Срочные новости раздела
Из жизни ушла создатель уникального театра Наталия Оралова

Из жизни ушла создатель уникального театра Наталия Оралова

Год назад у нее случился инфаркт. Но для нее, рядом с которой всю жизнь были неизлечимые недуги — умственная отсталость, аутизм и прочие ментальные нарушения, — своя болезнь была не в счет. Название театра, созданного ею в 2000 году, расшифровывается так: «Мастерская Интегрированный Реабилитационный Театр». На его сцене играли актеры профессиональные и любители, взрослые и дети, люди здоровые и не совсем. Для очень многих исполнителей театр Наталии Павловны оказался дверью в нормальную жизнь, полную событий, встреч, общения и творчества. Здесь они почувствовали, что настоящему таланту не может помешать никакой медицинский диагноз. И самое важное — актеры МИРТа ощутили огромный интерес к себе у публики, критиков, организаторов различных фестивалей и даже властей, что, увы, бывает не часто.

Работая с такими людьми, Наталия Оралова создавала удивительные сценические интерпретации русской классики и современной драматургии, ставила произведения зарубежных авторов и даже «Гамлета» на английском языке. И во всех спектаклях МИРТа звучала оригинальная музыка, ее музыка — ведь начинала Наталия Павловна как композитор, активно и успешно занималась сочинительством, работала в Московском театре «Эрмитаж» заведующей музыкальной частью.

Ее маленький театр находился в кирпичной пятиэтажке на первом этаже в районе Свиблово. Небольшой зал, но оборудованный и светом, и звуком, репетиционные комнаты, костюмерная и реквизиторская — все как во взрослом театре. И зрители приезжали на улицу Амундсена не на громкие имена, модные названия, а на что-то настоящее, что сложно объяснить словами. Но видевшие спектакли с участием ее особенных артистов забывали о чувстве жалости, которое, как правило, является спутником такого рода представлений.

Но нет, совершенно иного свойства эмоции возникали в маленьком зале от людей, которые свой особенный мир, свое восприятие отдавали театру. Такое соединение, которым руководил взрослый, умный, талантливый, сердечный человек, давало невероятные результаты. МИРТ Наталии Ораловой отлично знали в стране и за рубежом, театр много ездил на гастроли по российским городам и совершал турне по Европе, обратил на себя внимание многих известных в мире режиссеров, педагогов, психологов. В активе — участие в российских и международных интеграционных театральных фестивалях и конкурсах — «ПРОТЕАТР», «Как прекрасен этот мир», «Непратаптаны шлях», «Миstерия», премии «Филантроп», «Бронзовая маска» и другие. Она очень гордилась театральной премией «Московского комсомольца», несколько лет назад врученной в номинации «Лучший интеграционный театр».

Фраза «много работала» была не для нее. Она жила театром, радостно репетировала, никогда не думая о том, что принимает на себя чужую боль. Но в прошлом году о себе дало знать сердце, и Наталия Павловна попала в больницу. Вроде бы подлечили, выписали, а две недели назад снова почувствовала себя плохо, и снова больница. В один из дней сыну Наталии Павловны Даниилу неожиданно сообщили, что маму перевели в реанимацию. Оттуда она уже не вышла.

Художников такого уровня и масштаба, как Наталия Оралова, всегда было очень мало. Не каждый даже очень одаренный человек может переносить огромные нагрузки, которые неизбежны, когда режиссер объединяет в одном сценическом пространстве людей с актерским опытом и тех, у кого этого опыта мало или совсем нет — приобрести его им помешала болезнь. Преодолеть трудности может только личность с неистощимой выдумкой, фантазией и бесконечно щедрым сердцем. Именно такой и была Наталия Оралова — казалось, что ее энергии и бурного, всегда праздничного, поистине вулканического режиссерского дара хватит еще надолго. Но внезапно все изменилось… У театра МИРТ остановилось сердце.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...