проверенных, высказанных другими авторитетных, принадлежащих всем и никому, формулировок на все случаи жизни, бери — не хочу в личное пользование, напрокат, в долговременную или краткосрочную аренду.

Мне достаточно услышать обрывок разговора, прочитать в смартфоне новостную строку, глянуть на телеэкран или уловить реплику радиоэфира — чтобы на должном уровне поддержать беседу с сослуживцами и приятелями, согласиться с начальником, поспорить с лояльными и нелояльными оппонентами, разнести их в пух или развить в дружеском застолье смутную концепцию, базирующуюся на огрызках чужих аргументов. Подхваченные крохи чужих словес и ошибочных или справедливых мнений, суждений, завиральностей я с сознанием полной свой правоты вплетаю в задолго до меня вытканный рисунок, упрочиваю и усугубляю его контрастность и яркость, делаю ненужным и невозможным шитье по чистому полю. Подозреваю, остальные говоруны балаболят аналогично, по накатанному лекалу. Экономия умственной и эмоциональной энергии тем паче необходима, поскольку растрачиваться попусту на создание альтернативной масштабной красочной панорамы неумно и нерационально, влиять ни на что ни мне, ни моей ровне исторически не дано: повторяльщикам низового звена, таким, как я, искони отведена роль популяризаторов-пульверизаторов, распылителей озарений тех светочей, которым поручено и доверено изрекать, вещать, диктовать, устанавливать правила, влиять, узурпировать, определять: что можно, чего нельзя, они выплевывают, а свыше оплеванные подхватывают, дожевывают, пуляют дальше. Нелепо вообразить, будто на стадионе главные персонажи — игроки или судьи со свистком и флажками, и уж точно не орущая орава болельщиков, а учрежденные века назад правила и традиции, их блюдут сообща.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...