Срочные новости раздела
Михалкова, Барановская, Малышева, Север: звезды оценили коллекции молодых дизайнеров

Михалкова, Барановская, Малышева, Север: звезды оценили коллекции молодых дизайнеров

Грандиозный финал собрал в концертном зале в центре Москвы огромное количество желающих приобщиться к миру моды. Сотни зрителей находились в предвкушении и обсуждали последние модные новинки. В какой-то момент в зале показались и звездные ценители стиля: Елена Малышева, Елена Север и Юля Барановская, а также именитые представители индустрии: Татьяна Котегова, Яна Расковалова, Сергей Сысоев, Константин Андрикопулос, Дмитрий Парфенов и другие. Как выяснилось, они не просто пришли приобщиться к высокому искусству моды, но и взяли на себя смелость стать членами жюри. Барановская отметила, что любит наряжаться и с удовольствием носит вещи российских дизайнеров.

«Безусловно, для каждой женщины это важно, она хочет выглядеть хорошо вне зависимости от обстоятельств, времени года, настроения. Мы всегда хотим быть красивыми, привлекательными, сексуальными. Мне кажется, детали в мелочах: посмотрите, как красиво сзади, — кружилась Барановская в своем черном платье в цветочек. — Это российский дизайнер, было бы странно, если бы я сегодня была не в платье отечественного производства. Спасибо организаторам за приглашение. Надеюсь, что не подведу».

Ну а тем временем за кулисами завершались последние приготовления. Модели и дизайнеры переживали, зрители рассаживались. «МК» удалось пообщаться с главными лицами «Русского Силуэта», которые рассказали много интересного о конкурсе и нынешней ситуации в мире моды. Когда-то нас пугали санкциями, но, как говорится в известной пословице, что ни делается — все к лучшему. В условиях введения западных санкций ценность русских дизайнеров выросла в разы. И, как показала практика, наши могут не хуже, а даже лучше.

«За этот год многое изменилось. Когда-то мы уговаривали модные дома России взять наших дизайнеров на стажировку, сегодня их представители сами стремятся прийти на наш конкурс, чтобы отобрать лучших, увидеть себя глазами молодых художников и поделиться бесценным опытом, — рассказал основатель фонда «Русский Силуэт» Александр Митрошенков. — Раньше трудно было представить, что Елена Малышева обратится к незнакомому дизайнеру с просьбой сшить себе эфирную одежду для телепрограммы. А сегодня она выкупила целые коллекции участников «Русского Силуэта»! Становится очевидно, что мы обязаны дать возможность работать молодым дизайнерам. 20 лет мы говорили, что так и должно быть, и наконец революция произошла. Стало модно носить национальную одежду, говорить, что «у меня одежда от дизайнера Алены Ахмадуллиной, Виктории Газинской или Александра Терехова». Молодые дизайнеры полны свежих идей. И это не только национальные мотивы, это идеи, которые идут наравне с работами лучших европейских домов».

Полностью согласилась со словами Митрошенкова и президент фонда «Русский Силуэт» Татьяна Михалкова, которая одной из первых появилась перед журналистами. В этот день, кстати, у нее был двойной праздник: помимо поздравлений по поводу финала конкурса она принимала поздравления и с прошедшим днем рождения. Правда, на эту тему она предпочитала не говорить, так как в последние дни перед конкурсом ей было не до празднований. Появилась она с традиционным бантом в волосах — визитная карточка Михалковой, а ее стильное черное платье от российского дизайнера дополнял легкий яркий палантин.

«Я с гордостью могу сказать, что конкурс уникален, потому что территория, которую он охватывает, огромная. Из Мурманска, например, к нам только двое суток на поезде ехали. Тысячи участников, около 200 учебных заведений. Понимаете, какой это размах! — рассказывала Татьяна Евгеньевна, вспоминая, как начинался путь «Русского Силуэта». — Мы вот начинали в 90-е, тоже были сложности, потому что тогда наш рынок открыли, пришли иностранные марки, которые заняли лучшие места. У них были большие деньги — они могли купить все сразу, а наши ютились в подвалах, и имена российских дизайнеров не звучали. Сейчас все изменилось. Мы делаем все возможное, чтобы звучало: «Сделано в России». Поэтому сейчас такое внимание к молодым ребятам, которые только начинают жить. Это звездочки, которые мы зажигаем».

Рассказывая о мире моды, Михалкова также призналась, что в системе профильного образования нужны перемены. Профессиональное обучение модельеров претерпело изменения, но не все они пошли на пользу: «К сожалению, ушли колледжи, которые когда-то готовили швей-мотористок, скорняков, конструкторов. Это востребованные профессии. Но сейчас все как-то сразу хотят идти в высшие учебные заведения, минуя средние, этого нельзя делать. Например, когда мы посылали победителей конкурса на стажировку за границу, вы думаете, там требовались дизайнеры? Нет, им нужна была именно швея-мотористка или конструктор. Из Австрии вот присылают факс: нужны конструкторы. Потому что это важные и уникальные профессии в мире моды. Опасно, что даже скорняки исчезают, а ведь Россия — страна меха, и мех опять вошел в моду. Я считаю, что надо обязательно обратить на это внимание и возрождать эти профессии».

Когда речь идет о конкурсе, у многих зачастую возникает вопрос, а по какому принципу жюри выбирает лучших? Президент фонда объяснила, что тут все просто: «Важно, чтобы коллекция была цельной, в ней была идея. Не просто какие-то пять вещей, которые соединяют в одной коллекции. Сейчас работы просто поражают своей красотой, креативностью». При этом Татьяна Евгеньевна отметила, что за все время существования Международного конкурса победители были почти всегда из России.

«Даже когда у нас принимал участие Китай, он не получал призы, хотя у него более новые технологии, лучшие материалы по сравнению с российскими. Но у этих участников нет такого полета фантазии, который присущ русской душе. Наверное, это влияние великого русского искусства, которое впитали дизайнеры и отразили в своих коллекциях.

В этом году, кстати, тоже должны были приехать из Китая, они всегда участвовали, но в связи с празднованием китайского Нового года не успели оформить визы. Непременно будем ждать их на следующем конкурсе», — рассказала Михалкова.

А что же по поводу призов? Как оказалось, участников ждал еще один сюрприз… с шестью нулями!

«В этом году еще одно нововведение. Гран-при конкурса — это миллион рублей, чтобы молодой дизайнер смог сделать экспериментальную коллекцию. При поддержке фонда он сможет закупить все необходимые материалы и аксессуары, в этом дизайнера никто не будет ограничивать. Мы проконтролируем, чтобы этот миллион он потратил именно на коллекцию и создание собственного национального бренда», — заверил Александр Митрошенков.

…После того как все работы дизайнеров были показаны, жюри удалилось в комнату для совещаний. И вот тут начались серьезные дебаты. Это невероятно, но жюри выбирало лучших больше часа! В результате Гран-при и заветный миллион на развитие бренда получила Александра Гапанович, представившая коллекцию Most. Кроме того, участникам вручили обещанные сертификаты на стажировки и участие во всевозможных российских Неделях моды, и не только. Еще несколько талантливых молодых дизайнеров получили возможность арендовать помещение для своей работы на безвозмездной основе.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...