Срочные новости раздела
Цискаридзе сделал подарок сразу на три юбилея: свадьба и куклы

Цискаридзе сделал подарок сразу на три юбилея: свадьба и куклы

Сюита «Испанские танцы» Энрике Гранадоса стала основой как структуры балета, так и его национального колорита. Спектакль представляет собой дивертисмент танцевальных номеров, объединенных местом действия и событием, — свадьбой. На празднике жизни, любви и танца находятся все известные нам герои свадебного торжества — жених, невеста, родители, друзья жениха и невесты и, конечно же, сват и сваха. Герои стремятся проявить себя и предстать в лучшем виде, ведь на этом празднике не обойтись без состязания за самый выразительный номер.

Также Цискаридзе обратился к балету «Фея кукол» Й. Байера.

Впервые балет Й. Байера «Im Puppenladen» («В магазине кукол») был показан во дворце принца Иоганна Лихтенштейна, а вскоре — 4 октября 1888 г. в Венском Придворном театре (хореографы И. Хасрейтер и Ф. Гауль). В то время Европа переживала очередную волну увлечения не только механическими игрушками, шкатулками с заводом, механическим пианино под названием «пианола», но и мюзик-холлом, цирковыми представлениями. Балет с куклами, сочиненный на легкую, танцевальную музыку Й. Байера, под разными названиями шел на сценах многих европейских театров и был одним из самых популярных в конце XIX века.

Впервые в России «Фею кукол» в 1897 году в Большом театре поставил хореограф И. Мендес. Премьера этого балета в Санкт-Петербурге состоялась 7 февраля 1903 года в Эрмитажном театре в присутствии императора Николая II, его семьи и высокопоставленных гостей. Оформление спектакля поручили Л. Баксту. Он изменил место действия «Феи кукол», перенеся его из Вены в Петербург 1850-х годов. В своих декорациях художник точно воссоздал интерьер кукольного магазина в Гостином дворе, через большие окна которого виден Невский проспект. Коллекция игрушек, принадлежавшая другу Л. Бакста — художнику А. Бенуа, вдохновила на создание костюмов к балету.

Постановщиками нового оригинального спектакля стали ведущие танцовщики императорской труппы – Сергейи Николай Легаты, дебютировавшие в качестве хореографов. Спустя девять дней, 16 февраля 1903 года, спектакль, снискавший одобрение императора, уже шел на сцене Мариинского театра. «Фея кукол», сохранялась в его репертуаре до 1925 года.

В 1989 году художественный руководитель Ленинградского академического хореографического училища имени А.Я. Вагановой — Константин Сергеев поставил собственный вариант балета «Фея кукол», навеянный воспоминаниями о спектакле братьев Легат, для своих воспитанников.

В 2015 году по инициативе ректора Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой – Николая Цискаридзе «Фея кукол» обрела новую жизнь. Опираясь на исторические документы, постановку К.М. Сергеева, была создана новая версия балета. Вплоть до мельчайших деталей воспроизведены легендарные декорации и костюмы Л. Бакста. В работе над «Феей кукол» принял участие педагогический коллектив лучшей в мире школы классического балета во главе с ее руководителем – Н.М. Цискаридзе.

Действие спектакля происходит в лавке игрушек в Санкт-Петербурге. Как только последние посетители уходят, а хозяин закрывает лавку, куклы оживают. Фея приглашает Арлекина, Паяца, Китайскую, Японскую, Французскую, Испанскую кукол на бал... В прекрасную Фею кукол влюблены два Пьеро - грустный и веселый. Она старается уделить внимание обоим, кокетничает и танцует с каждым отдельно. Ночь заканчивается. А с ней и волшебные превращения…

Премьера спектакля запланирована в Москве.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...