Срочные новости раздела
«Стеклянным зверинцем» в Москве открылись гастроли «Коляда-театра»

«Стеклянным зверинцем» в Москве открылись гастроли «Коляда-театра»

Как водится, собрались верные поклонники Николая Коляды. Он им со сцены в пояс поклонился, произнес слова благодарности, какие ни на одной другой сцене не услышишь. В традиционной тюбетейке раздавал автографы, фотографировался со всеми желающими — их целая очередь. Зрители смели скособоченные граненые стаканы, книжки Коляды, прочие причудливые вещицы, чтобы поддержать театр. Коляда для них как «праздник, который всегда с тобой».

Накануне гастролей он обратился к уральским чиновникам в надежде, что помогут на должном уровне провести московские гастроли. «А в ответ тишина... крутись сам, Коляда. Да я-то выкручусь. Только пусть они потом не приходят на мои похороны», — поделился Коляда с публикой.

Тамара Зимина днем отыграла спектакль «Ба» по пьесе Юлии Тупикиной, вечером вышла в бенефисной роли Аманды Уингфилд в «Стеклянном зверинце» по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса, написанной в 1944 году. После спектакля ее засыпали цветами и подарками. «Очень сложная пьеса у Уильямса. Все по Чехову. Говорят одно, думают другое, делают третье. Трудно было найти внутренние подтексты, — говорит Коляда. — Одна девушка в фойе спросила у меня: «То, что вы сегодня покажете, — это черный хлеб или сладкие булочки?» Я ей ответил: «Конечно, сладкие булочки».

Булочки действительно оказались сладкими. Художник Лев Низами, который то слуга в кофейной в «Бесприданнице», то черт в «Сорочинской ярмарке», а с недавних пор и сценограф «Коляда-театра», соорудил на сцене домик для Барби с крохотными красными креслами, подходящими для кукол. В центре — вертушка со шторами из бусин. Они тихо шелестят, ждут своего часа, чтобы в финале завертелась трагическая карусель, вихрь, отличающий «Коляда-театр», который в «Стеклянном зверинце» до поры до времени не чувствовался. Новобранцам верные поклонники Коляды разъясняли, что это не типичная для него постановка, это ради Зиминой он пожертвовал фирменным стилем. Так чего же не хватило завсегдатаям? Экшена, как они говорили, точнее, хеппенинга. Но финальная карусель все-таки унесла их в дальние дали, ради которых многие и приходят из года в год в этот театр.

В кукольном домике живет со своими взрослыми детьми вечная Барби Аманда Уингфилд. Она, как эстрадная дива, меняет наряды, придуманные художником по костюмам Валентиной Галиной. Туфельки с опушкой, прозрачные брюки, ленточки — все это буйство красок и материй нелепо выглядит в маленьком мирке героини Тамары Зиминой. Сама она когда-то работала манекенщицей, и это чувствуется в умении обживать костюм. В космических нарядах ее Аманда трагически безнадежна, но и жизнеутверждающая. Она — огонь, неиссякаемый источник энергии. Изо дня в день рассказывает своим детям одни и те же истории о собственной жизни, былых поклонниках. В ее искусственном мире в качестве угощения подают елочные бусы. Их едят, как спагетти. Здесь все распыляют духи из пульверизатора — ассоциации у каждого возникают свои. 

Помимо Тамары Зиминой в спектакле заняты молодые артисты, пополнившие труппу два-три года назад. Трогательную, как дитя, Лауру играет Кристина Горбунова. Ее героиня всегда дома, перебирает стеклянный зверинец, где вместо зверушек какие-то флакончики и баночки. Сын Том (Евгений Корнильев) работает в обувном магазине, а по вечерам ходит в кино, чтобы на время уйти от унылой повседневности. Он мечтает уехать куда угодно, лишь бы вырваться в настоящую жизнь. Мать хочет выдать замуж Лауру, а это непросто, ведь дочь не такая, как все, — одна нога у нее чуть короче другой. Аманда уговаривает Тома привести в гости приличного молодого человека, желательно непьющего, и познакомить с сестрой. В один прекрасный день появится Джим О`Коннор — простоватого вида парень, который окажется куда тоньше, чем можно предположить. Его сыграл Денис Раптанов, и мы увидим его чуть раньше в облике демонического и одновременно комичного Мистера Икса из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». Он в маске, светлом парике, поет про море огней. Потом выяснится, что Лаура в него влюблена еще со школы. Он уже тогда хорошо пел и называл ее Голубой Розой. Они танцуют, разбиваются стеклянные игрушки от их неловких па. А потом «жених» уйдет навсегда.

Уедет и Том, как когда-то уехал его отец, оставивший семью. Его портретами завешаны все стены. Он вечно молодой, такой, каким покинул эти края, и зримо присутствует на сцене. Актер Дмитрий Брейкин, словно в шапке-невидимке, всегда рядом. Том так мечтал о новой жизни, и вот она пришла,  а он вспоминает о своей бедной и несчастливой семье. Образ сестры будет преследовать его всю жизнь. Невозможность забыть прошлое, окончательно стереть его из памяти — пронзительная интонация финала, переворачивающая все то, что было до него. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...