Срочные новости раздела
В Москве молодые режиссеры прочитали Гоголя

В Москве молодые режиссеры прочитали Гоголя

Показы идут в Малом зале на втором этаже. Художественный руководитель театра Антон Яковлев, обращаясь к публике, объясняет, что основная идея лаборатории — продолжить традиции сотрудничества театра и ГИТИСа, выпускники которого, кстати, всегда работали здесь. Зато в лабораторную компанию впервые вошел колледж Гнесиных.

— Лаборатория — это еще и конкурс, — говорит Антон Яковлев. — Победитель получает шанс на постановку в нашем театре. Итак, мы начинаем.

Первый вечер открывала опера — эскиз на 50 минут по опере «Шинель» советского композитора Холминова, написанной еще в 70-е годы. Режиссер Владимир Билык (мастерская Тителя и Ясуловича) представил свою «Шинель» как трагедию не столько маленького человека, сколько художника, по которому катком прошла революция. Эскиз использовал стилистику разных жанров, самым удачным из которых оказалось кабаре. Замечательно показал себя исполнитель главной партии Роман Терентьев: он справился не только со сложной партитурой, но и показал себя как перспективный актер. Эксперты отметили и работу аккомпаниатора Евгения Ключникова, сопровождавшего действо.

В «Записках сумасшедшего» нас ждало радикальное прочтение. Режиссер Лев Северухин (мастерская Крымова и Каменьковича) перенес героев гоголевской повести в современный офис. Но не в данной локации, успевшей уже стать театральным штампом, было удивление. Постановщик довольно жестко привил главному герою — Поприщину — болезнь, известную больше как ДЦП. Такая физиология на сцене не может не шокировать, но уже через несколько минут зрители не обращали внимания на нарушение двигательных функций героя (имитация, разумеется) — так точно вел своего Поприщина сквозь равнодушие и бессердечие мира Евгений Пуцыло. Тридцатиминутный эскиз был сделан с юмором, но выражение «грешно смеяться над больными людьми» здесь было совершенно неуместным.

А никто и не собирался смеяться: такой образ Поприщина только усиливал контраст между человеком тонкой душевной организации и его окружением. Из офиса действие переносилось в дом Поприщина, где его матушка уморительно фанатела от турецкого сериала. С такой трактовкой все молодые артисты отлично справились.

Второй день оказался чисто женским: две выпускницы ГИТИСа — Гульназ Минкина (мастерская Галибина) и Арина Бессергенева (мастерская Кончаловского) показали свои версии «Портрета» и опять же «Шинели». Гульназ пошла по традиционному пути, визуально усилив мистическую линию гоголевской повести. Во всяком случае, когда художник Чартков начинал свой рассказ о приобретенном им по случаю портрете, над сценой распахивались черные двери и в проеме возникала живая картина — красный цвет, небольшая группа в черном, во главе которой — стройный господин в черном сюртуке, черном цилиндре и с черным лицом. Он открывал черный чемодан, из которого сыпались деньги, но не черные. Судя по всему, режиссер хорошо усвоила уроки мастера, особенно по части работы с актерами: все роли были сделаны, даже маленькие трудно было назвать проходными.

Завершал лабораторию эскиз Арины Бессергеневой по повести «Шинель», и это была совсем другая «Шинель», нежели представленная в первый день. Начавшийся довольно жестко, и опять же в офисе, он завершился неожиданно в романтическом ключе. Первую часть своей работы режиссер построила на жестком ритме, который отбивали служащие конторы, где служил Акакий Акакиевич. Он продолжился у портного Петровича, но уже игрой на мелодике. Но главный сюрприз Арина припасла на финал — желанная шинель вышла навстречу несчастному Акакию Акакиевичу, точно модель на подиум, но без головы. Из-под шинели виднелись только женские ноги, нетронутые солнцем. Она подсвечивалась, на нее из кулисы летел снег. Встреча была настолько романтична и трогательна, что публика наградила аплодисментами актеров Марка Вдовина и Маргариту Крон.

Обсуждение итогов лаборатории заняло совсем немного времени, и жюри в составе декана режиссерского факультета ГИТИСа, режиссера Екатерины Гранитовой, режиссера и педагога Александра Коручекова, композитора, заведующего отделением «Музыкальное звукооператорское мастерство» колледжа Гнесиных Андрея Зубца, обозревателя «МК» и председателя Антона Яковлева единодушно сошлись на том, что радикальность форм, избранных молодыми режиссерами, не противоречит духу произведений Николая Васильевича. И постановили, что победителем становится не один, а два эскиза — Льва Северухина («Записки сумасшедшего») и Арины Бессергеневой («Шинель»). И автоматически означает, что именно эти две работы вырастут в полноценные спектакли, которые войдут в репертуар Театра им. Гоголя.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...