Срочные новости раздела
«Досталось как роз, так и шипов»: каким был творческий путь Владимира Левкина

«Досталось как роз, так и шипов»: каким был творческий путь Владимира Левкина

В феврале 1994 года уже гремевшая на весь бывший СССР «Шляпой» и «Фаиной», группа «На-На» собралась в небольшой аудитории фестивального дворца в Каннах. Коллектив прилетел выступить на международной ярмарке грамзаписи MIDEM, но под словом «выступление» подразумевалось не совсем то, что могло бы отразить звездный статус группы, к которому они уже привыкли на 1/6 суши. Большая сцена дворца была забронирована под Duran Duran, а питомцам Бари Алибасова выделили пятнадцать минут и тесноватенькую комнату, где собрались интересующиеся этнической музыкой: именно в такой реестр распределили и попсу из России, ознакомившись предварительно с резюме артистов. У самих «на-найцев», их эпатажного предводителя и сопровождающей компании подобное «унижение» вызывало некоторое раздражение и досаду, но деваться было некуда. Поэтому приходилось включать спасительную иронию.

«Мне все равно где, я и в туалете выступал», — заметил тогда не без той самой иронии Владимир Левкин, осматривая специфическую площадку. Через несколько дней участники группы вернутся в Россию, облачатся в «этнические» меха и отправятся ставить на уши дворцы спорта. Как это ни удивительно, но, совершая через фанатские толпы прыжки из гримерок в лимузины, именно Левкин умудрялся, как и в полупустой аудитории на французской Ривьере, не терять иронии и рассудка. Пожалуй, эти качества отличали его от других харизматичных участников «На-На», каждый из которых, конечно, имел собственные стать и прелесть, но это «единство противоположностей» создавало вокруг коллектива волшебную ауру исключительности.

Если правдивая история «На-На» когда-нибудь будет написана (а это задача, по степени вероятности не менее интригующая, чем и история «Ласкового мая», например), то получится книжка не для слабонервных. Быть участником продюсерского коллектива девяностых — то еще приключение. Объявить же о начале сольной карьеры означало исполнить номер в духе «безумству храбрых поем мы песню». Решение Владимира покинуть «На-На» сопровождалось упреками, запретами, местью, намерением «стереть в порошок» — типичными, в общем, для того времени проявлениями продюсерского гнева, которые отколовшийся от банды музыкант тоже пытался принимать не только с пониманием, но даже с улыбкой и той самой спасительной иронией, хотя частенько бывало и не до смеха.

Приглашение рок-группе «Кеды» выступить на церемонии «Звуковой Дорожки» ZD Awards с премьерным номером было тогда с нашей стороны, конечно, актом гуманитарного сочувствия и поддержки, но стоит честно признать, что о сольной карьере Владимира Левкина есть разные мнения. Несомненно одно: карьера эта не стояла на месте. Без былой помпы, но музыкант все же выпустил шесть альбомов, среди которых и рок-боевики, и более вальяжный сольный материал. В любом случае это был шоу-бизнес имени самого Левкина и под его собственным управлением.

К большому сожалению, управлять своим здоровьем гораздо сложнее, чем карьерой. В 2003 году, получив страшный диагноз, музыкант начал борьбу за жизнь, хотя лимфома четвертой степени не очень располагала к оптимизму. Тем не менее Владимир победил болезнь и стал примером для тех, кто борется с онкологией. Через десять лет музыкант снова оказался в больнице. Химиотерапия, операция и еще один шанс вернуться к нормальной жизни.

Во время последнего «выхода в свет», совсем недавно, 9 ноября, в Большой театр на 95-летний юбилей композитора Александры Пахмутовой, Владимир с супругой и дочкой охотно раздавал интервью, оживленно пел со всеми хором «Надежда — мой компас земной» и, по общему мнению, выглядел жизнерадостным и вполне здоровым, хотя и не снимал черных очков. Посчитали элементом имиджа…

Он очень хотел вести жизнь, которую считал нормальной. Выступать на сцене вместе с женой и второй дочерью, пожелавшей стать артисткой чуть ли не с детского сада. Принимать участие в самых разных мероприятиях, помогать молодым артистам, продюсировать музыкальные события, просто встречаться с коллегами, даря им свою фирменную искреннюю улыбку. Человек, переживший две схватки со смертью и понимающий свое состояние здоровья, старается наслаждаться каждым днем, и Владимир Левкин именно так и делал. О нем вряд ли вспомнят что-то плохое. И точно не забудут его улыбку...

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

Возможно, сама певица вместе с продюсером и супругом Иосифом Пригожиным выглядела среди привлеченной к работе молодежи настоящим реликтом. Однако Валерия не из тех певиц, для кого эксперименты — нечто
подробнее...

История с «Картинками с выставки» Мусоргского известная. В Академии художеств была посмертная выставка работ художника Виктора Гартмана, с которым композитор дружил. Мусоргский отразил в пьесах свои
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...