Срочные новости раздела
Наталья Гулькина раскрыла секреты «Миража» и драмы четырех замужеств:

Наталья Гулькина раскрыла секреты «Миража» и драмы четырех замужеств: "Оголялись не сильно"

— Судя по костюмам, вы поклонница женственного стиля, а сейчас на острие оверсайз. Как вы, человек из эпохи аэробики, всегда следящая за фигурой, относитесь к этой моде?

— Конечно, я уже не имею тех форм, которые имела в эпоху аэробики. У меня была вечная борьба с весом, поэтому, когда появился оверсайз, я сначала даже обрадовалась, что буду им прикрывать не самые симпатичные части тела. Но когда я это все надела, оказалось, что визуально в этом я выгляжу раза в два больше, чем есть на самом деле. Поэтому не скажу, что очень хорошо отношусь к этой моде. Пара вещей у меня в гардеробе есть, например, спортивная куртка со стразами и капюшоном. Если еду на гастроли, сажусь в самолет, на голову натягиваю капюшон и сплю. Мне удобно и комфортно. Но и совсем уж обтягивающие вещи я сейчас тоже почти не ношу. Это был бы совсем перебор с моими формами. Только если сниматься в какой-нибудь комедии.

— Как в клипе с Садальским «Я просто женщина», только что вышедшем на экраны?

— И то я считаю, что там много лишнего, но это убрать я уже не могу в силу своего здоровья. Мой эндокринолог говорит, что мой бой с лишним весом — это вечная борьба до последнего дня. Моя щитовидка иногда такие «фортели» выбрасывает… Время от времени я с ней воюю, сажусь на какие-нибудь диеты и детоксы, особенно когда предстоят съемки клипа. Но когда ты на гормональной терапии, похудеть сложно, организм диктует свои условия.

— До «Миража» в 80-х у нас не было полноформатных диско-групп, не с кого было брать пример. В манере пения, сценическом поведении вы наверняка смотрели на западных артистов: Мадонну, Си Си Кетч, Сабрину… Кто из них для вас был образцом?

— Мне нравилась Си Си Кетч, мы с ней много раз пересекались потом по жизни. Совсем недавно, три месяца назад, выступали вместе на Кипре. А когда я первую фотографию совместную с ней сделала в 90-е, кажется, на «Звуковой дорожке» в Лужниках, для меня это был шок! Потому что начинала я как раз в тот период, когда она уже стала модной, популярной, пела песни Дитера Болена. Она очень стильно одевалась, была вся в коже… Мне нравилась ее прическа, когда она делала начес и убирала волосы назад, а по бокам спускались кудри, и я очень во многом именно на нее ориентировалась, пыталась выглядеть подобным образом.

— Но в магазинах ничего подходящего тогда не было. Как изворачивались?

— Все концертные костюмы делали сами перед тем, как ехать на гастроли со Светланой Разиной. Вот ремень в стразах — где его взять? Лаковый ремень купил, брошек на него налепил, и издалека все горит, сверкает. Я перешивала бабушкин полосатый золотой костюм из люрекса, который она привезла из Польши, — порезала, перекроила и сшила себе топ и юбку. Я тогда была дико худая, и это все очень органично смотрелось, а сверху у меня была белая накидка. Мы не сильно оголялись в те времена, хотя Светлана была более раскрепощенная, более бесстрашная на сцене. У меня поначалу тряслись поджилки, я свои декольте постоянно задирала вверх, когда на сцене стояла, мне казалось, что грудь выглядывает. Юбка у меня была ниже колен — нравы-то все равно были другие. А Светлана, когда впервые вышла на сцену в черных лосинах, в полупрозрачной блузке с цветным люрексом и в одном черном бюстгальтере под этой блузкой… Я это увидела и сказала: «Боже, как это сексуально и красиво, ты не боишься в этом на сцену выходить?» А она ответила, что нечего бояться, это ведь мы моду в массы несем… Но я бы в этом не вышла никогда! Потом, с годами, я поняла, что можно надеть короткий топ, показать животик, которого нет.

— Для советских девушек с пионерско-комсомольским воспитанием это было форменной шоковой терапией, если не психотравмой?

— Да, конечно, и у меня были все эти комплексы, как бы так раздеться и к музыкантам поближе придвинуться на сцене, чтобы меня не сильно видно было. И так было все полтора года, пока я была в «Мираже». Потом уже, когда я ушла в свободное творчество, в плане тех же коротких юбок было немного проще. Но помню, на стадионе «Динамо» на концерте у меня было жесточайше короткое платье в красную и золотую полоску. Я мучилась, так вышло, что надеть на тот концерт больше было нечего, и один модельер предложил платье, но оно было сильно маленькое по размеру. Сказал: если влезешь в него, забирай, отдаю. Принес это платье и к нему такой желтый пиджак шелковый. Я потом в этом пиджаке для пластинки снималась. Платье мне очень понравилось, смотрелось стильно, дорого, богато. Но когда я вышла в нем на сцену, то поняла его минус! Оно все время ползет вверх! И так короткое, но из-за того, что очень узкое, ползло все время вверх, и это кошмар… Сцена высокая, народ весь внизу, и мне казалось, что все смотрят мне под юбку! У меня колготки были телесного цвета, и все равно чувствовала себя дискомфортно, зажимала ножки чуть ли не иксиком, у меня потом даже спрашивали: «Наташ, ты всю дорогу в туалет, что ли, хотела?» А я боялась, что все увидят, какого цвета у меня трусики.

— Совершенно непонятная проблема для современной молодежи...

— Сегодня по-другому одевается молодежь… Меня однажды поразило, как выглядела Светлана Лобода на одной музыкальной премии в Кремле. Я вручала номинацию вместе с директором одного лейбла. Она в той номинации была представлена с песней «Твои глаза» и боролась со Шнуровым «На лабутенах». Мы на сцене стоим, и она выходит просто в пиджаке, дальше голые ноги и сапоги. Я подумала, что она забыла впопыхах надеть юбку. Пиджак закрывает попу, и ты видишь, что человек стоит в одних колготках перед тобой. Для меня это было откровение. А уже потом действительно пошла такая мода. Я себе не представляла, чтобы мы так выходили на сцену. Хотя фигуры у нас были однозначно в то время никак не хуже.

— Шикарные все были, да! Но как так получилось, что вы не были знакомы с Маргаритой Суханкиной (голосом которой «пели» многие солистки «Миража», кроме Гулькиной. — Прим. «ЗД») аж до 2004 года?

— А как мы могли познакомиться? Андрей Литягин (композитор, продюсер и хозяин группы. — «ЗД») записал ее в определенные дни-месяцы, а потом она сказала: дальше без меня, ищи другую вокалистку, у меня свои планы. Он и стал искать другую. Она ушла в свою консерваторию, там занятия, репетиции, и больше на орбите Литягина она не появлялась. Тогда оперная жизнь и эстрадная никак не пересекались, нам негде было ни встретиться, ни пересечься, мы не участвовали в общих каких-то концептах. Потому что это абсолютно две разные планеты. Причем мы бы и дальше с ней не познакомились. Если бы я сама не приняла решение ей позвонить и объединиться в группу, она не вышла бы ни на какую эстрадную сцену. У нее не было ни ресурсов, ни возможностей, она стеснялась, боялась. Если бы не мой звонок, я думаю, широкая публика так и не узнала бы Маргариту в лицо, так сложились обстоятельства. Нравится это кому-то или не нравится, но это факт. Если бы однажды мне в голову не пришло, что нам нужно объединиться, неизвестно, как сложилась бы судьба этого человека. В жизни все зависит от обстоятельств, которые дают первый толчок. Вот так все и пошло-поехало.

— Она не хотела, а потом согласилась?

— Мы тогда вроде нашли общий язык и решили попробовать что-то сделать вместе. Она сказала, что у нее денег нет ни на запись песен, ни на костюмы. Я успокоила ее: «Не переживай, у меня все это есть, и я всё сделаю». Она как раз ушла из Большого театра, была в свободном полете, сидела дома, у нее были трудные времена, и тут раздался звонок от меня: почему бы не попробовать? Ну и попробовали — так, что потом меня же из группы и выперли.

— Как в сказке про зайчика в лубяной избушке и коварную лису?

— Как в жизни! Когда птенец кукушки, которого подкинули в чужое гнездо, всех остальных птенцов оттуда выкидывает... Началось все с моего балета, с девочек, которые работали со мной много лет. Они Рите не понравились. Она решила, что они слишком маленькие и худенькие и мы на их фоне смотримся как «мамы с дочками», дословно. Типа, давай возьмем парней. Я согласилась, хорошо. Вот так вот потихоньку… теперь мы находимся там, где находимся.

— Хотя ваш балет был полноценным элементом шоу, вы участвовали в постановке номеров. Все пало жертвой каприза?

— Полноценно участвовала, можно сказать, на 90%. Я полностью придумываю концертные костюмы и для балета, отталкиваясь, конечно, от своего образа. Работаю фактически как стилист, имею прямое отношение к видео — сажусь и плотно работаю с монтажером. Для меня все это очень важно. На свой сольный концерт в Москве брала ростовую куклу в виде большого дракона. Он был роскошный, туда влезают два человека, он был очень круто сделан: объемный, богатый, красивый, яркий, светится даже. Он у нас выходил на песне «Это Китай». Балет «Рио-Рио» весь в перьях выходил у меня на бразильские песни о Рио-де-Жанейро. Я стараюсь под каждую песню придумывать какие-то красивые обертки как режиссер. И мне доставляет большое удовольствие этим всем заниматься.

— Когда вы, уже известная артистка, после «Миража» пошли учиться в ГИТИС, как студенты к вам отнеслись?

— Они еще не очень знали меня в лицо, да и каждый занимался своим делом, потому что туда идут фанаты своей профессии, помешанные на сцене. В этот период у меня было творческое затишье, я гастролировала, но концерты были редкими, приблизительно 1996 год, я только написала сольный альбом «Мелодии любви», мы клип сняли на эту песню. Время было непростое для меня, я работала больше за границей, чем в России, много ездили по Германии, пели для эмигрантов. Это меня держало на плаву, кормило и давало мне возможность не уйти в депрессию от невостребованности здесь. Понимая ситуацию, я решила, что свободного времени у меня теперь больше и почему бы не пойти учиться в ГИТИС. Коллеги приглядывались: ладно, покажи, чего ты там стоишь… А потом они увидели, что я достойный член общего экипажа и в плане песен, и в плане юмора. Мы до сих пор все дружим, поздравляем друг друга с праздниками. К сожалению, в последний раз мы виделись по грустному поводу, провожали нашего дорогого Андрея Николаевича Николаева (клоун Андрюша. — «ЗД»), нашего бессменного — в Цирке на Цветном бульваре.

— Вы были первой, еще советской, поп-звездой, выступившей Китае. Расскажите про эти концерты. Как прошло, какая публика? Все-таки это совсем другая культура.

— Действительно я была первой советской артисткой именно в поп-музыке, которая была на гастролях в Китае. Мы с группой «Звезды» стали призерами фестиваля «Интершанс», а призом была поездка за границу. Были 90–91-й годы, рубеж эпох. Мы проехали по семи городам Китая начиная с Пекина. За два месяца до гастролей отправили туда фотографии, песни, клипы, которые были у меня на тот момент: «Маленький принц», «Айвенго»… Они их крутили по телевидению. В итоге, когда я выходила на сцену и звучали первые аккорды песен, Дворец спорта взрывался овациями, и все подхватывали мелодии. Но и мне тоже заранее прислали их популярную песню на китайском языке, чтобы я ее выучила и спела. Я была в шоке! Ничего не понимала в ней. Но мне сказали: приедешь, у тебя будет три дня на адаптацию, позанимаешься с переводчиком и по транскрипции все споешь. Мы играли живьем, у нас было две гитары, а у барабанщика огромная барабанная установка с кучей тарелок. Все это звучало очень вкусно и жирно. Когда зазвучали первые аккорды китайской песни, вы не представляете, что произошло с публикой! Вот когда гол забивают долгожданный — такой вопль раздался по всему стадиону, многие повскакивали с мест! Это был фурор! Они очень круто принимали а-ля народные песни, мы сделали попурри из «Калинки-малинки», «Катюши», «Подмосковных вечеров».

— Прямо важное культурное событие!

— Прием был на высочайшем уровне. В Пекине министр культуры вышел на сцену с целой делегацией. Они преподнесли нам огромную корзину с цветами. А цветы оказались искусственными. У нас на кладбище ставят такое, а у них, наоборот, это считается высшим классом, означает, что они никогда не завянут. Предполагалось, что я заберу это в Москву. Но Пекин у нас был только первым городом, и дальше мы должны были ехать на юг Китая, это огромная страна. В самолете мы не могли бы везде возить за собой эту корзину. К тому же мы еще и путешествовали параллельно с выступлениями, посещали дворцы, парки, были на Великой китайской стене. Море впечатлений, и невозможно было не влюбиться в китайскую кухню! Настолько это все вкусно: креветки, морепродукты, гребешки...

— Остались видеозаписи всего этого?

— Запись всего концерта была только у Лаврова, который остался с Суханкиной. У этого человека и снега зимой не выпросишь, поэтому я эту мысль уже похоронила. Когда я ушла из нового «Миража» в 2011 году, мне даже костюмы не отдали. Несколько чемоданов с моими костюмами осталось у Риты в гараже. Когда я попросила вернуть их, готова была отправить кого-нибудь из своих музыкантов, Лавров сказал: «Нет, пусть сама приезжает и забирает». Я сказала, что не поеду, обиделась. Просить у него что-то было бесполезно, и по сей день они пытаются мне палки в колеса вставлять, хотя уже столько лет прошло, мы не работаем вместе, но тем не менее грязь литься оттуда не перестает. По какой причине — для меня это секрет.

— Видимо, какая-то такая особая конфликтная сила заключена в «Мираже». С другой стороны, практически все солистки «классического» «Миража» стали впоследствии популярными певицами и отдельно от него: Татьяна Овсиенко, Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова. Получается, что создатели коллектива умеют разглядеть человека с личностью? А если там есть еще и стержень, тогда возникает конфликт?

— Да, абсолютно согласна.

— Как вам удалось сохранить свой голос неизменным? Наверное, не курили никогда в жизни?

— Да, я не курила, плюс все эти годы я выхожу на сцену и пою живьем. Живые концерты гораздо приятнее зрителям, они понимают, что их не обманывают, артист с ними честен. Постоянные живые концерты поддерживают связки в тонусе. Плюс нормальный образ жизни. Поэтому, наверное, голос до сих пор и сохранился.

* * *

— Не могу не задать вопрос про личную жизнь. У вас клип последний «Я просто женщина» про женщину дома, а не на сцене. Я обратила внимание, что у вас четыре брака. В наши времена, когда можно и не жениться, многие и один раз в загс не могут затащить мужчину. Это ваши мужчины хотели жениться или у вас такое воспитание, что в загс обязательно?

— Это было 100 лет назад, все мои браки были достаточно давно. Были другие времена. Когда я выходила замуж за Колю Гулькина, мне было 19 лет. Мне врачи поставили дату родов — 20 февраля. Я им говорю: вы с ума сошли, у меня день рождения 20 февраля, а они и говорят, мол, вот и хорошо, подарочек себе родишь. Но родился он на две недели раньше, шестого февраля. Я была, по сути, девчонкой. Мне, как любой девчонке, хотелось надеть свадебное платье, попробовать себя в роли невесты. Для меня это все было как игра. А вот когда я второй раз выходила замуж, это была настоящая сумасшедшая любовь с первого взгляда. Про это кино можно снимать. Я поймала машину, Костя был за рулем, он повернулся — и вот здесь должна была заиграть музыка. Я увидела, какой он классный, какой красивый, и прямо влюбилась с первого взгляда. Но этот брак себя исчерпал только потому, что он был нечистоплотным: Костя был ярким, красивым мужчиной и слишком многое себе позволял. Ему нужно было очень много моего женского внимания, а я уже просто уставала, потому что было много гастролей. И он начал ходить на сторону. Мне тут же все доложили, накапали… Потом был момент очень неприличный, когда я забежала в каком-то городе в гримерку во время концерта, а он там с девушкой обнимался. Был большой скандал, все рыдали с обеих сторон, мы разошлись. Каждый раз, когда ты выходишь замуж, думаешь, это единственный раз.

— И вы ринулись в третий единственный брак?

— У меня в коллективе был танцор Сережа Мандрик. В тот сложный период, когда я расставалась с Костей Терентьевым, у нас с Сережей уже зародились какие-то платонические чувства. Целый год мы друг друга глазами мозолили, я бегала на репетиции, мне очень хотелось танцевать, хотя до этого мне не так уж и сильно хотелось танцевать… А тут я прямо танцовщицу включила. Через год мы все-таки признались друг другу и стали жить вместе. Так мы жили вместе семь лет, до самого рождения дочери. Когда у меня был приличный срок, месяцев шесть или семь, уже живот был виден, Сережа предложил расписаться, чтобы ребенок родился в браке. Так мы и сделали. Думаю, что я бы и по сей день с ним жила, потому что я его очень любила, это был прямо мой человек во всех смыслах. И в творчестве мы были на одной волне, дополняли друг друга. Но здесь сыграла злую шутку со мной разница в возрасте, потому что Сережа был на девять лет меня младше. Он встретил девушку. Причем в тот период, когда я уже родила дочку. Он, в принципе, семьянин, для него была важна семья. Но нашлась такая девушка, которая захотела увести его из семьи, и она это сделала. Потом, может быть, и Сережа об этом жалел, но мы разошлись не по моей инициативе. Я осталась с ребенком и дико переживала эту трагедию, несколько лет вообще не могла прийти в себя.

— Пока не появился четвертый супруг?

— Спустя два года у меня заболела дочь Яна, и мы вызвали врача из платной клиники. Приехал Сережа Реутов, собственно, мой четвертый супруг, и он тоже был на девять лет меня младше. Любовь к Сергею Мандрику была еще настолько сильна, что мне тогда захотелось доказать ему, что возраст не помеха, тебя могут любить в любом возрасте. Это было такое показательное выступление, но отомстила я, получается, сама себе. В день свадьбы мне все вокруг кричало, что не нужно выходить замуж за Реутова, и я это понимала. Но я не могла сдать назад, потому что были приглашены гости, заказан ресторан, голуби уже сидели в клетках и ждали, когда их выпустят. Уже его родители приехали. Я не могла ранить чувства всех этих людей. Ночью накануне у меня была температура 40°, меня постоянно рвало — я подхватила какой-то вирус. В 10 утра роспись, а я всю ночь в аду находилась. Я понимала, что это знак и не нужно выходить замуж. Но моя бесконечная ответственность перед людьми сделала свое злое дело, я собрала себя в кулак и пошла. Правда, полсвадьбы потом заболели этой инфекцией, потому что все подходили целовать невесту, как обычно. Сейчас это забавно вспоминать, но тогда было не смешно. Спустя пару лет я поняла, что это совершенно не мой человек. Это был тот самый случай, когда уже я была инициатором развода. Здесь никто никому не изменял, все было замечательно и хорошо, но я просто поняла, что не могу с этим человеком дальше идти, не мой он. Ему были нужны дети, а я уже не готова больше рожать. Запуталась я в этой любви, но нельзя было устраивать такой вот акт самосожжения — выходя замуж за Сережу Реутова, доказывать Мандрику, что меня будут любить, что я все равно молодая, красивая и желанная.

— Уверена, каждый найдет в вашей истории какой-нибудь важный для себя смысл. А у вас столько жизненного материала для творческих вдохновений...

— Наверное, да, стихи и песни рождаются именно на таком фоне — когда у тебя сложный период жизни, любовные драмы… Тогда рождается поэзия и хочется браться за перо. Я вообще люблю писать стихи именно ручкой в тетради, рифмы подбирать. Когда у тебя спокойное, нормальное состояние, все достаточно гармонично, в этот период и писать ничего не хочется. От других поэтов я слышу подобные вещи, что на фоне душевной боли возникают проникновенные стихи и песни. Люди, соответственно, слушают это и чувствуют, что человек прожил эти обстоятельства и перенес на бумагу. И все эти испытания дают определенный опыт и возможность творить и создавать что-то яркое.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...