Срочные новости раздела
Сериал «Золотое дно»: что не так с нашими «Наследниками»

Сериал «Золотое дно»: что не так с нашими «Наследниками»

 

Расхожее мнение о том, что любая адаптация хуже оригинала, вряд ли имеет смысл воспринимать всерьез. Есть немало примеров, когда локализованные версии проектов (в том числе российские) получались даже лучше исходников. К тому же «Золотое дно» формально к «Наследникам» не имеет никакого отношения, и от этого даже немного обидно, потому как в американском хите есть что копировать и развивать.

Сама визуализация мира бизнес-воротил в американском проекте по-хорошему удивляет. Богачи сняты так, будто за ними подглядывают папарацци, поэтому весь лоск интерьеров, машин и нарядов сразу пропадает. В кадре лица, на которых застыли злость, зависть и растерянность, в итоге обладатели счетов и всех благ мира совсем не похожи на людей со светских разворотов глянцевых журналов.

В «Золотом дне» все по-другому. Вместо медиамагната, списанного с Руперта Мердока, — строительный олигарх, после смерти которого начинается нешуточная грызня. Семья сражается за бизнес покойного с одним из акционеров, чиновником, крышевавшим в министерствах большой бизнес и претендующим на куда больший кусок пирога после того, как его деловой партнер отошел в мир иной.

В местном сериале богатый мир стараются показать максимально обложечным. Вместо китчевых нелепых офисов, которых все еще очень много, скандинавский минимализм, герои выглядят гораздо лучше, чем те, кого они изображают, в общем, алчная грызня проходит в декорациях максимально эффектных для местного сериального бюджета. Впрочем, желание приукрасить действительность в стране, где пока далеко не все красиво, наверное, естественное, особенно для тех, кто снимает кино.

Еще одна примета «Наследников» — пулеметной скорости диалоги, замешенные на матерщине, бизнес-жаргоне и сарказме. Герои «Золотого дна» тоже за словом в карман не лезут, и хотя в эфирной версии выражаются они куда скромнее, чем в стриминговой, скорость формулирования мыслей и развития событий тоже вполне достойная. Сергей Минаев как автор сюжета и соавтор сценария еще со времен своего романа «Духless» изрядно поднаторел в описании жизни героев капиталистического труда.

По словам Минаева, сценарий «Золотого дна» отчасти основан на историях из жизни настоящих семей, где делили доставшиеся в наследство бизнес-империи. И в данной ситуации сюжетные линии «Наследников» вряд ли были источниками вдохновения. Своих местных кошмаров, скорее всего, хватало с лихвой. И здесь уже не до шуток и сарказма, которых иногда очень не хватает. Впрочем, забавно выглядит эпизод, в котором отвечавшая за рекламные коллаборации со знаменитостями дочка умершего олигарха просит выкупить контракт приятеля-рэпера, пытающегося распрощаться с продюсером. Весьма изящна отсылка к истории Егора Крида, который ушел на вольные хлеба от своего продюсера Тимати благодаря финансовой поддержке Бориса Ротенберга, чему, правда, нет официального подтверждения.

Актерский состав «Наследников» справедливо называют совершенным. Вместо больших звезд здесь серьезные авторитеты из независимых театров, чья игра близка к виртуозной. В «Золотом дне» в главных ролях вполне медийные лица, за которыми, конечно же, тянется шлейф прежних ролей. Впрочем, калейдоскоп актрис и актеров, которых все, безусловно, где-то видели, не исключает приятных сюрпризов.

Игорь Гордин, играющий чиновника с огромным аппетитом на взятки и интриги, снова в роли номенклатурного злодея, которых он сыграл уже довольно много. Но по-прежнему каждый его жест и взгляд задерживают внимание, как и должно происходить в ситуации, когда роль и актер явно совпали.

Юлию Снигирь можно назвать либо актрисой маниакально избирательной на роли, либо просто невероятно везучей. Так или иначе, но во многих проектах Снигирь удается быть разной и при этом выжимать максимум из образа, попутно оставаясь в кадре красавицей. В «Золотом дне» она играет любовницу умершего олигарха, девушку, которая одинаково хороша и показывая коготки, и проявляя деловую хватку.

Все остальные тоже вроде бы на своих местах, но играют просто очередные роли в своих фильмографиях. «Золотое дно» вряд ли можно назвать проектом, претендующим на долгое внимание и вдумчивое обсуждение, однако его конструкция из актеров, сценария и постановки вполне способна увлечь и даже по-своему очаровать. Сравнений с «Наследниками» лучше избегать. При схожей тематике это все-таки разных полей ягоды. «Вкус» нашей совсем неплох в сравнении с «блюдами», которые сейчас предлагают в федеральном эфире.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...