Срочные новости раздела
Балерина Светлана Захарова умерла и воскресла в Сочи

Балерина Светлана Захарова умерла и воскресла в Сочи

Открывали вечер в Зимнем театре Елизавета Кокорева и Даниил Потапцев, которые танцевали Па де де из балета начала ХIХ века «Сильфида». Это романтическая история с трагическим концом: в погоне за призрачной мечтой, которую олицетворяет дух воздуха Сильфида, юный Джеймс теряет как свою земную невесту, так и видимую только ему одному чаровницу. Елизавета Кокорева настолько воздушно исполняла свою роль (казалось, ее руки живут сами по себе, превращаясь в бабочек), что с самого начала задала тон вечеру. Невыносимая лёгкость бытия прокатилась по залу.  

Следом появилась сама Светлана Захарова вместе с Артемием Беляковым. Пара была блистательна – в прямом смысле слова. Они исполнили адажио из балета «Драгоценности» на музыку Петра Чайковского (хореография Джорджа Баланчина), который считается первым абстрактным балетом в истории. Артисты здесь одеты словно бриллианты – они ослепительны в лучах софитов. В этом умопомрачительной привлекательности – вся соль балета, ведь, ставя его в Нью-Йорке в 1967 году, Баланчин думал о прошлом – о покинутой им в 1924-м советской России и о Европе, откуда он уехал в США во тяжелое время Великой депрессии. Перед нами читая и прекрасная печаль – воспоминание о счастье, которое спустя годы сияет еще сильней драгоценным светом.

Следующая зарисовка переносит в древний Рим, где на фоне борьбы за свободу Спартак находит свою любовь Фригию, чтобы затем отказаться от нее ради идеи. Маргарита Шрайнер и Алексей Путинцев исполнили адажио из балета «Спартак» (хореография Юрия Григоровича) очень технично. Не танец – а чистый нерв.

Самой пронзительной точкой первого акта стал отрывок из балета «Человек» на музыку Мориса Равеля, исполненный современным танцовщиком Александром Могилевым. Первый в советской истории рок-балет написан Александром Градским по известному произведению Киплинга. Могилев выбрал тот самый момент, когда, выросший среди звери, Маугли, осознает, что он Человек. Перед нами боль, метания, думы. Осознание человеческой природы – в вечных поисках себя и смысла всего сущего. Действие разворачивается на ярко красном фоне, от которого мурашки по телу. В финале, после техничного балета вперемешку с брейк-дансом, танцовщик падает во тьму, словно проваливаясь в бездну.   

Это напряжение снимает адажио из балета «Щелкунчик» на музыку Чайковского – в исполнении Екатерины Крысановой и Владислава Лантрасова. А в финале первого акта вновь появляется Захарова – в образе умирающего лебедя. Хореографическая миниатюра, поставленная Михаилом Фокиным на музыку Камиля Сен-Санса в 1907 году для Анны Павловой, стала хрестоматийной. Лебедь проживает целую жизнь за две с половиной минуты. Русская версия отличается от французской: по Сен-Сансу лебедь не умирает, а по Фокину – смиренно складывает крылья перед неизбежной кончиной.  

Вторая часть программы тоже построена на контрасте. Началась с зажигательного отрывка из балета «Кармен», исполненного Елизаветой Кокоревой и Даниилом Потапцевым, а продолжилась «Откровением» («Revelation») – драматической миниатюрой, которую поставила японский хореограф Мотоко Хирояма на музыку из фильма «Список Шиндлера». Здесь партнером Светланы Захаровой становится стул, с которым она, словно сама с собой, ведет напряженный диалог телом. О чем он, мы хорошо знаем по фильму, слоганом которого стала цитата из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мир».

Продолжило вечер Па де де из балета «Пламя Парижа» (хореография Василия Вайернена), где мы снова, как в «Спартаке», оказываемся свидетелями любовной истории на фоне восстания, но теперь уже не в Риме, а во Франции конца XVIII века. Следом – острая зарисовка на музыку Рахманинова, которую Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов исполняли в костюмах цвета потухающего огня. И еще один выход Александра Могилева, который исполнил миниатюру на собственную хореографию. Ее он назвал – «Представь, Саша». Это диалог с самим собой – о смысле жизни. В качестве альтерэго выступает игрушечный механический котик, который тоже умеет танцевать. В финале фиолетовый луч высвечивает его фигуру, которая насмешливо двигает бедрами, словно давая ответ на вопросы, заданные в «Человеке» и «Откровении». Очень многое происходит в человеческой голове и только там. То, что заставляет нас корчиться, метаться и гнаться за чем-то непостижимым. Умирать и рождаться каждый день заново, как сделали это артисты гала-концерта Захаровой. Однако финал – утешительный. Перед нами снова Светлана Захарова со своим партнером Артемием Беляковым – в миниатюре «История танго» на музыку Астора Пьяцоллы. Это памятник красоте, танцу, ритму, движению, которые продолжаются всегда и вопреки всему.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...