Срочные новости раздела
Театральные деятели высказались, как лучше отпраздновать юбилей СТД

Театральные деятели высказались, как лучше отпраздновать юбилей СТД

В указе всего три пункта и два подпункта, согласно которым в течение месяца должен быть образован организационный комитет (разумеется, из уважаемых и авторитетных людей), а возглавит его не кто иной, как первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, кстати, не чуждый театру. Во всяком случае, в горячие 90-е он активно поддерживал на своей малой родине — в Нижнем Новгороде — театральные фестивали. И в течение месяца под его руководством разработают и утвердят «план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 150-летия Союза театральных деятелей Российской Федерации».

Указ хороший, спору нет, и то, что высшая власть обратила внимание на творческий союз, понятно, это заслуга ее нового председателя Владимира Машкова. Его предшественник — Александр Калягин — тоже в свое время приложил усилия, чтобы 2019 год объявили Годом театра. Так что СТД все еще остается серьезной, влиятельной силой среди всех творческих союзов, судьба некоторых из которых весьма плачевна. Но СТД тут скорее исключение из правил — история это доказала.

— Поразительно, но самые вольнолюбивые, «ершистые» — и, как принято считать, непредсказуемые и недисциплинированные творческие люди сумели создать Союз на века, — считает Дмитрий Бертман. — Всякие сообщества, партии возникали и распадались, а Союз театральных деятелей (он назывался по-разному) стойко держится вот уже полтора века! Могу объяснить это только одним: цели были великие для страны и святые для каждого человека — помочь истинному таланту и тем самым прославить Россию. И дела были конкретные: не бросать своих стариков — обеспечить им лечение, отдых и — да! — работу до тех пор, пока хватает сил. Ведь играть для артиста — значит жить! Не дать затоптать молодежь — посоветовать, продвинуть... Главная ценность — неформальное отношение к театру и его людям.

Тем более к такой крутой дате, добавлю я. Но юбилей, на который, разумеется, правительство выделит средства, повод не столько гордиться, сколько говорить о проблемах театра и решать их. И главное — избежать формальностей при, казалось бы, казенной формулировке типа «разработать план мероприятий». Мы провели блиц-опрос среди столичных и региональных деятелей: как и чем лучше отметить юбилей? Многие считают, что важно направить средства не на широкие празднества, а на решение конкретных задач. Каких же?

Дмитрий Бертман, руководитель театра «Геликон-опера»: «В России насчитывается более 80 музыкальных театров, что свидетельствует об интересе и спросе на музыкальное искусство — от классической оперы и балета до современных мюзиклов, оперетт. СТД, используя свои ресурсы и влияние, еще активнее может способствовать развитию этой сферы, включая организацию фестивалей, конкурсов, мастер-классов и образовательных программ. Думаю, так и будет».

Кирилл Крок, директор Театра им. Евг. Вахтангова: «Я бы подумал об укреплении региональных отделений, ремонте и оснащении Домов актера, приведении в порядок всех баз отдыха и санаториев. Обязательное согласование с Союзом при назначении директоров, режиссеров, худруков. А еще о создании так называемой скамейки запасных молодых специалистов для театров — не фиктивной, а эффективной, которая будет работать на всю страну и станет обязательной к исполнению всеми органами исполнительной власти».

Константин Богомолов признается, что не настолько погружен в проблемы СТД, поэтому не считает себя вправе давать советы авторитетным профессионалам союза. «Одна из самых важных задач в развитии театрального дела в России — воспитание молодого поколения в первую очередь в части режиссуры. Людей, которые должны приходить в театры на большие сцены и делать спектакли, отвечающие задачам страны, времени и вызовам времени. Спектакли, выражающие их неповторимую индивидуальность и одновременно налаживающие связь со зрительным залом, его дыханием, запросами. Для меня именно эта задача является одной из самых важных. Я верю, что Союз театральных деятелей, который возглавляет человек, отдающий много времени педагогике, этой задаче уделит внимание.

У региональщиков свои предложения. Худрук Первого русского театра им. Волкова в Ярославле Валерий Кириллов, обсудив предстоящую дату с коллегами, считает, что к юбилею СТД должны быть учреждены стипендии, премии — для дебютантов, которые только входят в театр. «За любые дебютные выдающиеся роли. Второй момент — финансовая поддержка постановок в честь выдающихся авторов и постановщиков: за глубокое прочтение классики, за патриотизм и за исследование своей культурной традиции. Речь идет о людях, которые в регионах пытаются воспитать своих авторов, драматургов, режиссеров.

Константин Кириллов, директор Театра кукол и председатель регионального отделения СТД Рязанской области, предлагает разработать долгосрочную целевую программу «Модернизация и развитие материально-технической базы региональных театров до 2030 года». Вторым пунктом идет создание отдельного фонда (возможно выделение бюджета из ПФКИ), где заявителями могут быть не только НКО, но и сами театры. На постановку тематических спектаклей, приуроченных к юбилейным датам, реализацию фестивальных и гастрольных проектов, в том числе для популяризации русского театра за рубежом. Также обращает внимание на программы обучения профильных образовательных учреждений и подготовку узких специалистов (художники по свету, звукорежиссеры, художники по гриму, бутафоры, макетчики, художники мультимедиа, конструкторы) для театров, особенно в региональных учебных заведениях.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...