Срочные новости раздела
Окно в Париж: в Музее Булгакова отметили 130-летие Бабеля

Окно в Париж: в Музее Булгакова отметили 130-летие Бабеля

Небольшую, но яркую экспозицию представили в "Нехорошей квартире" Булгакова. Казалось бы, почему о Бабеле вспоминают именно здесь?

Оснований объединить двух писателей в одном пространстве несколько. Во-первых, известность пришла к обоим  в одно время и благодаря произведениям, посвященным Гражданской войне. У Булгакова это роман “Белая гвардия”,  из которого позднее выросла пьеса “Дни Турбиных”, а у Бабеля это “Конармия”. Во-вторых, оба не умели писать скучно. По словам старшего научного сотрудника музея Марии Мишуровской, “наследники традиций Гоголя использовали вместо морали иронию, вместо психологизма и бытописи прибегали к сложному сюжету и острой фабуле, комическое объединяли с трагическим”.

Бабель и Булгаков “тусовались” в одних компаниях – редакция газеты “Гудок”, знакомство с Владимиром Маяковским, покровительство Максима Горького, но документальных свидетельств, подтверждающих встречи Булгакова с Бабелем, нет.

“В год 130-летия со дня рождения мастера новеллы Исаака Бабеля мы решили организовать встречу двух писателей в пространстве "нехорошей квартиры", открыв выставку “Свой Париж. Бабель & Булгаков”, — поясняет Мария Мишуровская, — она расположилась в комнате “Редакция”, в постоянной экспозиции которой — подлинная мебель из редакционной конторы газеты “Гудок”.

Булгаков в Париже никогда не был, но многократно обращался к образу столицы Франции в своих произведениях – “Записки на манжетах”, “Записки покойника”, “Бег” и в других. А Бабель посещал город не раз. Поэтому рандеву литераторов было решено “организовать” именно в Париже, атмосферу которого здесь воссоздают через уникальные, эксклюзивные экспонаты – фотографии, которые были сделаны, вероятно, самим Исааком Бабелем.

Выставку можно смотреть, начиная с любого экспоната: у нее нет хронологии и сюжета. Однако смысловым центром является небольшая коллекция миниатюрных фотографий, на которых изображены парижские улочки. Кадры подписаны рукой самого Бабеля – это несомненно, а вот его авторство как фотографа еще предстоит подтвердить.

Случайную, но ценную находку сделала Мария Мишуровская, которая занимается научным описанием архивов и собраний, которые поступают в фонд Музея Михаила Булгакова. Свое дело сделала теория рукопожатий: биограф Булгакова Мариэтта Чудакова, чей архив и разбирала сотрудник музея, была знакома со скульптором Ильей Слонимом, чьи родители, в свою очередь, тесно дружили с Бабелем. Им он неоднократно отправлял письма из зарубежных поездок. Среди прочей корреспонденции обнаружилась и коллекция фотографий Парижа, каким его видел писатель.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

Возможно, сама певица вместе с продюсером и супругом Иосифом Пригожиным выглядела среди привлеченной к работе молодежи настоящим реликтом. Однако Валерия не из тех певиц, для кого эксперименты — нечто
подробнее...

История с «Картинками с выставки» Мусоргского известная. В Академии художеств была посмертная выставка работ художника Виктора Гартмана, с которым композитор дружил. Мусоргский отразил в пьесах свои
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...