Срочные новости раздела
«Счастье на фоне убогой действительности»: на выставке показали неизвестные работы Ивана Лубенникова

«Счастье на фоне убогой действительности»: на выставке показали неизвестные работы Ивана Лубенникова

На входе в галерею «Наши художники» встречает афиша с одной из работ новой выставки. Перед нами обнаженная купальщица, которая, завидев проплывающих на лодке рыбаков, собирается натянуть на себя белую рубашку. Одеяние совершенно прозрачное, как и образ оголенной дивы, как и сам пейзаж. Несмотря на настороженный взгляд девушки, во всем сюжете читается невыносимая легкость бытия. Таковы и другие работы художника на выставке «Жизнь продолжается». В них, как и в характере их автора, есть легкость, ирония, монументальность и прозрачность. Очень много здесь женских образов – девушки в основном обнаженные. Но любование наготой здесь не главное.

– Он никогда не писал с натуры с тех пор, как закончил институт, – рассказывает вдова мастера Наталия Глебова. – Это чистая фантазия. Он говорил, что рука сама идет, когда рисуешь женщину. Его волновала пластичность. Женщина для него – основа жизни и источник радости.

Вот один из таких образов: перед нами три одинаковые девушки с рыжими кудрями, похожими одновременно и на подсолнухи, и на солнца, забегают в реку. Есть и обнаженка с иронией: на подоконнике сидит полуголая девушка, с чистыми, искренними, широко раскрытыми глазами, а за окном – река людей, которые собрались по неизвестному поводу (никаких плакатов и лозунгом тут нет). Только в одном месте среди толпы свободное пространство: вокруг еще одной красавицы в миниюбке, на которую заглядываются окружающие. Все, кто оказался в ее ареоле, улыбаются, остальные же – хмурятся.

Есть среди живописных див – муза. Она измученная сидит на полу в красной робе, глядя на свой потерянный сандаль и держа в руках венец из оливковой ветви. Быть музой непросто – осознавал автор. На вопрос о том, она ли изображена на этой картине, Наталия Глебова ответила отрицательно. Хотя во многих женских образах угадываются именно ее черты. Иван Лубенников часто писал жену. Она была его «Летом» – именно так называется портрет Наталии Глебовой, который она показывает с особым трепетом. В нем, как и во всех работах художника, есть то, за что Лубенникова называют мастером «большого стиля» и караваджистом. Это удивительная светопись, которая формирует сюжет, образ, глубину.

Та де светопись и игра контрастов, чарует и в пейзажах, и в натюрмортах Лубенникова. Одна из самых ярких работ – большое полотно под названием «Огонь, вода и медные трубы». Это воспоминание о коммунарке на Ордынке, где начинали свою совместную жизнь Иван и Наталия. Но картину мастер написал многим позже – в 2009 году. Перед нами общая кухня с ярко-синей стеной, излучающей счастье. Слева – старая заляпанная газовая плита, над которой так и написано – «огонь». По центру – столик, где мы находим примитивную чашку и чайник с облупленными краями, – это «вода». А справа – «медные трубы»: на еще одном ветхом столике лежит порванный номер свежей газеты «Московский комсомолец» и страница, вырванная из какого-то популярного журнала. «Это чистое счастье на фоне убогой действительности. Можно услышать, как все поет вопреки обстановке», – говорит Наталия Глебова.

В том же зале – а всего на выставке их четыре – есть еще одна работа, которую безоговорочно можно назвать шедевром. И это тоже натюрморт, но уже без привязки к воспоминаниям. Чистая форма, цвет и свет. Черный фон, белый стол, на котором одной линией выделен конкурс блюдца, черная ваза с белыми цветами, чайничек, отливающий розовым, сахарница голубого оттенка. Совершенный дизайн, и в то же время караваджизм.

– Я выхватила тему, которая была важна для автора, – говорит куратор выставки и основательница галереи «Наши художники» Наталия Курникова. – Это радость и женщина – как основа жизни и хранительница очага, которой он любовался во всех ее проявлениях. Иван Лубенников в 1970-х закончил Суриковское училище, а уже в конце 1980-х его оценила, как широкая публика, так и профессионалы. Его картины популярны не только в России, но и за рубежом. В трудные годы перестройки он смог создать свой светлый рафининованный стиль. Он монументалист, который очень умело работал с пространством. В его произведениях мы видим современное восприятие старых мастеров, особенно Караваджо. Иван Лубенников – лиричный человек, в описании жизни которого много юмора и любования. Он писал о вечном.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...